Механизм для преобразования движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения ведуще го звена в возвратно-поступательное движение ведомого н наоборот.Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения ударных нагрузок на элементы механизма. Положительный эффект достигается тем, что рейки 2 и 3 выполнены в виде обращенных навстречу друг другу меньшими основаниями клиньев с поперечным сечением в форме равнобедренной трапеции, а на наружной поверхности колеса 5 выполнены предназначенные для взаимодействия с рейками 2 и 3 дугообразные канавки, длина которых равна половине началь - ной окружности колеса 5, а форма профиля аналогична форме сечения регек 2 и 3. 3 ил. « СЛ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1% (И) А1
19 04
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4262262/25-28 (22) 15.06.87 (46) 23.12.88. Бил.й 47 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Всесоюзного промьппленного объединения Соизуглемаша (72) В.Г.Мамаев и М.Д.Тихонов (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1229507, кл. Р 16 Н 19/04, 1983. (54) МЕХАНИЗМ ДПЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машино,строенив и может быть использовано в
I различных устройствах для преобразования вращательного движения ведуще го звена в возвратно-поступательное движение ведомого и наоборот. Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения ударных нагрузок на элементы механизма. Положительный эффект достигается тем, что рейки 2 и 3 выполнены в виде обращенных навстречу друг другу меньшими основаниями клиньев с поперечным сечением в форме равнобедренной трапеции, а на наруж» ной поверхности колеса 5 выполнены предназначенные для взаимодействия с рейками 2 и 3 дугообразные канавки, длина которых равна половине начальной окружности колеса 5, а форма профиля аналогична форме сечения ре ек 2 и 3. 3 ил.
1446391
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразо.-. вания вращательного движения ведущет го звена в возвратно-поступательное движение ведомого и наоборот.
Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения ударных нагрузок на элементы механизма. 10
На фиг.I изображен механизм для преобразования движения, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1.
Механизм для преобразования дви- 15 жения содержит рамку 1, состоящую иэ верхней рейки 2 и нижней рейки 3, выполненных в виде обращенных навстречу друг другу меньшими основаниями клиньев с поперечным сечением в виде 2р равнобедренной трапеции 4. В рамке 1 установлено ведущее колесо 5, на наружной поверхности которого выполнены предназначенные для взаимодействия с рейками 2 и 3, дугообразные 25 канавки б, длина которых равна половине начальной окружности колеса 5, а форма профиля аналогична форме сечения реек 2 и 3.
Возвратно-поступательное движение 3р рамке 1 сообщается от жестко соединенных с ней поршней 7 посредством тяг 8.
В исходном положении верхняя рейка
1 расположена с зазором своей широкой рабочей частью 9 в самой широкой части. канавки 6, а нижняя рейка 3 самой узкой рабочей частью 10 находит« ся в зацеплении с самой узкой частью канавки 6.
Для исключения трения между колесом 5 и рейкой 2 или З,которая в данный момент не передает крутящий момент, т.е. является нерабочей., рейки 2 и 3 смещены относительно друг 45 друга по длине рамки 1 °
Полуокружность колеса 5, .на которой канавка 6 плавно расширяется про гив часовой стрелки, является нерарочей (в случае износа рабочей части .канавки 6 колесо разворачивается).
Механизм для цреобразования движения работает следующим образом.
При движении левого поршня 7 впра" во его поступательное движение посред»
55 ством тяги 8 передается рамке 1, При этом нижняя рейка 3, опираясь своими плавно расширяющимися влево стенками на стенки плавно расширяющиеся по часовой стрелке и расположенной на рабочей полуокружности колеса 5 канавки 6, приводит во вращение против часовой стрелки колесо 5. Одновременно верхняя рейка 2 плавно сужающаяся влево проскальзывает относительно плавно сужающейся по часовой стрелке нерабочей клиновой канавки 6 на нерабочей полуокружности колеса 5 до совмещения самой узкой рабочей части рейки 2 с самой узкой частью канавки 6. 3атем при поступательном движении рамки 1 влево при помощи правого поршня
7 уже верхняя рейка 2, опираясь своими плавно расширяющимися вправо стенками на стенки плавно расширяющейся по часовой стрелке на рабочей полуокружности колеса 5 рабочей клиновой канавки б, сообщает дальнейшее вращение против часовой стрелки колесу 5. При этом нижняя рейка 3 проскальзывает относительно нерабочей полуокружности колеса 5. Затем цикл повторяется.
Непременным условием работоспособности механизма является равенство ходов левого и правого поршней 7 с длиной рабочей части клиньев реек 2 и
3 и с длиной половины окружности канавки б, расположенной на диаметре, проходящем через середину высоты канавки 6.
Формула изобретения
Механизм для преобразования движения, содержащий две параллельно установленные рейки и предназначенное для поочередного взаимодействия с ними колесо, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения надежности путем уменьшения ударных нагрузок, рейки выполнены в виде обращенных навстречу друг другу меньшими основаниями клиньев с поперечным сечением в форме равнобедренной трапеции, а на наружной поверхности колеса выполнены предназначенные для взаимодействия с рейками дугообразные канавки, длина которых равна половине начальной окружности колеса
1 а форма профиля аналогична форме сечения реек.
1446391
A-А фи@ 3
Составитель С. Андре ев
Техред Л.Сердюкова
Корректор З.Лончакова
Редактор Г. Гербер
Заказ 6733/42 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4