Патент ссср 144615

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кв 144615

Класс 42с, 44

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 165

Е. И. Попов и Ю. Д. Буланже

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЯ СИЛЫ ТЯ)КЕСТИ

С САМОЛ ЕТА

Заявлено 2 августа 1960 г. за № 675472 26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 3 за 1962 г.

Предложенное устройство для измерения ускорения силы тяжести с самолета с сильно запущенной кварцевой чувствительной системой позволяет, в отличие от известных устройств, осуществлять непрерывное наблюдение и автоматическую регистрацию осредненных значений ускорения илы тяжести во время полета самолета.

Достигается это путем применения датчика ускорения силы тяхкести в виде кварцевой упругой системы с удлиненным маятником, несущим свинцовую насадку, помещенной в вязкое селиконовое масло, датчика периодических возмущающих ускорений и наклонов, размещенных на соответствующем гиростабилизированном основании, датчика характеристик движения самолета относительно поверхности земли, жестко скрепленного с корпусом самолета, и блока синхронизации работы автоматических регистрирующих устройств.

Описываемое устройство имеет большое значение для геодезии и весьма важно для решения ряда задач геофизики, так как во многих районах земного шара, особенно высокогорных, аэрогравиметрическая съемка является единственным средством изучения соответствующего регионального поля. В других районах, где не требуется детальной и точной съемки, предложенное устройство позволяет во много раз ускорить и удешевить создание обобщенной карты, используемой в геодезии для учета влияния дальних зон.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство представляет собой сильно затушенную упругую кварцевую чувствительную систему, основанную на использовании упругих свойств закрученных нитей из кварцевого стекла.

Устройство содержит датчик ускорения силы тяжести., выполненный в виде упругой кварцевой системы 1 с удлиненным маятныком, несущим свинцовую насадку. № 144615

Сильное затухание обеспечивается путем погружения системы в вязкое селиконовое масло, что также дает возможность осуществить хорошую температурную компенсацию упругой системы и ослабить влияние барометрических помех.

В целях полного исключения влияния температуры, упругая система помещена в двойной электрический термостат 2 с релейным регулированием температуры.

Для регистрации периодических возмущающих ускорений и наклонов в устройстве применен датчик 3.

Датчик ускорения силы тяжести и датчик периодических возмущающих ускорений и наклонов размещены на соответствующем гиростабилизированном основании 4.

Регистрация характеристик движения самолета относительно поверхности земли (скорости, высоты, курса), используемых для вычисле ия вводимых в измерения ускорения силы тяжести поправок, производится датчиком 5, жестко скрепленным с корпусом самолета.

В устройстве также предусмотрен блок синхронизации работы автоматических регистрирующих устройств.

Опытный экземпляр описанного устройства испытан на самолете, где измерения производились на высоте 3000 и 3800 м в условиях полетов для аэросъемочных работ. Коэффициент демпфирования упругой системы был близок к 3000 1/сек. Продолжительность наблюдений, на основании которых определялось значение ускорения силы тяжести, равнялась 8 — 10 вин, что соответствовало отрезку маршрута полета в

40 — 50 кл .

Случайная ошибка единичного измерения, полученная по сопоставлению результатов нескольких замеров наводним и тем же участком полета, составляла в среднем 10 миллигал.

Предмет изобретения

Устройство для измерения ускорения силы тяжести с самолета с сильно затушенной кварцевой чувствительной системой, отличающее с с я тем, что, с целью автоматической регистрации ускорения силы тяжести, в устройстве применены: датчик ускорения силы тяжести в виде кварцевой упругой системы с удлиненным маятником, несущим свинцовую насадку, помещенной в вязкое селиконовое масло, датчик периодических возмущающих ускорений и наклонов, размещенные на соответствующем гиростабилизированном основании, датчик характеристик движения самолета относительно поверхности земли, жестко скрепленный с корпусом самолета, и блок синхронизации работы автоматических регистрирующих устройств.

Составитель В E. Соколовский

Объем 0,18 изд. л

Цена 1 коп.

Поди, к печ 23.II-62 г

Заь 1498

Формат бум. 70 108 /16

Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4.

Редактор А. К. Лейкина Техред А. А. Камышникова Корректор П. А. Евдокимов