Устройство программного управления и контроля хода шахтных подъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горнорудным подъемным установкам и позволяет повысить достоверность вэдачи путевых команд (ПК) путем автоматического диагностирования. Для этбго устр-во снабжено тремя элементами И-НЕ 7,9 и 10, элементом ИЛИ 9, датчиками (Д) 12 глубины подъема и Д 11 нулевой площадки и двумя индикаторами 13 и 14. Выходы элементов И-НЕ 7 и ИЛИ 8 подключены к первым входам элементов И-НЕ 9 и 10, а к вторым их входам подключены выходы D-триггеров 3 и 4. Первый вход элемента И-НЕ 9 соединен с выходом
СООЗ СОВЕТСИИХ
ИХ!ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (sg 4 В 66 В 1/36 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "", Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096298/29-03 (22) 18.07.86 (46) 23.12.88 Бюл. Р 47 (71) Конотопский электромеханический завод "Красный металлист" (72) Н.П.Матвиенко и А.И.Марищенко (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 622734, кл. В 66 В 1/24, 1977.
Авторское свидетельство СССР
У 1299932, кл. В 66 В 1/36, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ХОДА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАНИН (57) Изобретение относится к горнорудным подъемным установкам и позволяет повысить достоверность выдачи путевых команд (ПК) путем автоматического диагностирования. Для этого устр-во снабжено тремя элементами
И-НЕ 7,9 и 10, элементом ИЛИ 9, датчиками (Д) 12 глубины подъема и Д 11 нулевой площадки и двумя индикаторами 13 и 14. Выходы элементов И-НЕ 7 и ИЛИ 8 подключены к первым входам элементов И-НЕ 9 и 10, а к вторым их входам подключены выходы D-триггеров 3 и 4 ° Первый вход элемента И-НЕ 9 соединен с выходом
1446078
Д 11 первый вход элемента И-НЕ 10— с выходом Д 12. Выходы элементов
И НЕ 9 и 10 подключены к индикаторам 13 и 14 соответственно. К информационным входам 0-триггеров 3 и 4 подключен один выход Д 1 путевых импульсов, и оба его выхода соединены соответственно со счетным и управляющим входами реверсивного счетчика 2. Выходы счетчика 2 подключены к входам постоянного запоминающего узла 6, выходы которого соединены с входами дешифратора 5. При движении
Изобретение относится к горнорудным подъемным установкам и может быть использовано для управления и контроля хода шахтных подъемных машин.
Целью изобретения является повышение достоверности выдачи путевых команд путем автоматического диагностирования. 1О
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство состоит из датчика путевых импульсоь., один выход которого соединен со счетным, а второй — 15 с управляющим входом реверсивного счетчика 2 и информационными входами первого 3 и второго 4 D-триггеров.
Синхронизирующие входы D-триггеров
3 и 4 подключены к выходам дешифрато- 2О ра 5, входы которого соединены с выходами постоянного запоминающего узла 6 (ПЗУ). Входы ПЗУ 6 подключены к выхо дам реверсивного счетчика 2, а выходы D-триггеров 3 и 4 соединены с вхо-25 дами второго элемента И-НЕ ? и элемента ИЛИ 8.
Выходы элементов И-НЕ 7 и ИЛИ 8 подключены к вторым входам первого 9 и третьего 10 элементов И-НЕ соответ-30 ственно. Первый вход элемента И-НЕ 9 соединен с выходом датчика 11 нулевой площадки, а первый вход третьего элемента И-НЕ 10 — с выходом датчика 12 глубины подъема. Выкоды элемен.тов первого 9 и третьего 10 элемен35 тов И-НЕ подключены к первому 13 и второму 14 индикатору соответственно. сосуда подъемной машины вниз нли вверх при выдаче всех запрограммированных ПК на выходах соответственно элементов И-НЕ 7 или ИЛИ 8 будет присутствовать сигнал ноль. При наличии хотя бы одной не снятой ПК на выходе элемента И-НЕ 7 или ИЛИ 8 соответственно появится сигнал, который приведет к срабатыванию элемента
И-НЕ 9 или 10, а следовательно, к загоранию индикатора 14 или 13. Зто свидетельствует о неисправности в устр-ве. 1 ил.
Датчик 1 путевых импульсов предназначен как для определения направления движения сосуда шахтной подъемной машины, так и для выдачи дискретных сигналов, пропорциональных пройденному машиной пути, например, с дискретностью 0,01 м. При движении сосуда вниз от нулевой плошадки на втором выходе датчика 1 путевых импульсов присутствует сигнал "1", а при движении вверх — сигнал "0".
ПЗУ 6 предназначено для программирования путевых команд по всей высоте подъема. На его выходах появляются двоичные запрограммированные сигналы, например,в двоичном нормальном коде, которые поступают на входы дешифратора 5.Двоичные запрограммированные сигналы на выходах ПЗУ 6 соответствуют заданной путевой команде на данной высоте подъема. ПЗУ 6 представляет собой полупроводниковый перепрограммируемый постоянный запоминающий узел выполненный, например, на микросхемах К573РФ5, К573РФ6 и др.
При малом количестве путево команд .сигналы с выходов ЛЗУ 6 на входы
D-триггеров 3 и 4 могут поступать непосредственно. При этом программирование путевых команд в ПЗУ 6 осуществляется в позиционном коде.
Датчик 12 глубины подъема предназначен для выдачи сигнала "1" при достижении шахтной подъемной машиной заданной глубины. В качестве датчика
12 глубины подъема может быть использован датчик нулевой площадки проти78
4 площадке и с датчика 11 на вход эле-.
1 мента И-НЕ 9 поступает сигнал "1".
Элемент И-HE 9 не сработает и индикатор 13 не загорается. При наличии хотя бы одной не снятой путевой команды на выходе элемента ИЛИ 8 появляется сигнал, который приводит к срабатыванию элемента И-НЕ 9, а следовательно, и к загоранию индикатора 13, что свидетельствует о неисправности в устройстве с указанием причины — не снятии путе вой команды.
ВНИИПИ Заказ 6699/26 Тираж 691 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
14460 воположного скила шахтной подъемной машины.
Устройство работает следующим об- разом.
При движении сосуда шахтной подъемной машины от нулевой площадки вниз с первого выхода датчика 1 путевых импульсов на счетный вход реверсивного счетчика 2 поступают импульсы,про- 10 порциональные пути, пройденному сосудом. С второго выхода датчика 1 путевых импульсов на управляющий вход реверсивного счетчика 2 и информационные входы D-триггеров 3 и 4 посту- 15 пает сигнал "1". Информация о пройденном пути подъемным сосудом поступает с выхода реверсивного счетчика 2 на адресные входы ПЗУ 6. С разрядных выходов ПЗУ 6 информация поступает 2р на входы дешифратора 5, который включает Р-триггеры 3 и 4, выдавая путевые команды в систему управления электроприводом. При выдаче всех запрограммированных путевых команд на 25 выходе второго элемента И-НЕ 7 присутствует сигнал "0", под действием которого третий элемент И-НЕ 10 не срабатывает, несмотря на то, что на втором входе его присутствует сигнал 30
"1" от датчика 12 глубины подъема.
При отсутствии хотя бы одной запрограммированной путевой команды на входе элемента И-НЕ 7 на его выходе появляется сигнал "1", который приводит к срабатыванию элемента И-НЕ 10, а следовательно, и загоранию индикатора 14, что свидетельствует о неисправности в устройстве с указанием ее причины — не выдачи путевой коман- 40 ды.
При движении сосуда подъемной мамины вверх на втором выходе датчика 1 путевых импульсов присутствует сигнал "0", вследствие чего D-триггеры 3 и 4 выключаются под действием сигналов, поступающих с ПЗУ б через дешифратор 5, а следовательно, и снижаются путевые команды. При снятии всех запрограммированных путевых команд на выходе элемента ИЛИ 8 присутствует сигнал "0". В это время подъемный сосуд подойдет к нулевой
Формула изобретения
Устройство программного управления и контроля хода шахтных подъемных машин, содержащее датчик путевых импульсов, первый выход которого соединен со счетным, а второй выход — с управляющим входом реверсивного счетчика и информационными входами первого и второго D-триггеров,синхронизирующие входы которых через дешифратор и постоянный запоминающий узел подключены к выходам реверсивного счетчика, при этом выходы первого и второго D-триггеров включены в цепь электропривода подъемной машины, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с .целью повышения достоверности выдачи путевых команд путем автоматического диагностирования, оно снабжено тремя элементами И вЂ” НЕ, элементом ИЛИ, датчиком глубины подъема, датчиком нулевой площадки и двумя индикаторами, причем выходы первого и второго В-триггеров подключены к первым и вторым входам второго элемента И-HE и элемента ИЛИ, выход датчика нулевой площадки подключен к первому входу первого элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ, а выход первого элемента
И-НЕ подключен к первому индикатору, датчик глубины подъема подключен к первому входу третьего элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к вы- . ходу второго элемента И-НЕ, при этом выход третьего элемента И-НЕ подключен к второму индикатору.