Устройство для проветривания подземных тоннелей с односторонним движением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства при высоких ветровых напорах и снижение капитальных затрат. Устройство содержит ветровое заграждение 1, установленное у портала тоннеля 2. На внешней поверхности (П) последнего закреплены под углом к нему навстречу ветровому потоку отсекатели 3, имеющие наветренн то П 4 и тыльную П 5. Угол установки отсекателей 3 равен 35-45 . Отсекатели 3 вьшолнены выпуклыми в поперечном сечении в сторону заграждения 1. П 4 имеет меньшую кривизну, чем П 5, Благодаря этому скорость омывающего потока выше у П 5, чем у П 4. Б зонах за отсекателем 3 создается разрежение, обусловленное возрастанием скорости воздушного потока вблизи отсекателей 3. Воздушные потоки устремляются в пространство за отсекателями 3 и уходят в атмосферу. 3 ил. с (Л

сОюэ сОВетсних социАлистичесних

PECllÓÁËÈÈ ((9) (И) (ц Е 21 F 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБ чтениям и Отнрытиям

ПРИ ГННТ СССР (21) 4107793/22-03 (22) 04.06.86 (46) 23.12.88. Бюл. Ф 47 (71) Ленинградский горный институт им. Г.В.Плеханова (72) В.А.Рогалев, В.И.Фомичев, И,И.Медведев, Л.К.Горшков, В.В.Стрельцов и В.А.Смирнов (53) 622.445(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1122832, кл. Е 21 F 1/00, 1983 °

Авторское свидетельство СССР

1153080, кл. Е 21 F 1/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ

ПОДЗЕМНЫХ ТОННЕЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ

ДВИЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к горному делу. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства при высоких ветровых напорах и — .Ув — =.В» снижение капитальных затрат. Устройство содержит ветровое заграждение 1, установленное у портала тоннеля 2.

На внешней поверхности (П) последнего закреплены под углом к нему навстречу ветровому потоку отсекатели

3, имеющие наветренную П 4 и тыльную П 5. Угол установки отсекателей

3 равен 35-45 . Отсекатели 3 выполнены выпуклыми в поперечном сечении в сторону заграждения 1. П 4 имеет меньшую кривизну, чем П 5. Благодаря этому скорость омывающего потока выше у П 5, чем у П 4. В зонах за отсекателем 3 создается разрежение, обусловленное возрастанием скорости воздушного потока вблизи отсекателей 3. Воздушные потоки устремляются в пространство за отсекателями 3 и уходят в атмосферу. 3 ил.

1446335

Изобретение относится к горному делу и транспортному строительству и может быть использовано для проветривания автомобильных и железнодорож5 ных тоннелей, в частности, пройденных под акваториями (подводных тоннелей).

Цель изобретения †. повышение эффективности работы устройства при высоких ветровых напорах и снижение 10 капитальных затрат.

Яа фиг. 1 показано устройство для проветривания подземных транспортных тоннелей с односторонным движением; на фиг.2 - график зависимости скорос-15 ти воздуха на выходе иэ тоннеля от угла установки отсекателей; на фиг. 3 — график зависимости коэффициента ослабления действия ветровых отсвкателей $ от их числа m. 20

Устройство для проветривания ,транспортных тоннелей с односторонним движением состоит из ветрового заграждения 1, установленного в предпортальной зоне тоннеля 2, и раэ-25 мещенных сверху над порталом тоннеля двух-трех ветровых отсекателей 3, установленных под углом 35-45 на внешней поверхности ветрового sarpaaдения, при этом отсекатели выполнены выпуклыми в поперечном сечении в сторону ветрового заграждения, при этом наветренная поверхность 4 имеет кривизну, меньшую кривизны тыльной поверхности 5.

Устройство работает следующим об35 разом.

Ветровой поток, набегая со скоростью У на уходящую наклонно предпортальную зону тоннеля 2, в верхней части этой зоны встречается с ветро" выми отсекателями 3. При этом ветровой поток разделяется на тэ оки, омывающие ветровые отсекатели снизу и сверху. Так как тыльная поверхность 5 ветровых отсекателей больше наветренной поверхности 4, то скорость омывающего потока у тыльной поверхности выше, чем у наветренной.

При этом в зонах за отсекателями создается разрежение (эффект самолетного крыла), обусловленное возрастанием скорости воздушного потока У, вблизи отсекателей. Благодаря этому воздушные потоки (как ветровой, огибающий отсекатели снизу, так и выходящий из тоннеля под действием ежек=..< ционно-поршневого эффекта при движении транспорта) устремляются в пространства за ветровыми отсеками с напором Н и уходят в атмосферу.

Иэ графика (фиг.2) видно, что наиболее эффективно работает устройство при угле установки отсекателей, равном 35-45

Формула изобретения

Устройство для проветривания подземных тоннелей с односторонним движением, включающее ветровое заграждение, установленное у портала тоннеля, закрепленные иа его внешней поверхности под углом к нему навстречу ветровому потоку отсекатели, имеющие наветренную и тыльные поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства при высоких ветровых напорах и снижения капитальных ватратД угол установки отсекателей о равен 35-45, а отсекатели выполнены выпуклыми в поперечном сечении.в сторону ветрового заграждения, при этом наветренная поверхность отсекателей имеет кривизну, меньшую кривизны тыльной поверхности. 1446335

H N И 70 75 ос

1S И 2f М И Ю Ж юг.2

Составитель Ю.Толченкин

Техред Л. Олийнык Корректор С. Черни

Редактор А. Козориз

Заказ 6729/39 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4