Устройство для самозагрузки лесовозного автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
Кл асс 45е..3Ов4
До f Qr$Qfj j ссср
ОПИСАНИК ИЗОБРЕтКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л9 188
А. А. Тепляков и И. А. Гаевский
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОЗАГРУЗКИ ЛЕСОВОЗНОГО
АВТОМОБИЛЯ
Заявлено 21 марта 196! r. за № 722752/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 за 1962 г.
Известны устройства для самозагрузки лесовозного автомобиля, включающие в себя металлическую раму, стойки и тросовую лебедку.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что оно оборудовано установленным на раму автомобиля нижним горизонтальным полукоником, шарнирно взаимодействующим с верхним полукоником, выполненным в виде металлического коробчатого стержня, снабженного выдвижным покатом, который при натаскивании груза на автомобиль тросовой лебедкой принимает наклонное положение, упираясь свободным концом в грунт. У"тройство такой конструкции повышает эффективность самозагрузки автомобиля. Кроме того, верхний коник, с целью надежного закрепления груза, оборудуется шарнирно сочлененной с ним стойкой, снабженной упором.
На фиг. 1 изображено устройство в трех проекциях; на фиг. 2-— описываемое устройство, виду сбоку.
На раму 1 шасси автомобиля устанавливается рама 2 устройства, на которой посредством шкворня 8 монтируется нижний полуконик 4.
С нижним полукоником при помощи горизонтального шарнира 5 сочленяется одним концом поворотный коробчатой конструкции верхний полуконик 6, который вторым концом посредством направляющих роликов 7 и 8 перемешается по стойке 9. Стойка 9 выполнена качающейся в пазу нижнего полуконика и соединяется с ним осью 10, которая одновременно является осью направляющего ролика 11. На верхнем конце стойки установлен направляющий ролик 12. Тяговый трос 18 с лебедки 14 опускается на горизонтальный ролик 15 рамы коника. С ролика одна ветвь троса направляется вверх на направляющие ролики 11, 12 и 1о коников. Другая ветвь троса направляется через ролики прицепа 17 на направляющие ролики его коника. № 144б67
Направляющие ролики полукоников троса, проходя через ролики 12, охватывают пакет груза, например деревья с кроной, и закрепляются в замках 18 откидных стоек автомобиля и прицепа.
Внутри верхнего полуконика расположен выдвижной покат 19, на одном конце которого закреплен облегчающий его выдви>кение ролик, а на другом — приварен швеллер 20 для опоры о грунт. Нижний полуконик оборудуется замком 21 троса 22 откидной стойки 23, шарнирно смонтированной на верхнем полуконике и имеющей упор 24 для поката и рычаг 25 с крюком автоматического подъема стойки после погрузк:< грузового пакета, а также рычаг-замок 2б.
Грузовой трос может разъединяться с крюком рычага 25 только при вертикальном положении стойки и крюка. Рычаг-замок свободным концом скользит своими выступами в пазу стойки, способствуя ее подьему. После освобождения тягового троса рычаг-замок выступами уде >«кивает стойку от опрокидывания. Стойку можно открыть только после освобождения троса 22 от замка 21.
Предлагаемое устройство, обеспечивая устойчивость машины и прицепа при затасьивании на них с земли крупного пакета древесных стволов, может найти применение па лесовозпых автомобилях.
Предмет изобретения
1. Устройство для самозагрузки лесовозного автомобиля, включающее в себя металлическую раму, стойки и барабан лебедки с тросоиой проводкой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности загрузки автомобиля собственными средствами, оно снабжено установленным на раму автомобиля нижним полукоником сочлененным с поворотным верхним полукоником, выполненным в виде металлической стойки, оборудованной выдвижным покатом, принимающим наклонное поло>кение с упором о грунт при натаскивании тросовой проводкой пакета древесины на автомобиль.
2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью повышения надежности закрепления пакета древесины на автомобиле, его верхний коник оборудован шарнирно сочлененной с ним разворачива."0щейся стойкой с упором.. °,gk
) ф)1 „; л =Ц j, !
l-.. —
/ — тУ .ю f()I-! т
- (г . r
I ./ j j a=> L I ..Р,.
„ 1о )ДДЯЯ7 № 1446б7
Составитель М. А. Хесин
Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Г. E. Кудрявцева
Поди. в печ. 19 11-62 г
Зак 1481
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Г1етровка, 14. (Объем 0,35 изд. л, Цена 4 коп
Формат бум 70) 1081/, Тираж 500
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.