Устройство для измерения и регистрации угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ )44625

Класс 42k, 22а

834, 5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРКТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 172

Ю. М. Горский и В. В. Титов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗА)КИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 29 февраля 1960 г. за № 657165/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» ¹ 3 за 1962 г.

Известные устройства для измерения и регистрации угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащие формирующие каскады, фиксирующие момент искрообразования и момент прохождения поршнем верхней мертвой точки, симметричные триггеры, балансные выпрямители и измерительные приборы, не обеспечивают высокой точности измерения, так как на их показания оказывает значительное влияние скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Кроме того, известные устройства не позволяют производить исследования двигателей с различным числом цилиндров при помощи одного датчика верхней мертвой точки.

Предлагаемое устройство отличается применением транзисторной корректирующей цепочки, в которой на базе транзисторов через ингегрируюшие элементы подается от импульсного тахометра отрицательное напряжение, пропорциональное скорости вращения коленчатого вала двигателя. Это отличие позволит повысить точность измерения путем исключения влияния скорости вращения коленчатого вала на показания измерительного механизма.

Другим отличительным признаком предлагаемого устройства является применение пересчетной схемы с переменным коэффициентом пересчета, что позволяет осуществить исследование двигателей с различным числом цилиндров при наличии одного датчика верхней мертвой точки.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства для измерения и регистрации углов опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания. № 144625

Импульсы от системы зажигания и датчика верхней мертвой точки раздельно по каналам 1 и 2 подаются на усилительно-ограничительные каскады,3 и 4 и далее через дифференцирующие цепочки 5 и б на запуск симметричного триггера 7. Так как приведенная схема может быть использована для исследования двигателей с различным числом цилиндров при одном датчике верхней мертвой точки, то для уравнивания числа импульсов по каналам предназначены делители частоты импульсов, роль которых выполняют триггеры 8 и 9. Деление частоты импульсов, получаемых в системе зажигания, пропорционально числу цилиндров двигателя внутреннего сгорания и производится при помощи специальной пересчетной схемы с переменным коэффициентом пересчета. Подключение заданной комбинации делителей к пересчетной схеме осуществляется трехпозиционным переключателем 10, в котором каждое положение отвечает числу цилиндров исследуемого двигателя.

Импульсы, образующиеся на симметричном триггере 7, поступают через согласующие каскады 11 и 12 на магнитоэлектрический прибор 18, шкала которого отградуирована в углах опережения зажигания.

Кроме того, импульсы с триггера 7 поступают через усилители-преобразователи 14, 15 и усилители мощности lб, 17 на шлейф осциллографа 18 для регистрации угла опережения зажигания.

Для приведения всех триггерных ячеек в исходное состояние, соответствующее началу работы устройства, в схеме используется сбросовая кнопка 19, обеспечивающая подачу отрицательного напряжения на интегрирующие элементы схемы. В качестве датчика верхней мертвой точки может быть использован любой прерыватель, связанный с коленчатым валом двигателя (на чертеже изображен датчик 20 магнитного типа) .

Предлагаемое устройство может найти широкое применение в автомобильной, автотракторной промышленности для измерения и регистрации углов опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания.

Предмет изобретения

1. Ус ройство для измерения и регистрации угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащее формирующие каскады, фиксирующие момент искрообразования и момент прохождения поршнем верхней мертвой точки, симметричный триггер, баланспый выпрямитель и измерительный прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения влияния скорости вращения коленчатого вала на точность измерений, в нем применена транзисторная корректирующая цепочка, в которой на базе транзисторов через интегрирующие элементы подается от импульсного тахометра отрицательное напряжение, пропорциональное скорости вращения коленчатого вала двигателя.

2. Устройство по и, 1, о тл и ч а ю ще ее я тем, что, с целью обеспечения возможности исследования двигателей с различным числом цилиндров при одном датчике верхней мертвой точки, в нем применена пересчетная схема с переменным коэффициентом пересчета.

¹ 144625

Составитель В. Г. Туфельд

Редакгор Н. С. Кутафина

Техред А. А. Камышникова Корректор П, А. Евдокимов

Поди к печ 23 II-62 г.

Зак. 1701

Формат бум. 70 1081/,в

Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 iaд. л

Цена 4 коп

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровкз, 14.