Батарейный жидкостный манометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к экспе - риментальной аэродинамике и предназначено для измерения коэффициентов давления на поверхности испытуемого объекта и регистрации их распределения по заданной оси сечения тела объекта при исследовании в аэродинамической трубе малых скоростей воздушного потока. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации за счет непосредственного считывания показаний в коэффициентах /, /./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 Ь 7/18, 15 00 с лс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4087961/24-10 (22) 16.07,87 (46) 23 ° 12,88, Бюл. Ф 47 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им.Ленинского комсомола (72) 10.Г.Логачев, А.Б.Лукашенок, М.В.Ушаков, К.П.Попов и Э.О.Дрейманис (53) 53 1.787 (088.8) (56) Горлин С.М., Слезингер И.И.

Аэромеханические измерения. М., 1964, с.367, рис.5.50.

„Л0„, i446499 А1 (54) БАТАРЕЙНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ МАНОМЕТР (57) Изобретение относится к экспе риментальной аэродинамике и предназначено для измерения коэффициентов давления на поверхности испытуемого объекта и регистрации их распределения по заданной оси сечения тела объекта при исследовании в аэродинамической трубе малых скоростей воздушного потока. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации за счет непосредственного считывания показаний в коэффициентах

1446499 давления. Давление от контролируемых точек исследуемого объекта 13 подво- " дится к соответствующим манометрическим трубкам 5. Статическое давление от приемника 14 воздушного давления поступает к первой контрольной трубке

6 и к наджидкостной полости резервуара 8, а динамическое давление — к второй контрольной трубке 7. Трубки

5,6 и 7, а также резервуар 8 соецинены общим коллектором 10 и заполнены контрастной жидкостью. Линейная изИзобретение относится к экспериментальной аэродинамике и предназначено для измерения коэффициентов давления на поверхности испытуемого объекта и регистрации их распределе- 5 ния по заданной оси сечения тела объекта при исследовании в аэродинамической трубе малых скоростей воздушного потока.

Целью изобретения является повыше- 10 ние удобства эксплуатации за счет непосредственного считывания показаний в коэффициентах давления.

На чертеже представлена конструкция батарейного жидкостного манометра вместе с испытательным комплексом.

Устройство содержит основание 1 с двумя стойками 2 и 3, плату 4 с укрепленной на ней батареей идентич- 20 ных манометрических трубок 5 из прозрачного материала, например стекла, по числу измерительных каналов, пер,вую контрольную трубку 6 и вторую контрольную трубку 7, резервуар 8, частично заполненный контрастной жидкостью, например подкрашенным спиртом, маслом и т.п., отсчетное устройство в виде линейной измерительной шкалы 9 с масштабной сеткой, 30 нанесенной на поверхности платы 4, Все трубки расположены взаимно ,параллельно в одной плоскости, а их нижние концы соединены друг с другом посредством общего коллектора 10, который через тибкий трубопровод 11 связан с нижним отверстием резервуара 8. мерительная шкала 9 проградуирована непосредственно в единицах коэффициента давления. Подготовка шкалы к работе включает обеспечение совпадения нулевой точки шкалы 9 с уровнем жидкости в первой контрольной трубке

6 путем вертикального перемещения сосуда 8. Для различных скоростей потока измеряют масштаб шкалы путеь„ совпадения единичной отметки шкалы 9 с уровнем жидкости во второй контрольной трубке 7. 1 ил.

Плата 4 установлена ьа стойке 2 с возможностью наклона относительно плоскости основания 1, т.е, горизонтальной оси, перпендикулярной направлению ориентации трубок, посредством узла 12, состоящего, например, из винта на стойке и червяка на оси.

Верхние концы трубок 5 соединяются с соответствующими дренажными отверстиями на поверхности исследуемого объекта 13, например фрагмента аэродинамического профиля, установленного в воздушном потоке.

Верхний конец первой контрольной трубки 6 соединен с наджидкостной полостью резервуара 8 и подключен к датчику давления P невозмущенного заторможенного потока, например, приемника 14 воздушного давления.

Верхний конец второй контрольной трубки 7 соединен с отборником динамического давления Ро, выполненного в том же приемнике 14.

Резервуар 8 установлен на стойке

3 с возможностью перемещения в вертикальном направлении посредством узла 15, состоящего, например, из зубчатой рейки и шестерни.

Все соединения выполняются при помощи резиновых шлангов.

Измерительная шкала 9 отградуирована в единицах коэффициента давления С р и ее нулевая отметка совпадает с уровнем жидкости в первой контрольной трубке 6. Ниже нулевой отметки "0". на шкаг-:е имеется единич.ная отметка "+1",- в длинах которой масштабируется вся шкала 9, и эта

14464

Формула из о брет ени

Батарейный жидкостный манометр, содержащий основание с двумя стойками, на которых установлены батарея идентичных манометрических трубок из прозрачного материала, первая контрольная трубка, сообщающиеся одна с другой посредством общего коллектора, и линейная измерительная шкала с масштабной сеткой, расположенные параллельно в однои плоскости с возможностью наклона относительно основания, резервуар, частично заполненный контрастной жидкостью, установленный на одной из стоек с возможностью перемещения, подсоединенный к общему коллектору посредством гибкого шланга, причем первая контрольная трубка соединена с наджидкостной полостью

Составитель И.Чернявский

Техред М.Моргентал Корректор H.Ìóñê

Редактор А,Ворович

Заказ 6740/47 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 отметка совпадает с уровнем жидкости во второй контрольной трубке 7, т.е, шкала 9 реализует прямоугольную систему координат Х и С, где Х вЂ” относительная координата, характеризующая отношение какого-либо сечения хорды, в котором выполнено дренажное отверстие ко всей длине хорды. Для удобства пользования манометром горизонтальная 10 ось наклона платы 4 совпадает с осью координаты Х.

Устройство работает следующим образом.

После подключения к испытательно- 1 му комплексу плата 4 с помощью узла

12 устанавливается строго вертикально. Исходя из диапазона рабочих скоростей воздушного потока данной аэродинамической трубы, производится гра- 20 дуировка измерительной шкалы 9, для чего ее нулевая отметка "0" совмещается с уровнем жидкости в трубке 6 путем перемещения резервуара 8 с помощью узла 15. Проекция уровня жид- 25 кости в трубке 7 на ось С р определяет при этом единичную отметку "+1"цену деления, в масштабе которой тарируется верхняя часть шкалы 9.

При проведении непосредственных Э0 аэродинамических исследований испытуемого объекта 13 скорость воздушного потока варьируется. Поскольку с уменьшением скорости Ч уровень жидкости в трубке повышается, чтобы совместить его с отметкой "+ 1" на шкале 9, плата 4 наклоняется относительно основания 1 на некоторый угол

В результате при подведении к верхнему концу соответствующей 40 трубки 5 контролируемого давления

Р по расположению уровня жидкости в этой трубке непосредственно регист9

4 рируется величина коэффициента давления С, в определенной i-й точке на поверхности испытуемого объекта 13.

За счет идентичности расположений дренажных отверстий на исследуемой поверхно" ти и трубок 5 на плате 4 относительно координаты X сразу же в наглядном виде осуществляется регистрация коэффициентов давления по всей поверхности. резервуара, а нулевая отметка измерительной шкалы совпадает с уровнем жидкости в первой контрольной Фрубке, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет непосредственного считывания показаний в коэффициентах давления, он снабжен второй контрольной трубкой, сообщающейся с общимколлектором, а единичная отметка измерительной шкалы совпадает с уровнем жидкости во второй контрольной трубке.