Волнолом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобрагение относится к области гидротехники и может быть использовано для защиты морских берегов, акваторий портов и судоходных каналов от золн. Цель изобретения - повышение эффективности гашения волновой энергии. Волнолом состоит из ряда свай 1, расположенных параллельно берегу и насаженных на сваи, как на ось, свободно вращающихся пружин волногасящих элементов, выполненных в виде утилизованных автопокрышек 2, Сваи 1 в ряду расположены с переменным шагом так, что расстояние между каждой сваей и соседней с ней с одной стороны в 1,5-2,5 раза меньше, чем расстояние до соседней сваи с другой стороны, и не превьппает наружный диаметр автопокрышек 2. Различная площадь сечения между сваями обусловливает различные скорости волновых те. чений, обтекающих каждую автопокрышку 2 с двух сторон. Асимметрия скоростей в свою очередь способствует возникновению крутящего момента и соответственно, вращению автопокрышек вокруг сваи, как оси. Скорости волновых течений изменяются .по глубине от нулевых значений на дне до максимальных на верщине волны, в связи с этим вращение автопокрышек происходит с различной скоростью относительно одна другой. Работа сил трения на поверхности каждой автопокрышки способствует дополнительному гашению волны. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН

„„SU„„4 2И ду 4 E 02 В 3/06

А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ., (Д (21) 4071090/29-15 (22) 24.02. 86 (46) 23. 12.88. Бюл. У 47 (72) В.И.Шепсис, В.С.Зеленский и В„В,Бурячок (53) 627.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1159976-„ êë. Е 02 В 3/06, 1983, (54) ВОЛНОЛОМ (57) Изобр гение относится к области гидротехники и может быть использовано для защиты морских берегов, акваторий портов и судоходных каналов от волн. Цель изобретения — повышение эффективности гашения волновой энергии. Волнолом состоит из ряда свай I расположенных параллельно берегу и насаженных на сваи, как на ось, свободно вращающихся пружин волногасяших элементов, выполненных в виде утилизованных автопокрышек 2.

Сваи 1 в ряду расположены с переменным шагом так, что расстояние между каждой сваей и соседней с ней с одной стороны в 1,5-2,5 раза меньше, чем расстояние до соседней сваи с другой стороны, и не превышает наружный диаметр автопокрышек 2. Различная площадь сечения между сваями обусловливает различные скорости волновых течений, обтекаюших каждую автопокрышку 2 с двух сторон. Асимметрия скоростей в свою очередь способствует возникновению крутящегo момента и соответственно вращению автопокрышек вокруг сваи, как оси. Скорости волновых течений изменяются по глубине от нулевых значений на дне до максимальных на вершине волны, в связи с этим вращение автопокрышек происходит с различной скоростью относительно одна другой. Работа сил трения на поверхности каждой автопокрышки способствует дополнительному гашению волны. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1446214

OoQo Оо ЭО 5»

ВНИИПИ Заказ á721/33 Тираж б37 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для защиты морских берегов, акваторий портов и каналов от вол5 нения.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения волновой энергии.

На фиг,1 изображен предлагаемый 10 волнолом; на фиг.2 — то же, вид в плане °

Волнолом включает сваи 1, на которые насажены волногасящие элементы, выполненные в виде утилизированных автопокрышек 2.

Сваи 1 в ряду расположены с пе1 ременным шагом так, что расстояние между каждой сваей и соседней с ней с одной стороны в 1,5-2,5 раз меньше, чем расстояние от соседней сваи с другой стороны и превышает наружный диаметр волногасящих элементов.

Различная площадь сечения между сваями обуславливает различные ско25 рости волновых течений, обтекающих каждую покрышку с двух сторон. Асимметрия скоростей способствует возникновению крутящего момента и соответственно вращению автопокрышек вокруг сваи, как оси. Скорости волновых течений изменяются по глубине от нулевых значений на дне до максимальных на вершине волны. В связи с этим вращение автопокрышек происходит с раз- 35 личной скоростью относительно друг друга. Работа сил трения на поверхности каждой автопокрышки дает требуемый дополнительный эффект гашения волны. Одновременно при вращении ав топокрышкии, за чет эффвкта присоединенной массы, происходит интенсивная перестройка волновых гвижений .воды из поперечного относительно волнолома и берега в продольное.

Оба описанных эффекта обеспечат достаточно надежную работу предлагаемого волнолома. Эксплуатация такого волнолома не вызывает никаких сложностей. В процессе истирания покрышек в вертикальной части они могут быть легко заменены на другие.

С этой целью могут быть использованы покрышки с нижней придонной части, где вращение и соответственно истирание не столь интенсивны.

Формула изобретения

1. Волнолом, включающий ряд расположенных в прибрежной зоне акватории вертикальных свай с круглыми в плане волногасящими элементами, свободно насаженными на сваях с возможностью вращения вокруг них, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения волновой энергии, сваи в ряду расположены с переменным шагом так, что расстояние между каждой сваей и соседней с ней с одной стороны в 1,52,5 раза меньше расстояния до соседней сваи с другой стороны и превышает наружный диаметр волногасящих элементов.

2. Волнолом по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что волногасящие элементы выполнены в виде утилизованных автопокрышек.