Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Амортизатор относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизаторам подвагонного оборудования . Цепью изобретения является повьппение надежности амортизатора путем ограничения сжатия полого элемента , что достигается конструктивным выполнением амортизатора и введением регулирования поджатия полого элемента 4. Выполнение полого элемента 4 в виде цилиндра и усеченного конуса, соединенных между собой переходным участком с наружными 6 и

СОЮЭ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (д) 4 F 16 F 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГННТ СССР (21) 4201591/25-28 (22) 03.03.87 (46) 23.12.88. Бюл. У 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт >железнодорожного транспорта (72) А.Н,Берестюков, Е.Е.Сафонова, E.Ã.Ðûæê0â, Л.Е.Виницкий и Л.Г.Евсеева (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

0- 346159э кл. F 16 F 15100э 1970 °

„„SU„„ I 446384 А 1 (54) АМ0РтИЗАТОР (57) Амортизатор относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизаторам подвагонного оборудования. Целью изобретения является повышение надежности амортизатора путем ограничения сжатия полого элемента, что достигается конструктивным выполнением амортизатора и введением регулирования поджатия полого элемента 4. Выполнение полого элемента 4 в виде цилиндра и усеченного конуса, соединенных между собой переходным участком с наружными 6 и

1446384

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизаторам подвагонного оборудования.

Целью изобретения является повышение надежности амортизатора путем ограничения хода сжатия.

На фиг.1 изображен .амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 — то же, рабочее состояние.

Амортизатор содержит кронштейн 1, охваченный обоймой 2, установленной на раме 3, полый элемент 4 из эластичного материала, расположенный между кронштейнсм 1 и обоймой 2. Полый элемент 4 выполнен в виде цилиндра и усеченного конуса, соединенных между собой переходным участком 5, имеющим наружные 6 и внутренние 7 кольцевые углубления. Глубина последних меньше глубины наружных углублений 6, а центры образующих углублений расположены в одной поперечной плоскости. Внутренняя поверхность полого элемента 4 выполнена ступенчатой по длине. В меньшей ее ступени выполнена проточка 8. Амортизатор снабжен направляющей втулкой 9, расположенной в меньшей ступени и входящей в проточку 8. Кроме того, амортизатор снабжен установленным на раме 3 винтом 10 и взаимодействующим с его торцом диском 11 и упругой прокладкой

12, расположенной между торцом и большей ступенью 13 кронштейна 1.

Амортизатор подвешивается к раме

3 при помощи болтов 14. Винтом 10 выбирается люфт между его торцом и диском 11 и производится настройка амортизатора на заданный режим рабо10 Амортизатор работает следующим образом.

Вибрация, возникающая от работы .. подвагонного оборудования, подвешенного на кронштейне 1, воздействует на полый элемент 4 через большую ступень 13 кронштейна 1. Полый элемент

4, жестко опирающийся на обойму 2, закрепленную жестко на раме 3 вагона, значительно ослабляет действие виб20 рации на обойму 2 и раму 3 вагона.

При этом большая часть вибропотерь приходится на места кольцевых углублений. 3а счет большего по глубине размера наружного 6 кольцевого уг" лубления по сравнению с внутренним 7 статические и динамические силы, действующие на амортизатор, приводят к выпучиванию материала полого элемента 4 в основном по средней части

30 наружного 6 кольцевого углубления (фиг.2). При этом благодаря такой форме кольцевых углублений исключается контакт полого элемента 4 с обоймой 2 и кронштейном 1 в средней части полого элемента 4, что уменьшает его износ, Для поддержания заданных рабочих характеристик амортизатора при длительной его работе винтом 10 производится регулировка

40 поджатия полого элемента 4. внутренними 7 кольцевыми углублениями, с центрами образующих углублений, расположенными в одной поперечной плоскости, глубина последних меньше глубины наружных 6 углублений, позволило исключить контакт полого элемента 4 с обоймой 2 и кронштейном

1 в средней части за счет выпучивания полого элемента 4 наружу в средней части при сжатии, что уменьшает его износ, Снабжение амортизатора направляющей втулкой 9„ установленной в полом элементе 4, винтом 10, установленным на раме 3, и взаимодействующим с ним диском 11 и упругой прокладкой 12 обеспечивает регулировку настройки амортизатора и его регулировку при длительной работе °

2 ил.

;ты. При этом под действием винта 10 кронштейн 1 обжимает полый элемент 4 .до заданной величины с последующей фиксацией этого положения. Затем

5 винт 10 выворачивается, а болты 14 затягиваются до касания рамы 3 и обоймы 2. После этого на кронштейн 1 устанавливается оборудование.

144 б384

Фиг. Z

Конструкция амортизатора позволяет изолировать пдлый элемент 4 от окружающей среды, что значительно повышает его долговечность, а также

5 обеспечивает несложную регулировку амортизатора для поддержания его заданных характеристик в процессе длительной эксплуатации.

Формула из обр е тения

Амортизатор, содержащий кронштейн, охваченный обоймой, установленной на раме, полый элемент из эластичного материала, расположенный между кронштейном и обоймой, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности амортизатора путем ограничения хода сжатия, кронштейн выполнен в- виде ступенчатого цилиндра, полый элемент выполнен в виде цилиндра и усеченного конуса, соеди ненных между собой переходным участком, имеющим наружные и внутренние кольцевые углубления, глубина последних меньше глубины наружных углублений, а центры образующих углублений расположены в одной поперечной плоскости,,внутренняя поверхность полого элемента выполнена ступенчатой по длине в меньшей ступени выполнена проточка, а амортизатор снабжен направляющей втулкой, расположенной в меньшей ступени полого элемента и входящей в проточку, и установленным на раме винтом,.взаимодействукщим с его торцом диском и упругой прокладкой, расположенной между торцом и большей ступенью кронштейна.