Приводный механизм для храпов опрокидных ковшей и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

одg 8 //9 „, № 1И72

К,ласс 8Г, 3"

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И С А Н И Е

I приводного механизма для храпов, опрокидных ковшей и т. п.

К патенту ин-ной фирмы «Машиностроительное акционерное общество Тиглер» (Maschinenbau-Aktiengeseltschaft Tigler), в гор.

Дюнсбурге- Мейдерихе. Германия, заявленному 13 августа

1926 года (заяв. свид. № 10186).

Приоритет от 1 августа 1918 года на основании ст. 4

Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности. с

О выдаче патента опубликовано 31 марта1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

1 1редлагаемый приводной механизм имеет назначением упростить управление подъемными машинами, имеющими два движения: одно †поднят и опускание, а другое †раскрыт и закрытие храповых устройств, автоматических захватов, опрокидывание ковшей и т. п., и устранить обычное применение здесь фрикционных муфт., На чертеже фиг. 1 представляет вид механизма сверху; фиг. 2 — общий перспективный вид его; фиг. 3 — показывает связь канатов с опрокидным ковшом., Сидящие на валу а барабаны Ь и с . обмотаны в противоположных направлениях канатами cf и с, соответственно служащими для поднятия и опускания, раскрытия .и закрытия захвата f, или же для поднятия и опускания, опрокидывания и выправления ковша f (фиг. 3); Оба барабана снабжены коническими зубчатыми ободами q и h, сцепленными друг с дру- гом двумя шерстернями s. Пооледние могут вращаться вокруг радиальных цапф, ! укрепленных в цилиндрическом зубчатом колесе k. Это зубчатое колесо A через посредство зубчатой передачи 1 приво- дится в движение от мотора тп, управляемого пусковым реостатом П. На валу мотора сидит тормозная шайба о, колодка р которой управляется посредством магнита д, включенного в сеть мотора.

Один из двух барабанов, например, с, снабжен зубчатым колесом, приводимым в движение- посредством передачи s от другого мотора г, управляемого пусковым реостатом и и тоже имеющего тормозную шайбу ю, колодка и> которой может оттягиваться магнитом ж.

Описанное устройство работает следующим образом: для поднятия или опускания захвата или ковша, при нерабо,тающем моторе Ю и нажимающем тормозе р, пускае гся мотор t, тормоз т, )c, которого этим самым разжимается. Барабан с посредством зубчатой передачи г, 3 и барабан Ь, посредством действующей теперь только для перемены направления фиг. 5 ,! св

/i! г

/ 1! ! !

f, И.

Твпогр!афин Первой Лртеян Советский Печатник, Маховая. 40. вращения эпициклической передачи,cg, h, 2, Й, приводятся в движение в противоположные стороны. Так как направления обмотки канатов в и д на барабанах тоже противоположны, а диаметр барабанов одинаков, то здесь имеет место равномерное накручивание или спуск канатов.

Если теперь нужно осуществить раскрытие или закрытие захвата,. или аке опрокидывание ковша, то останавливают мотор !, в, силу чего затормаживается тормоз ю, И. !

Если теперь будет пущен мотор m и тем самым придет в движение колесо Й, несущее эпициклическую передачу, то шестерни будут катиться нй неподвижном теперь зубчатом ободе д и будут вследствие этого увлекать в ту или другую сторону, в зависимости от направления вращения мотора, барабан Ь, получающий таким образом требуемое самостоятельное движение. Возможно также алгебраическое суммирование обоих движений, для получения которого соответствующим образом управляют с помощью пусковых реостатов л и и моторами т и 1, так что во время поднятия-и спуска раскрытие или закрытие совершается без особых затруднений.

Тормоза о, р и о, и:,„включены в сеть таким образом, что раскрываются при пуске моторов и автоматически замыкаются при остановке их.

Предмет патента.

Приводной механизм для храпов, опро кидных ковшей и т. п., включающий в себе два электромотора и два барабана с навитыми на них в противоложных направлениях канатами, служащими один для поднимания и опускания ковша, а другой для открывания и закрывания или опрокидывания его, характеризующийся применением. связывающей оба барабана, эпициклической передачи g, h, |, Й, колесо которои, несущее шестерни г - г, получает1 вращение от одного из электромоторов )Ю принода, в то время как другой электромотор связан передачей,с одним из канатных барабанов, при чем оба мотора, снабжены электрически управляемыми тор мозами.