Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания
Реферат
Изобретение позволяет повысить надежность подогревателя. В камере 1 сгорания установлены топливная форсунка 2 и свеча 3 зажигания. Насосный агрегат 4 снабжен нагревателем 5 воздуха и топливным насосом 6. Насос подключен к форсунке при помощи топливного трубопровода 7 с размещенными в нем обратным клапаном 8, аккумулятором 9 давления и запорным органом 10. Автомат 11 давления выполнен в виде камеры, разделенной при помощи диафрагмы на две полости. Одна полость сообщена с атмосферой, а другая - гидравлически связана с трубопроводом 7 между органом 10 и форсункой 2. Диафрагма кинематически связана с двухрежимным регулирующим органом давления насоса. При пуске подогревателя после прогрева свечи 3 в момент открытия органа 10 в камеру 1 впрыскивается топливо при повышенном давлении, что обеспечивает его качественное распыление. Давление в полости автомата 11, связанной с трубопроводом 7, возрастает с задержкой, что обеспечивает работу подогревателя в начальный период после пуска при повышенном давлении, а также позволяет исключить интенсивное снижение его в период работы аккумулятора 9. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, оно может быть использовано в устройствах для их предпускового подогрева и является усовершенствованием изобретения по авторскому свидетельству СССР N 1039293. Целью изобретения является повышение надежности. На фиг. 1 показан описываемый подогреватель; на фиг. 2 пример выполнения автомата давления во взаимосвязи с органом, регулирующим давление топлива, выполненным в виде редукционного клапана. Конструктивно редукционный клапан может размещаться как внутри топливного насоса (фиг.1), так и в топливном трубопроводе между топливным насосом и обратным клапаном. Подогреватель содержит камеру сгорания 1, в которой установлены топливная форсунка 2 и свеча зажигания 3, насосный агрегат 4, снабженный нагревателем воздуха 5 и топливным насосом 6, который снабжен органом регулирующим давление, например, редукционным клапаном, и подключенным к форсунке 2 при помощи топливного трубопровода 7 с размещенным в нем обратным клапаном 8, аккумулятором давления 9 и запорным органом 10. Кроме того, подогреватель дополнительно снабжен автоматом давления 11, гидравлически связанным трубопроводом 12 с топливным трубопроводом 7 между запорным органом 10 и форсункой 2, а кинематически с редукционным клапаном 13. Автомат давления 11 содержит корпус 14, разделенный диафрагмой 15 на две полости "а" и "б". Полость "а" сообщается с атмосферой, полость "б" подключена трубопроводом 12 к топливному трубопроводу 7 между форсункой 2 и запорным органом 10. Редукционный клапан 13 содержит основную пружину 16, обеспечивающую номинальное давление топлива и дополнительную пружину 17, обеспечивающую необходимое повышение давления топлива при пуске подогревателя. Дросселирующий элемент 18 редукционного клапана 13 воспринимает усилия пружин 16 и 17 через седла 19 и 20. Посредством штока 21 диафрагма 15 связана с седлом 20 пружины 17. Штуцер "А" подключается к выходу топливного насоса, штуцер "В" с его входом. Штуцер "С" служит для связи автомата давления с атмосферой, посредством штуцера "Д" автомат давления связан с топливным трубопроводом 12. Штуцер "Д" снабжен дроссельным отверстием 22. Подогреватель работает следующим образом. В период предварительной продувки при включении насосного агрегата 4 запорный орган 10 остается закрытым, поэтому давление топлива, создаваемое топливным насосом 6, на участок топливного трубопровода 7 между запорным органом 10 и форсункой 2 не передается и следовательно не будет подаваться в автомат давления 11. В результате этого дросселирующий элемент 18 редукционного клапана 13 находится под суммарным воздействием двух пружин: основной 16, обеспечивающей номинальное давление топлива и дополнительной 17, обеспечивающей необходимое повышение давления топлива. При пуске подогревателя после прогрева свечи накаливания 3 в момент открытия запорного органа 10 в камеру сгорания 1 впрыскивается топливо при повышенном давлении, что обеспечивает его качественное распыливание. Благодаря наличию дросселя 22 в штуцере "Д" давление в полости "б" автомата давления 11 будет возрастать с задержкой, что обеспечит работу подогревателя в начальный период после пуска при повышенном давлении, а также исключит интенсивное его снижение в период работы аккумулятора давления 9. По мере роста давления в автомате давления 11 диафрагма 15 будет перемещаться. При этом шток 21 освободит дросселирующий элемент 18 редукционного клапана 13 от действия дополнительной пружины 17. В результате этого давление топлива, создаваемое топливным насосом, будет снижено до номинальной величины и будет поддерживаться в течение всего периода работы подогревателя.
Формула изобретения
1. ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. N 1039293, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно содержит автомат давления, а топливный насос снабжен регулирующим органом давления. 2. Подогреватель по п.1, отличающийся тем, что автомат давления выполнен в виде камеры, разделенной при помощи диафрагмы на две полости, одна из которых сообщена с атмосферой, а другая гидравлически связана с топливным трубопроводом между запорным органом и форсункой, а диафрагма кинематически связана с регулирующим органом давления топливного насоса. 3. Подогреватель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что регулирующий орган давления топливного насоса выполнен двухрежимным.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002
Извещение опубликовано: 10.04.2002