Бесканатный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к бесканатным подъемникам . Цель изобретения состоит в расширении применения подъемника за счет использования на трассах со сложным профилем пути. Привод механизма передвижения ведущих колес 5 содержит мотор-редуктор 6, цепную передачу 7 и зубчатую цилиндрическую передачу 9 и выполняет функцию привода прижимного механизма. Для прижима центральные шарниры прижимного механизма связаны друг с другом при помощи цепной передачи 7, одно из ведущих колес 5 соединено с мотором редуктором 6 и связано отдельной цепной передачей с осью одного из центральных шарниров, а друг ое ведущее колесо связано с осью другого центрального шарнира цилиндрической зубчатой передачей 9. При этом с целью повышения устойчивости грузоносителя 2 на криволинейных и вертикальных участках трассы ведущие колеса 5 выполнены одноребордными. При включении мотора редуктора 6 в ведущей ветви цепной передачи возникает усилие, под действием которого центральные шарниры системы подвижных параллелограммов, образующие,прижимной механизм, сближаются, а боковые шарниры расходятся, что обеспечивает прижатие ведущих колес 5 к направляющим 1. 2 ил. А А с $ ел :& О) О 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н А ST0PCHCNY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4182987/25-11 (22) 15.01,87 (46) 23.12,88 Вюл. У 47 (71) Херсонский филиал Всесоюзного проектно-конструкторского института автоматизированных транспортноскладских систем (72) И.IO.Ëàâðåíoâ, А.А.Молчанов и Ю.А.Ушомирский (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 608743 ° кл. В бб В 9/16, 1976. (54) ВЕСКАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к бесканатным подъемникам. Цель изобретения состоит в расширении применения подъемника за счет использования на трассах со сложным профилем пути. Привод механизма передвижения ведущих колес 5 содержит мотор-редуктор б, цепную передачу 7 и зубчатую цилиндрическую передачу 9 и выполняет функцию при„„SU„„1446080 А 1 (д1) 1 В 66 В 9/02 вода прижимного механизма. Для прижима центральные шарниры прижимного механизма связаны друг с другом при помощи цепной передачи 7, одно из ведущих колес 5 соединено с мотором редуктором 6 и связано отдельной
I цепной передачей с осью одного из центральных шарниров, а другое ведущее колесо связано с осью другого центрального шарнира цилиндрической зубчатой передачей 9. При этом с целью повышения устойчивости грузоносителя 2 на криволинейных и вертикальных участках трассы ведущие колеса 5 выполнены одноребордными.
При включении мотора редуктора 6 в ведущей ветви цепной передачи возникает усилие, под действием которого центральные шарниры системы подвижных параллелограммов, образующие,прижимной механизм, сближаются, а боковые шарниры расходятся, что обеспечивает прижатие ведущих колес 5 к направляющим 1. 2 ил.
4-4
1446080
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к бесканатным подъемникам.
Цель изобретения — расширение об5 ласти применения за счет использова,ния на трассах со сложным профилем пути.
На фиг.1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг.2 — раз- 10 рез А-А на фиг.1.
Направляющие 1 подъемника представляют собой вдухрельсовый путь, имеющий горизонтальные, вертикальные и переходные криволинейные участ- 15 ки. Грузоноситель 2 с ходовыми колесами 3, перемещающийся по направляющим 1, содержит параллелограммный прижимной механизм 4 с ведущими колесами 5. Прижимной механизм 4 выполнен2О в виде сочетания шарнирно перекрещивающихся рычагов и соединенных с ними тягами шарнирных звеньев, обращующих систему параллелограммов, объединенных шарнирами по осям. Верхйие шарниры параллелограммов соединены со средней частью шарнирно перекрещивающихся рычагов, которые одним концом шарнирно прикреплены к полу грузоносителя 2, а другие их концы ЗО тягами соединены с нижними шарнирами параллелограммов. Боковые шарниры параллелограммов служат опорами для при водных осей ведут их колес 5, реборды которых заведень, под головки. направляющих 1.
Привод прижимного механизма 4 и механизма передвижения ведущих колес
5 содержит мотор-редуктор 6, цепные передачи 7 и 8 и цилиндрическую зуб- 40 чатую передачу 9. Мотор-редуктор 6 установлен соосно одному из ведущих колес 3 и через ценные передачи 7 и 8 соединены со звездочками, свободно сидящими на осях центральных шарниров параллелограммов прижимного механизма 4; причем звездочка, сидящая на оси нижнего шарнира, жестко связана с ведущей шестерней цилиндрической зубчатой передачи 9. Вращение ведущих50 колес 5 в разные стороны обеспечивается наличием четного количества паразитных шестерен в цилиндрической зубчатой передаче 9, а синхронность их вращения — передаточным отношением, 5 равный единице, Подъемник работает следующим образом, При включении мотор-редуктора 6 в ведущей ветви цепной передачи 8 возникает усилие, под действием которого центральные системы подвижных параллелограммов, образующей прижимной механизм 4, сближаются, а боковые шарниры расходятся, что обеспечивает прижатие ведущих колес 5 к направляю. щим 1. Величина усилия ведущих колес 5 к направляющим 1 на вертикальных участках трассы зависит от тягового усилия, развиваемого моторредуктором 6, а также от силы веса груза, действующей на шарнирную сис тему прижимного механизма 4.
В условиях невесомости, а также на горизонтальных участках трассы усилие прижатия зависит только от тягового усилия мотор-редуктора 6.
Удержание подъемника на вертиакльной трассе при отключении электропривода осуществляется за счет самотормозящегося редуктора, например червячного, входящего в состав мотор-редуктора 6. Устойчивость подь— емника на направляющих 1 обеспечивается ходовыми колеса 5, реборды которых заведены под головки направляющих 1.
Изменение направления движения подъемника достигается реверсированием мотор-редуктора 6.
Формула и з о б р е т ения
Бесканатный подъемник, содержащий установленный на направляющих грузоноситель с ходовыми колесами и соединенный с грузоносителем механизм передвижения с приводом, включающим в себя электродвигатель, редукторы, зубчатую передачу с паразитной шестерней, цепные передачи и прижимной механизм, представляющий собой шарнирный параллелограмм, на боковых шарнирах которого смонтированы ведущие колеса, а один из центральных шарниров соединен со средней частью шарнирно прикрепленных к грузоносителю и шарнирно перекрещивающихся рычагов, свободные концы которых посредством тяг соединены с противоположным центральным шарниром, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения за счет использования на трассах со сложным профилем пути, Составитель Л.Борисова
Техред И.Верес Корректор 3.Лончакова
Редактор Н.Рогулич
Заказ 6699/26 тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
4 центральные шарниры связаны друг с связано с осью другого центрального другом посредством цепной передачи, шарнира зубчатой передачей, состояодно из ведущих колес соединено с щей из двух приводных колес и четноприводом и связано другой цепной не- го количества паразитных шестерен
Э редачей с осью одного из центральных при этом ведущие колеса выполнены одшарниров, а другое ведущее колесо норебордными.