Машина для внесения органических и органо-минеральных удобрений в почву междурядий, например, виноградников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 45Ь; 6о1

454, 27 № )44651 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 183

Л. Б. Думай, Ш. В. Перкис, Ю. С. Яновский и Н. Л. Смелянский

МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В ПОЧВУ МЕ)КДУРЯДИЙ, НАПРИМЕР, ВИНОГРАДНИКОВ

Заявлено 4 марта 1961 r. за М 720140130 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в < Бюллетене изобретений» X 3 за 1962 г.

Известны машины для внесен;гя органических и органо-минеральных удобрений в почву междурядий, например, виноградников, состоящие из тележки, опирающейся на два ходовых колеса, установ IeHHblx на коленчатых осях, бункера для удобрений, питающего транспортера, рабочего органа, образующего щель для прохода оку ников, гидромеханизма подъема и опускания и выносного гидроцилиндра для привода транспортера.

В отличие от известных в предложенной машине для более устойчивого хода в поперечном направлении, бесперебойного внесения удобрений и тщательной заделки щели рыхлитель-щелеобразователь расположен в задней ее части и жестко связан с рамой тележки и регулируемыми по высоте окучниками, расположенными сзади рыхлителя.

Щелеобразователь снабжен механизмом автоматической очистки щели.

С целью уменьшения усилий на привод питающего транспортера и устранения перегрузки его удобрениями, бункер машины может быть выполнен из двух частей: подвижной подъемной с прикрепленным к ней выносным гидроцилиндром подъема и неподвижной с коротким питающим транспортером на дне, получающим движение от xîдового колеса при помощи цепной передачи.

С целью автоматического включения и выключения механизм» привода, питающего транспортера синхронно с подъемом и опусканием машины в работу, транспортер может оыть выполнен в виде цепной передачи, смонтированной на подвижном относительно оси ведомой звездочки поводке (рамке), взаимодействующем при выключении с неподвижным упором, установленным на раме машины, и получающем движение от ведущей шестерни, установленной íà оМ 144651 лесе, сидящем на поворотной относительно рамы тележки коленчатой оси.

С целью периодической очистки щели рабочего органа от зависающих удобрений, механизм очистки может быть выполнен в виде вертикально расположенных подвижной и неподвижной планок с шарнирно закрепленными на них активными очищающими пальцами, приводичыми в движен . е возвратно-поступательным перемещением подвижной планки при помощи параллелограммного механизма и углового рычага-качалки, получающих периодическое движение от планок нижней ветви транспортера, взаимодействующих с упором ведущего звена механизма.

На фиг. 1 изображена схема машины; на фиг. 2 — бункер с транспортером; на фиг. 3 — привод транспортера; на фиг. 4 — механизм очистки щели рыхлителя.

Предложенная машина состоит из следующих основных частей: рамы 1 тележки с жестким прицепом, на которой устано влен бункер 2 с питающим коротким транспортером 3 в неподвижной его части. Привод транспортера осуществляется от звездочки 4, закрепленной на ходовом колесе машины. В задней части машины установлены жестко связанный с рамой глубокорыхлитель-щелеобразователь 5 и регулируемые по высоте окучники б. Такое расположение глубокорыхлителя- щелеобразователя придает машине устойчивый ход в поперечном направлении и позволяет бесперебойно вносить удобрения при тщательной заделке щели.

Подъем машины в транспортное положение осуществляется за счет поворота относительно рамы 1 коленчатых осей с колесами. Поворот осей производится гидроцилиндрами.

Для уменьшения усилий на привод питающего транспортера и устранения перегрузки его удобрениями бункер машины выполнен из двух частей: подвижной и неподвижной. (Неподвижной бункер 7 несет на дне короткий транспортер 8) Количество выносимых транспортером удобрений регулируется подъемом, либо опусканием заслонки 8. Подвижной бункер 9 при помощи гидроцилиндра может поворачиваться вокруг оси. С помощью подвижного бункера производится периодическая догрузка удобрениями транспортера и разрушение свода над ним.

Привод транспортера 3 (фиг. 3) осуществлен от ходового колеса машины и цепной передачи 10. Ведущая шестерня 10а закреплена на оси колеса и входит в зацепление с ведомой шестерней 11, сидящей на конце шарнирного поводка 12 и жестко связанной со звездочкой 13. Поводок 12 поворачивается вокруг оси ведомой звездочки 14, сидящей на валу 15. Расположение шестерен и вала 15 выбраны так, что усилие P зацепления, приложенное к поводку 12 на его конце, создает на плече Hp момент относительно приводного вала 15, прижимающий шестерни друг к другу. Межцентровое расстояние шестерен фиксируется цилиндрическими кулачками lб, профиль которых описан из центра шестерен. Поэтому при подъеме колеса (при заглублении рабочего органа) ведомая шестерня 11 обкатывается по ведущей шестерне 10 а, и не происходит зацепления.

Таким образом обеспечивается работа питающего транспортера во всем диапазоне глубины ыхления.

При переводе машины в транспортное положение поводок ложится на неподвижной упор 17 и шестерни выводятся из зацепления.

При обратном ходе машины усилие Р направлено в противоположную сторону и создает момент, благодаря чему исключается возможность движения транспортера в обратную сторону.

Лз 14465!

Лвтоматическыя Очисткы щели рыхлителя-ще;!еобразовате.;!>! (фиг.4) происходи1 зы счет периодического поВоро.lа рычага 18 прп воздействии на него планок нижней ветви транспортера 19, Качание рычага 1> передается при помощи звена 20, углового рычага 21 и звена 22 подви>кной планке 2>, перемешаюшейся параллсльkIo HpIIo JBkI>KHoY nolakIKp Л. BepTH!ia;IbHOP персмешение планки -8 ilpppдается шарнирно сосдинс ныM с ней очищающим пальцам 25, которые-. поворачиваются вокруг своих lllc!pllllpoB на неподвижной и;!анке 24 при помоши Ilapaëëpëoãðàìû!loão механизма. При этом пальцы 5 вя>дят в приемную щель сошника и производят ее очистку.

Возврат мсханиз! Iа и исходнос по.lo>KpíHс Осущсс1 в, !1!егся пру?KHной 26. В исходном 1!О lо>кснии и lJlbIIb! 25 ОткрываlОт добре!!Нях! сВободный проход в щели.

Работа машины происходит следук>щим обрывом, С помошью гидроцилиндра машина перевод!гася в рабочее положение и в зависимости от положения упора 17 шестерня 10а входит в зацепление с шестерней привода транспортера, который np!Ixo:1ит !3 дви>lipние и BblkiocHk удоорения в npII pal! Ix !o гце b coill HI!KB. По NIppc Hpoáходимости поворотом подви>кного бункер" осу1цествлястся пода k! удобрения на транспортер.

Механизм очисткп приемной щели сошн!!ка рыхлителя-гцслеобразователя периодически включается в работу.

В конце гона машина выглублястся, перссзжыег в новое междурядье, и цикл работы повторяется.

Промышленная полезность предложения подтверждена Грузинской машино-испытательной станцией, по заключению которой преимуществами машины являются: глубокое рыхление почвы с одновременным внесением органо-минеральных удобрений в междурядья виноградников; конструкция бункера состоит из двуx частей, благодаря чему обеспечивается равномерная подача удобрений на ленточный транспортер, и транспортер не перегру>кается; подъем подвижной части бункера для высыпания удобрений на транспортер гидрофицирован и легко осуществляется с месты C!I;ieH! тракторис! а.

Предмет изобретения

1, Машины для внесения органических и Органо-минеральных удобрений в почву ме>кдурядий, например, виноградников, состояшая из тележки, опирающейся на два колеса, установленных на коленчатых

Осях, бункера для удобрений, питающего транспортера, рабочего органа для образования щели рабочих органов —. окучников, гидромеханизма подъема и опускания, выносного гидрсцилиндра и привода транспортера, отл и ч а ю 1ца я с я тем, что, с целью придания машиче устойчивого хода в поперечном направлении, бесперебойного внесения удобрений и тщательной заделки щели. рыхлитель-1целеобразователь жестко связан с рамой тележки и paciioложен в задней ее части, а окучники .расположены сзади рыхлителя и могут регулироваться по высоте, нри этом 1целеобразователь снао>кен механизмОAI автоматической Очистки щели.

2. Машина по и. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения усилий на привод питающего транспортера и устранения перегрузки его удобрениями, бункер машины выполнен из двух частеи: подвижной, подъемной с закрепленным на ней выносным гидроцилиндром подъема, и неподвижной, с коротким питающим транспортером на д1;е, получающим движение от ходово о колеса с помощью цепной передачи. № 144651

3. Машина ilo пп. 1---2, отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью автоматического включения и выключения механизма привода питательного транспортера синхронно с под.ьемом и опусканием машины в работу, он выполнен в виде цепной передачи, смонтированной на подвижном относительно оси ведомой звездочки поводке (рамке), взаимодействующем при выключении с неподвижным упором, установленным íà раме машины, и получающем движение от ведущей шестерни, установленной на колесе, сидящем на поворотной относительно рамы тележки коленчатой оси.

4. Машина по пп. 1 — 3, отл ич а ющая с я тем, что, с целью периодической очистки щели рабочего органа от зависаюших удобрений, механизм очистки выполнен в виде вертикально расположенных подвижной и неподвижной планок с шарнирно закрепленными на них а <тивными очищающими пальцамн, приводимыми в движение возвратнопоступательным перемещением подвижной планки при помощи параллелограммного механизма и углового рычага-качалки, получающих периодическое движение от планок нижней ветви транспортера, взаимодействующих с упором ведущего звена механизма.

Фиг 1