Подъемно-транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цц В 66 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН г.„„, „„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ p, - "" .иу I (21) 4175839/25-11 (22) 06.01.87 (46) 23.12.88. Бюп, В 47 (71) Херсонский филиал Всесоюзного проектно-конструкторского института автоматизированных транспортно-складских систем (72) М,l0.Лавренов, А.А.Молчанов и Ю.А.Ушомирский (53) 621.876. 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 626000, кл. В 66 В 9/06, 1977. (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемнотранспортным системам для доставки грузов. Цель изобретения — расширение применения подъемно-транспортной системы путем ее использования в рабочих зонах с поэтажно расположенными трассами движения. Основные на„;SU„„1446079 . A1 правляющие 2, установленные горизонтально, смонтированы поэтажно с зазорами. Сопряжение горизонтальных трасс осуществляется посредством механизма перевода, устанавливаемого в зазорах на горизонтальной приводной оси 7, выполненного в виде двух вертикальных направляющих 3 с криволинейными концевыми участками 4.

К механизму перевода прикреплены параллельно вертикальныи направляющим3 дополнительные направляющие 5, стыкующиеся с основными направляющими 2 при установке их в зазор на этаже.

Грузоноситель 1 содержит механизм передвижения, ведущие колеса которого соосны. Прижатие ведущих колес к направляющим 2-5 обеспечивается за счет массы грузоносителя 1 и груза, а удержание на направляющих 3,4 при отключениях подачи электрозиергии— за счет самотормозящихся редукторов. 4 нл.

1446079

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемнотранспортным системам для доставки грузов.

Целью изобретения является расширение области, применения подъемно/ транспортной системы путем ее использования в рабочих зонах с поэтажно расположенными трассами движения. 1О

На фиг.1 изображена, подъемно-транспортная система, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1 ° на фиг.3— . самоходный грузоноситель, вид сбоку, на фиг.4 — вид Б на фиг.3.,15

Система содержит направляющие, выполненные в виде рельсовой колеи, и .самоходные грузоносители. Направленность движения грузоносителей 1 в рабочей зоне обеспечивается направ-20 ляющими грех видов: основными направляющими 2, вертикальными направляющими 3 с криволинейными концевыми участками 4 и дополнительными направляющими 5. Основные направляющие 2 смонтированы поэтажно и на каждом этаже имеют зазор В. Зазоры В на смеж-: ных этажах расположены друг против друга. В зазорах В на горизонтальной приводной оси 6, проходящей посере- 30 дине междуэтажного пространства, установлен механизм перевода грузоноси-.. теля 1 с этажа на этаж, который выполнен в виде пары ..естко связанных между собой вертикальных направляющих 3 с криволинейными участками 4.

К механизму перевода со стороны рабочей зоны параллельно вертикальным направляющим 3 на расстоянии, равном половине мелщуэтажного пространства посредством стержней 6 и 7 нрикреплены дополнительные направляющие 5.

Грузоноситель 1 содержит кузов 8 с ходовыми колесами 9 и механизм передвижения, который выполнен в виде 45 прикрепленной к кузову 8 посредством подвижных шарниров 10 пары рычагов 11, на свободном конце каждого из которых смонтирована пара охватывающих головку рельсовых направляющих веду- 0 щих колес 12. Оси каждой пары ведущих колес 12 соединены цилиндрическими зубчатыми шестернями 13, при этом ось одного из колес 12 соединена с фланцевым мотор-редуктором 14, который содержит электродвигатель и

:/ самотормозящийся, например, червячный редуктор. Мотор-редукторы 14 укреплены на рычагах 11. Для обеспечения устойчиво TH грузоносителя 1 ведущие колеса выполнены одноребордными, причем реборды колес заведены за головку рельсовых направляющих,что предохраняет грузоноситель от схода с направляющих 2-4 и 6.

Система работает следующим образом.

В исходном положении направляющие 2 разомкнуты на этаже. Устройство перевода грузоносителей 1 с этажа на этаж расположено так, что направляющие 2 смежных этажей соединены посредством вертикальных направляющих 3 и переходных кривых 4. В таком положении грузоносители 1 могут выходить на выше расположенный этаж или опускаться на нижний этаж, После выхода грузоносителя 1 на запланированный этаж устройство перевода устанавливают путем его повоо рота на 90 в положение, при котором зазор в основных направляющих 2 перекрыт дополнительными направляющими 6, Таким образом приводят в готовность поэтажную трассу движения. Грузоноситель 1 перемещается по направляющим 2-4 и 6 при помощи ведущих колес 12. Прижатие ведущих колес 12 к направляющим 2-4 и 6 обеспечивают за счет массы грузоносителя 1 и транспортируемого на нем груза. При этом грузонесущие плечи рычагов 11 механизма перемещения стремятся повернуться в направлении кузова 8 грузоносителя 1, а ведущие колеса 12 установленные на рычагах

11 попарно и охватывающие головки направляющих, прижимаются к ним и при встречном вращении реализуют тяговое усилие, обеспечивающее движение грузоносителя 1. Удержание самоходных грузоносителей 1 на направляющих 3 и 4.при запланированных или аварийных отключениях подачи электроэнергии на приводы механизма перемещения осуществляется за счет самотормозящихся редукторов, входящих в состав .мотор-редукторов 14. Устойчивость груэоносителей 1 и направленность их движения обеспечивается за счет реборд ходовых 9 и ведущих 12 колес.

Компенсация игры колеи обеспечивается за счет установки ходовых колес 9 с учетом ее величины. Износ ведущих колес 12 и направляющих 2-4 и 6 компенсируется посредством изменения угла между рычагами 11 и рельсовыз 144 ми направляющими. Установка рычагов 11 под углом к направляющим позволяет осуществлять прижатие ведущих колес 12 при движении грузоносителей 1 как снизу вверх, так и сверху вниз. Обратный ход груэоносителей 1 осуществляют посредством реверса мотор-редуктора 14.

Формула изобретения

Подъемно-транспортная система, содержащая направляющие, на которых установлен при помощи ходовых колес самбходный грузоноситель, имеющий механизм передвижения, включающий в себя шарнирно прикрепленные к грузоносителю рычаги, на свободных концах которых смонтированы ведущие колеса, охватывающие направляющие, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью . расширения области применения подъемно-транспортной системы путем исполь6079 зования ее в зоне с поэтажным pacnvложением трасс движения, основные направляющие смонтированы на каждом этаже с зазорами, которые на смежных этажах расположены напротив друг друга, а система снабжена механизмами перевода грузоносителя с этажа на этаж, каждый из которых размещен в зазорах между основными направляющи,ми смежных этажей на половине расстояния междуними и содержит смонтированные на приводной оси жестко связанные между собой две вертикальные на15 правляющие с криволинейными концевыми участками и дополнительную направляющую, неподвижно соединенную с приводной осью, установленную в одной плоскости с соответствующей ей верти2р кальной направляющей с возможностью стыковки с. основными направляющими, при этом ведущие колеса механизма передвижения соосны.

1446079

Составитель Л. Ворисова

Техред И.Верес Корректор Л.Латай, Рецактор Н.Рогулич

Заказ 6699/26 Тирам 691 Подписно

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-.полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. (1роектная, 4