Рабочий орган асфальтоукладчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и позволяет повысить эффективность , снизить энергоемкость и интенсифицировать процессы уплотнения дорожно-строительных материалов. Это достигается тем, что в рабочем органе асфальтоукладчика приспособление промежуточного уплотнения выполнено с вальцом 5, Диаметр вальца 5 превышает в 3,5-5,5 раз ширину тромбукщего бруса 6, а отражательный щит 2 снабжен поворотной направляющей плитой 4 и регулятором 10 угла наклона последней . 2 ил. (Л ю с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (1% (11) (50 4 Е 01 С 19/48

ОПИСАКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О П(РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4242083/29-33 (22) 12,05.87 (46) 23. 12.88.Бкл. й- 47 (71) Московское научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.В. Кабанов, А.Е. Кириллов и П.А. Фруктов (53) 621.878.693.78(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У, 1217970, кл. Е 01 С 19/48, 1984. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэро" дромов и позволяет повысить эффективность, снизить энергоемкость и интенсифицировать процессы уплотнения дорожно-строительных материалов. Это достигается тем, что в рабочем органе асфальтоукладчика приспособление промежуточного уплотнения выполнено с вальцом 5. Диаметр вальца 5 превышает в 3,5-5,5 раз ширину тромбующего бруса б,а отражательныйщит 2 снабжен поворотной направляющей плитой 4 и регулятором 10 угла наклона последней. 2 ил.

1446203

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности, снижение энергоемкости и интенсификация процессов уплотнения дорожно-строительных материалов.

На фиг. 1 схематично изображен рабочий орган асфальтоукладчика, раз- 10 рез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, Рабочий орган асфальтоукладчика состоит из подвешенных к тяговой раме 1 шасси базовой машины последовательно по ходу движения отражательного щита 2, состоящего из отвальной части 3 и поворотной направляющей плиты 4 уплотняющего вальца 5 и трамбующего бруса 6, связанных с эксцентриковым валом 7, положение 20 которых регулируется втулками 8 и 9.

Диаметр уплотняющего вальца 5 в 3,55,5 раз превышает ширину трамбующего бруса 6. Поворотная направляющая плита 4 управляется регулятором 10 25 угла наклона, состоящим из блока 11 распределителей, блока 12 пропорциональности, гидроаккумулятора 13 и следящего гидроцилиндра 14. Положение тяговой рамы 1 регулируется гид- 3р роцилиндром 15 через тяговый брус 16, а поворотной направляющей плиты 4гидроцилиндром 17. Величина зазора межДу уплотняющим вальцом 5 с трамбукяцим брусом 6 и выглаживающей плитой .18 изменяется с помощью самоподвижного регулятора 19.

Рабочий орган асфальтоукладчика работает следующим образом.

При движении асфальтоукладчика разрыхленная асфальтобетонная смесь распределяется на всю ширину укладываемого покрытия шнеком, установленным перед отражательным щитом. Излиш ки смеси отвальной частью 3 отражательного щита 2 сдвигаются по ходу асфальтоукладчика, смесь предварительно уплотняется поворотной направляющей плитой 4, причем величина пред-. варительного уплотнения зависит от толщины уплотняемого слоя.

Одновременно с предварительным уплотнением производится промежуточное и окончательное уплотнение уплот.яякицнм вальцом 5 и трамбующим бру"

55 сом 6. Выглаживакзцая плита 18 устраняет мелкие неровности, остающиеся после трамбующего бруса.

При переходе асфальтоукладчика на укладывание и уплотнение более толстого слоя гидроцилиндр 15 поднимает тяговый брус 16 и закрепленную на нем тяговую раму 1. При этом следящим гидроцилиндром 14 подается сигнал регулятору 10 угла наклона. После

его обработки в блоке 12 пропорциональности через блок 11 распределителей, гндроцилиндр 17 изменяет угол атаки поворотной направляющей плиты

4 отражательного щита 2. Гидроаккумулятор 13 обеспечивает возможность поворотной направляющей плиты 4 временно уменьшать угол атаки при наезде на препятствие или увеличении сопротивления укладываемого материала.

Уплотняющий валец 5, диаметр которого в 3,5-5,5 раза больше толщины трамбующего бруса 6 соединен с эксцентриковым валом 7 и закреплен с возможностью вращения вокруг своей оси и свободного качения по уплотненному материалу, обеспечивает равномерное уплотнение без образования волн на поверхности и пустот в толщине уплотняемого материала.

Независимое изменение амплитуды уплотняющего вальца 5 и трамбующего бруса 6 уравновешивание приводного вала за счет противофазного движения рабочих органов осуществляется регулировочными втулками 8 и 9.

Формула и з о б р е т ения

Рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий подвешенные к тяговой раме шасси базовой машины последовательно по ходу движения отражательный щит, приспособление промежуточного уплотнения, кинематически связанный с эксцентриковым приводом трамбуюший брус и выглаживающую плиту, отличающийся тем, что, с целью повышения эФфективности, снижения энергоемкости и интенсификации процессов уплотнения дорожностроительных материалов, приспособление промежуточного уплотнения выполнено с вальцом, диаметр которого превышает в 3,5-5,5 раз ширину трамбующего бруса, а отражательный щит снабжен поворотной направляющей плитой и регулятором угла наклона последней.

1446203

Составитель В, Новоженов

Редактор H. Бобкова Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 6719/32 Тираж 517 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4