Устройство для выборки и спуска трала при кормовом тралении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 45Ь, ¹ 144674
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Пог7пигнал группа Л 188
lO. Б, Баранов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ И СПУСКА ТРАЛА ПРИ
КОРМОВОМ ТРАЛЕНИИ
Заявлено 21 июля 1961 >. за ¹ 7397-1о, 28-13
В Ком >тет ио лслаги»çîáðåòåí»è:> открытий ири Совете Министров CCCP
0>1л вликовано в «Бюллетене изос>рстсний» ¹ 3 за 1962 г.
Устройства для выборки и спуска трала прп кормовом тралении, состоящие из установленной на палубе судна траловой лебедки, автоматических стопоров для включения и выключения траловых досок, направляющих блоков и заднего мостика, известны.
Однако известные устройства ненадежны в работе и небезопасны в обслуживании, В описываемом устройстве эти недостатки устранены применением тележек с платформами для размещения траловых досок, а также монтажом автоматических стопоров и направляющих блоков на рамах тележек, для направленного перемещения которых по палубе судна, при выборе и спуске трала, в палубном настиле проложены направляющие монорельсы, при этом тележки снабжены вертикальными роликами, обкатываюшими их с двух сторон.
Кроме того, с целью фиксации тележек в крайнем кормовом положении, на слипе судна установлены подпружиненные секторные стопоры, управляемые с заднего мостика при помощи ручной лебедки Для преодоления тележками седловатости палубы на их рамах монтированы подпружиненные эксцентриковые прижимы, связанные перекинутыми через блоки тросами со штангами, снабженными на концах роликами, взаимодействующими с упорами, установленными в кормовой части слипа судна.
На чертеже схематически показано устройство в двух проекциях и поперечный разрез тележки.
Тележки 1 перемещаются непосредственно по палубе вдоль изогнутых в плане палубы направляющих монорельсов 2, монтиpoBBHHblx в палубном настиле 3 заподлицо с ним. Контакт с каждым рельсом осуществляется двухсторонним его обкатом четырьмя вертикальными роликами 4, вращающимися в подшипниках 5, монтированных в тележке. № 144б74
Седловатость палубы преодолевается тем, что па раме каждой тележки размещены подпружиненные эксцентриковые прижимы 6, служащие для зажима кабеля, Прижим посредством перекинутого через блок 7 тросика В связан со штангой 9, рукоять 10 которой взаимодействует с упором 11, установленным в кормовой части слипа судна.
Удержание тележки в крайнем кормовом положении осугцествляется при помоши установленного на слипе судна подпружиненного секторного стопора 12, который посредством троса 13 управляется с заднего мостика ручной лебедкой 14, Тележка в крайнем кормовом положении имеет наклон к горизонту, обеспечиваюший правильный подход к ней траловой доски 15, которая перемещается по палубе на платформе тележки, чем предотвращается износ палубы, Демпфирование толчка при подходе тележек к обрезу кормы осуществляется амортизаторами 1б, Описанное устройство рекомендовано для использования на судах типа БЫСТР, Пр едмст изобретен ия
1, Устройство для выборки и спуска трала при кормовом тралении, состоящее из установленной на палубе судна траловой лебедки, автоматических стопоров для включения и выключения траловых досок, направляющих блоков и заднего мостика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью безопасности его обслуживания и повышения надежности работы, в нем применены тележки с платформами для размещения траловых досок, а автоматические стопоры и направляющие блоки монтированы на рамах тележек.
2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения направленного перемещения тележки по палубе судна при выборке и спуска трала, в палубном настиле проложены направляющие монорельсы, при этом тележки снабжены вертикальными роликами, обкатывающими их с двух сторон.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью фиксации тележки в крайнем кормовом положении, на слипе судна установлены подпружиненные секторные стопоры, управляемые с заднего мостика при помощи ручной лебедки, 4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью преодоления тележками седловатости палубы, на рамах тележек монтированы подпружиненные эксцентриковые прижимы, связанные перекину-гыми через блоки тросами со штангами, снабженными на конца:; роликами, взаимодействующими с упорами, установленными в кормовой части слипа судна.
Редактор О. Д. Ус
По и
Гсхред Г М. Болотова
Коррлгл р С. Ю Цверина
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, !й. д . к печ 9Л fl-62 г Формат бум, 70)(!08 /„ Объем 0.26 нзд. л.
Зак. 7!23 Тираж 500
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.