Механизированная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подземному строительству, в частности к креплению выработок монолитным бетоном с использованием опалубки, и позволяет повысить надежность опалубки. Опалубка состоит из каретки 1, катков 2 шарниров 3, формукнцих секций 4 и 5, опорного моста 6, направляющих 7, системы домкратов 8, реек 9 цепления, распорных домкратов 10, червячных винтов 12, При перемещении опалубки на новую заходку убирают домкраты 10, и опорный мост 6 посредством взаимодействия реек 9 зацепления с червячными винтами 12 на катках 2 перемещают на величину заходки. Затем производят домкратами 8 отрыв опалубки. Секции 4 и 5 поджимают к каретке 1, убирают домкраты 10 и перемещают каретку 1 на величину заходки посредством взаимодействия реек 9 зацепления с червячньми винтами 12. 3 ил. (Л
СОК)З СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А2 (19) (11) (511 4 Е 2 1 D 1 1 1 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 973857 ° (21) 4217515/22-03 (22) 23.12.86 (46) 23,12.88. Вюл. В 47 (7 1) Специализированный проектноизыскательский и экспериментальноконструкторский институт "Гидроспецпроект" (72) М.И.Коваленко, 3.Х.Фарбирович, Ю.Е.Пальмин, Ю.К.Коротков, О.И.Эджумова и Д.С.Гладштейн (53) 622.28 1.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 973857, кл. Е 21 0 11/10, 1981. (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к подземному строительству, в частности к креплению выработок монолитным бетоном с использованием опалубки, и позволяет повысить надежность опалубки.
Опалубка состоит из каретки 1, катков 2 шарниров 3, формующих секцйй 4 и S опорного моста 6, направляющих
7, системы домкратов 8, реек 9 зацепления, распорных домкратов 10, червячных винтов 12, При перемещении опалубки на новую заходку убирают домкраты 10, и опорный мост 6 посредством взаимодействия реек 9 зацепления с червячными винтами 12 на катках 2 перемещают на величину заходки ° Затем производят домкратами 8 отрыв опалубки. Секции 4 и 5 поджимают к каретке 1, убирают домкраты 10 и перемещают каретку 1 на величину заходки посредством взаимодействия реек 9 зацепления с червячными винтами 12. 3 ил.
1446323
Изобретение относится к подземному строительству, может быть использовано при возведении обделок подземных выработок и является усовершенствованием изобретения по авт.св.
Ф 973857.
Цель изобретения — повышение надежности работы опалубки.
На фиг. 1 показана механизированная опалубка, общий вид; на фиг.2 вид A на фиг.1, положение для перемещения моста в каретке; на фиг, 3— то же, положение для перемещения опалубки по мосту. !5
Механизированная опалубка состоит из каретки 1 с катками 2, закрепленными на ней и соединенными между собой шарнирами 3, формующими секциями
4 и 5 опорного моста 6 с направляющими 7,. и системы домкратов 8. На
I боковой поверхности опорного моста 6 установлены рейки 9 зацепления, соединенные с распорными домкратами 10 и выполненные, например, иэ вертикальных стоек 11. Каретка 1 снабжена двумя червячными винтами 12, установленными своими концами в ее подшипниках 13 с возможностью их продольного перемещения по вертикальным стойкам 11.
Механизированная опалубка работает следующим образом.
Опорный мост 6 устанавливают распррными домкратами 10 в пространстве горной выработки. Боковые формующие секции 4 и 5 посредством системы домкратов 8 поворачивают на шарнирах 3 до образования замкнутого кольца из 40 формующих секций 4 и 5 и производят нагнетание бетонной смеси за опалубку. После выстойки бетона распорные домкраты 10 убирают, и опорный мост 6 опирается на катки 2 каретки 1.
Вертикальные стойки 11 реек 9 зацепления опорного моста 6 взаимодействуют с двумя червячными винтами 12 каретки 1 и производят продольное перемещение его на величину одной заходки механизированной опалубки, после чего выдвигают распорные домкра ты 10 и опирают каретку 1 на направляющие опорного моста 6.
Затем боковые формующие секции 4 и 5 системой домкратов 8 отрывают от поверхности бетона и поджимают.их снизу к каретке 1, распорные домкраты
10 убирают, и опорный мост 6 опускается под действием собственного веса.
Каретку 1 с закрепленными на ней формующими секциями 4 и 5 посредством взаимодействия червячных винтов 12 с вертикальными стойками 11 реек 9 зацепления опорного моста 6 перемещают вперед на катках 2 по ходу бетонирования на величину одной заходки опалубки, затем каретку 1 останавливают, и цикл повторяется.
Формула изобретения
Механизированная опалубка по авт,св. М 973857, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыше ния надежности ее работы, боковые поверхности опорного моста снабжены рейками зацепления в виде закреплен ных на мосте вертикальных стоек, а каретка снабжена двумя горизонтально расположенными червячными винтами установленными с возможностью их перемещения вдоль реек зацепления посредством взаимодействия с вертикальными стойками.
1446323