Аксиально-поршневая гидромашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение энергоемкости и упрощение конструкции гидромашины. В корпусе на приводном валу установлен блок цилиндров с поршнями 4 и башмаками 5. Объединяя башмаки 5, сепаратор 6 прижимает их к рабочей поверхности. (П) наклонной шайбы 8, установленной в цапфах 9. Поверхность 7 по периферии снабжена отверстиями 10 и каналами 11, в к-рых размещаются радиальные и осевые толкатели (Т) 12 и 13.Последние опираются на пружины 14.П 15 и 16 Т 12 и 13 выполнены под углом 53-65° к оси 17 Т 12. Между Т 12 и сепаратором 6 установлено кольцо 18. Боковая П кольца 18 имеет скос под углом 25-37 ° оси 17. Антифрикционное покрытие на опорной П 20 кольца 18 снижает коэф. трения. Устройство механизма поджима башмаков 5 к шайбе 8 выполнено компактно и позволяет снизить усилие пружины, так как углы скосов на Т 12 и 13 обеспечивают прижим с большим усилием. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i (П
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„.80„„1446347 А 1 (5D 4 F 04 В 1/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
Н A BT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 д
6 !
12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
; (21) 4065641/25-06 (22) 11.05.86 (46) 23. 12.88. Бюл. У 47 (71) Кировоградский завод "Гидросила" им. ХХЧ съезда КПСС (72) Ю.Ф.Качанов, В.А.Ткаченко, А.С.Хоманько, В.П.Григорьев, И.С.Корецкий, Г.В.Лопатенко и Л.Г.Золотаревский (53) 621.651 (088.8) (56) Патент ФРГ 9 2446535, кл. F 04 В 1/20, ".976. (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Изобретение может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — повышение энергоемкости и упрощение конструкции гидромашины. В корпусе на приводном валу установлен блок цилиндров с поршнями 4 и башмаками 5.
Объединяя башмаки 5, сепаратор 6 прижимает их к рабочей поверхности (П) наклонной шайбы 8, установленной в цапфах 9. Поверхность 7 по периферии снабжена отверстиями 10 и каналами 11 в к-рых размещаются радиальные и осевые толкатели (Т) 12 и
13. Последние опираются на пружины
14. П 15 и 16 Т 12 и 13 выполнены под углом 53-65 к оси 17 Т 12. Меж" ду Т 12 и сепаратором 6 установлено кольцо 18. Боковая П кольца 18 имеет скос под углом 25-37 оси 17. Антифрикционное покрытие на опорной П 20 кольца 18 снижает козф. трения. Устройство механизма поджима башмаков
5 к шайбе 8 выполнено компактно и позволяет снизить усилие пружины, так как углы скосов на Т 12 и 13 обеспечивают прижим с большим усилием. 1 s.п. ф-лы, 3 ил.
1446347
Изобретение относится к аксиально-поршневым гидромашинам с вращающимся блоком цилиндров, которые могут быть использованы в гидрообъемных трансмиссиях различных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение энергоемкости и упрощение конструкции гидромашипы.
На фиг.1 изображена гидромашина, продольный разрез; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг.3 — устройство поджатия башмаков.
Гидромашина содержит установленные в корпусе 1 на приводном валу 2 блок
3 цилиндров с поршнями 4 и башмаками 5, расположенными в сепараторе 6.
Объединяя башмаки 5, сепаратор 6 прижимает их к рабочей поверхности
7 наклонной шайбы 8, установленной в цапфах 9. Рабочая поверхность 7 по периферии снабжена отверстиями 10 и каналами 11, в которых размещаются ра.диальные 12 и 6севые 13 толкатели, причем последние опираются на пружины 14.
Сопрягаемые поверхности 15 и 16 толкателей 12.и 13 выполнены под углом 53-65О к оси 17 радиального толкателя 12.
1(роме того, между радиальным толкателем 12 и сепаратором 6 может быть установлено кольцо 18. Боковая поверхность кольца 18 имеет скос 19 под углом 25-37 " к оси 17 радиального толкателя 12. Опорная поверхность 20 кольца 18 выполнена в виде бурта с антифрикционным покрытием, например, из металлофторопласта.
Гидромашина работает следующим образом, При вращении приводного вала 2 вращается блок 3 цилиндров, ведущий поршни 4 и башмаки 5, которые опираются на наклонную шайбу 8. Сепаратор 6 обеспечивает синхронность вращения башмаков 5 и необходимый поджим к наклонной шайбе 8, Пружина 14 воздействует на осевой толкатель 13 и усилие от действия пружины 14 передается от осевого толкатепя 13 через сопрягаемые поверхности 15 и 16 на радиальный толкатель 12, а далее непосредственно на сепаратор 6 либо через промежуточное кольцо 18. Антифрикционное покрытие на опорной поверхности 20 кольца 18 снижает коэффициент трения. Выполнение сопрягаемых поверхностей толкателей под уго лом в пределах 53-65 к оси радиального толкателя, а боковой поверхности кольца со скосом под углом в пределах 25-37 к оси радиального толкателя обеспечивает оптимальный поджим,башмаков к наклонной шайбе.
10
Устройство механизма поджима башмаков к наклонной шайбе выполнено наиболее компактно и позволяет снижать усилие пружины, так как углы скосов на радиальных и осевых толкателях обеспечивают прижим башмаков со значительно большим усилием.
Формула изобретения
1. Аксиально-поршневая гидромашина, содержащая установленные в корпусе на приводном валу блок цилиндров с поршнями и башмаками, расположенными в с параторе с возможностью контакта с рабочей поверхностью наклонной шайбы, установленной в цап25
30 фах, и устройством поджатия башмаков, состоящим из группы толкателей, имеющих наклонные сопряженные поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоемкости и упро35 щения конструкции гидромашины, рабочая поверхность наклонной шайбы по периферии снабжена отверстиями и каналами под радиальные и осевые тол. катели, установленные с воэможностью взаимодействия между собой и сепаратором, причем осевые толкатели подпружинены в каналах, а сопрягаемые поверхности толкателей выполнены о
45 под углом 53-65 к оси радиального толкателя.
2. Гидромашчна по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что сепаратор снабжен поджимным кольцом, сопрягаемым с радиальным толкателем, боковая поверхность кольца выполнена со скосом под углом 25-37 к оси толкате" о ля, а опорная поверхность кольца вы" полнена в виде бурта с антифрикционным покрытием.
1446347
1446347
А-А
Составитель Н.Костина
Редактор А.Козориз Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар
° еа
Заказ 6731/40 - Тираж 574 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Г
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4