Электромагнитный регулятор времени пуска и останова исполнительных механизмов различных машин, например, текстильных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47с, 15 № 144679

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписнпя группа . т«201

П. Р. Пуговкин

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕГУЛЯТОР ВРЕМЕНИ

ПУСКА И ОСТАНОВА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ

РАЗЛИЧНЫХ МАШИН

Заявлено 26 января 1960 г. за № 652031/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 за 1962 г.

Предложенный электромагнитный регулятор времени пуска и останова исполнительных механизмов различных машин, например текстильных, позволяет осуществлять более плавный, по сравнению с известными устройствами аналогичного назначения, пуск или останов машин, станков, транспортеров и т. п. оборудования.

Сущность изобретения заключается в том, что две муфты, имеющиеся в регуляторе, смонтированы на оощем цилиндре, укрепленном на приводном валу исполнительного механизма, причем внешняя часть одной муфты расположена над обмоткой возбуждения, монтированной в цилиндре, и снабжена канавками для клиновидных ремней, соединяющих ее с электродвигателем, а внешняя часть другой муфты закреплена неподвижно и несет внутри себя обмотку возбуждения, при этом обе обмотки возбуждения включены в регулируемое, индуктивное, омическое и емкостное сопротивления.

Отличительной особенностью описываемого регулятора явпяется то, что одна из муфт, установленных на приводном валу исполнительного механизма, осуществляет только торможение приводного вала, регулируемое во времени посредством переменных сопротивлений, включенных в цепь обмотки возбуждения, а другая муфта служит эластичным звеном между электродвигателем и исполнительным механизмом, благода ря которому и с помощью аналогичных первой муфты сопротивлений обеспечивается плавный пуск и регулируется время разгона приводного вала до номинальной скорости.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного электромагнитного регулятора.

Регулятор выполнен в виде двух рядом расположенных электромагнитных муфт трения с ферромагнитным наполнителем, монтированных на одном, общем для них, приводном цилиндре исполнитель№ 144679 ного механизма. Одна из муфт А, внешняя ведущая часть которой снабжена канавками 1 для клиновидных ремней, является приводной и получает вращение от электродвигателя посредством ременной передачи.

Ведомой частью в ней служит приводной цилиндр 2 исполнительного механизма 3. Зтот цилиндр снабжен окружающей его обмоткой возбуждения 4 и двумя смонтированными на приводном валу 5 контактными кольцами б и 7, которые подсоединены к концам обмотки возбуждения.

Щетки 8 и 9 контактных колец для обеспечения возможности управления временем пуска машины присоединены посредством регулируемых индуктивного L, омического Ri и емкостного С> сопротивлений к зажимам рубильника Р, подсоединенного к внешнему источнику тока.

Вторая муфта Б, вращающей частью которой является тот же приводной вал, предназначена для плавного торможения и регулировки времени останова машины.

Неподвижная часть 10 этой муфты надета на .приводной цилиндр 2 и снабжена по окружности обмоткой возбуждения 11, концы которой посредством регулируемых индуктивного L2, омического R2 и емкостного С> сопротивлений соединены с зажимами рубильника Р> обслуживающего первую муфту.

Рабочие зазоры 12 и 18 между подвижными и неподвижными частями обеих муфт заполнены тонкоизмельченной смесью карбонильного железа с маслом, например, трансформаторным, веретенным, силиконовым или с тальком, графитом или слюдой, Работает регулятор следующим образом. Муфта А, приводимая во вращение от электродвигателя, при обесточенной обмотке возбуждения

4 свободно вращается в подшипниках 14 и 15 относительно приводного цилиндра исполнительного механизма.

Включением рубильника P в положение 1б осуществляют подачу электрического тока в обмотку возбуждения через щетки 8 и 9 и контактные кольца б и 7. Магнитное поле, создаваемое обмоткой 4, воздействует на заполнитель рабочего зазора 12, в результате чего обеспечивается весьма плавная связь между ведущей и ведомой частями приводной муфты А.

С" помощью регулируемых индуктивного 1.ь омического R и емкостного С> сопротивлений, включенных последовательно с обмоткой возбуждения, производится регулировка времени пуска исполнительного механизма в широком диапазоне, примерно 0,1 — 15 сек.

Для останова исполнительного механизма поступают следующим образом.

Включают рубильник Р, благодаря чему обесточивается обмотка муфты 17 и получает питание обмотка A муфты Б. Магнитное поле, создаваемое обмоткой 11, воздействуя на заполнитель рабочего зазора 13, обеспечивает очень плавное торможение приводного вала исполнительного механизма.

Торможение осуществляется очень плавно в результате отсутствия слияния инерционных масс ппивода, который в этот момент отключен при помощи обесточенной электромагнитной муфты А.

Длительность процесса останова регулируется также в широком диапазоне, предусмотренном индуктивным Lq, омическим Rq и емкостHbIM C conpoTHBaemaMH.

Предложенный электромагнитный регулятор получил положительную оценку специализированных организаций и рекомендован промышленности для внедрения. № 144679

Предмет изобретения Зб 3

Редактор О. Д. Ус

Техред А. Л. Резник Корректор И. А, Шпынгва

Поди, к печ. 26.11 62 г

Зак. 1582

Объем 0,26 изд л

Цена 4 коп. ф о р м а т бум. 70)(1081/, а

Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Электромагнитный регулятор времени пуска и останова исполнительных механизмов различных машин, например текстильных, включающий две электромагнитные муфты трения с ферромагнитным наполнителем и обмотками возбуждения, отличающийся тем, что, с целью плавного пуска или останова машин, станков и т. п., обе муфты монтированы на общем цилиндре, укрепленном на приводном валу исполнительного механизма, причем внешняя часть одной муфты расположена над обмоткой возбуждения, монтнрованнон в цилиндре, и снабжена канавками для клиновидных ремней, соединяющих ее с электродвигателем, а внешняя часть другой муфты закреплена неподвижно и несет внутри себя обмотку возбуждения, при этом обе обмотки возбуждения включены в регулируемое индуктивное, омическое и емкостное сопротивления.