Консольный передвижной кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и монтажа крана. Консольный передвижной кран содержит опорную балку 1, опирающуюся на подкрановый путь нижними 2 и верхними 3 опорными роликами и ходовыми колесами 4, стрелу 5 с монорельсом 6, которая соединена с опорной балкой 1 шарниром 7 и подкосами 8. Одна из вершин треугольной решетки каждого подкоса 8 соединена с опорной балкой 1 шарниром 9, а противоположный ей , стержень 10 соединен со стрелой 5 закладными в прорези монорельса пластинами 11, в средней части повторяющие ми профиль нижней части стрелы 5, а по краям загнутыми по форме стержней 10. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1446090 А1 (51)4 В 66 С 23/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Консольный передвижной кран содержит опорную балку 1, опирающуюся на под- " крановый путь нижними 2 и верхними 3 опорными роликами и ходовыми колесами 4, стрелу 5 с монорельсом 6, кото" рая соединена с опорной балкой 1 шарниром 7 и подкосами 8. Одна из вершин треугольной решетки каждого подкоса 8 соединена с опорной балкой 1 шарниром 9, а противоположный ей . стержень 10 соединен со стрелой 5 закладными в прорези монорельса пластинами 11, в средней части повторяющи ми профиль нижней части стрелы 5, а по краям загнутыми по форме стержней
10. 3 ил. (21) 4212005/25-11 (22) 19 ° 03.87 (46) 23.12.88. Бюл. Р 47 (71) Конструкторское бюро в r. Артеме Производственного объединения
"Востокподъемтрансмаш" (72) 3 В.Андреев и О.А.Смирнов (53) 621 ° 874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 361974, кл. В 66 С 23/00,. 1971
1 (54) КОНСОЛЬНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и монтажа крана. с
g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Й . „.." -
1446090
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к консольным передвижным кранам.
Цель изобретения — снижение трудо5 емкости изготовления и монтажа крана.
На фиг.! показан кран, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.З— разрез Б-В на фиг.1., Кран содержит опорную балку 1 с нижними 2 и верхними 3 опорными роликами и ходовыми колесами 4, стрелу 5 с монорельсом 6, соединенную с опорной балкой 1 шарнирами 7 и подкосами
8, выполненными в виде стержневого !5 треугольника, Одна из вершин каждого подкоса соединена с нижней частью опорной балки 1 шарниром 9, а противоположный ей стержень 10 соединен со стрелой 5 закладными элементамипластинами 1.1, конфигурация которых в средней части выполнена по форме нижней части стрелы 5, а края загнуты по форме стержней !О. Пластины 1! установлены в окна стенок монорельса 6.
20.Кран собирают следующим образом.
Опорную балку 1 с опорными роликами 2 и 3 и ходовыми колесами 4 устанавливают на подкрановый путь или стенд и шарниром 7 соединяют со стрелой 5. Шарнирами 9 присоединяют к опорной балке 1 подкосы 8, поднимают стрелу 5 и подводят с двух сторон 35 подкосы 8, укладывая их в загнутые края пластин I! которые выполняют при сборке функцию компенсаторов.
При монтаже крана на месте эксплуатации загнутые концы пластин ll соединяются со стержнями 10 сваркой или болтами. В последнем случае плас" тины 11 приваривают к стреле 5.
Формула изобретения
Консольный передвижной кран, содержащий опорную балку, стрелу с жестко прикрепленным к ней снизу монорельсом и подкосы, связанные посредством разъемных соединений одними концами с балкой, а другими — с боковыми поверхностями стрелы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа, стрела, соединена с опорной балкой шарнирно, стенка монорельса вы" полнена с окнами, а каждый подкос образован стержневым треугольником, связанным с опорной балкой одной иэ вершин шарнирно, а со стрелой — про-. тивоположной этой вершине стороной посредством установленных в окнах изогнутых пластин, средняя часть каждой из которых выполнена повторяющей поверхность поперечного сечения стрелы, а крайние - верхнюю в таком же сечении поверхность стержня подкоса..
1446090
Составитель В.Момот
Техред M.Ходанич Корректор Г.Решегник
Редактор Н.Рогулич
Заказ 6700/27
Тираж 691
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4