Устройство для снятия каретки плосковязальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к плосковязальным машинам, в частности к устройствам для снятия каретки с ос новного корпуса, и позволяет улучшить условия обслуживания машиш. Для этого с одной стороны корпуса 1 машины в опорный выступ 4 ввинчивается стальная несущая труба-5, Каретка 3 скользит по направляющим 2 корпуса, сходит на трубу и зажимается иа ней фиксаторами 8,9, препятствующими ее продольному смещению. Несущая труба 5 имеет опорную раму 7. После установки каретки 3 на трубе 5 можно осуществлять любые ремонтные работы., поскольку открыт доступ к каретке с любой стороны. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Ю 4 D 04 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3942403/28-12 (22) 13.08.85 (31) Р 3429931.9 (32) 14.08.84 (33) DZ (46) 23.12.88. Бюл.К - 47 (71) Универсаль Иашиненфабрик Др. Рудольф Инбер ГмбХ унд Ко, КГ(DE) (72) Райнхольд Шимко (ЭЕ) (53) 677.055(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 376952, кл. D 04 В 7/10, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ КАРЕТКИ

ПЛОСКОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к плоско„„Я0„„44 29 вязальным машинам, в частности к устройствам для снятия каретки с основного корпуса, и позволяет улучшить условия обслуживания машины. Дпя этого с одной стороны корпуса 1 маши" ны в опорный выступ 4 ввинчивается стальная несущая труба 5. Каретка 3 скользит по направляющим 2 корпуса, сходит на трубу и заяимается на ней фиксаторами 8,9, препятствующими ее продольному смещению. Несущая труба

5 имеет опорную раму 7. После установки каретки 3 на трубе 5 можно осуществлять любые ремонтные работы, поскольку открыт доступ к каретке с любой стороны. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

1447293

Изобретение относится к плосковявальным машинам и устройствам для снятия каретки с основного корпуса плосковязальной машины и удержания ее в любом вертикальном положении.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания машины.

На фиг.i схематически изображено устройство для снятия и удержания 10 каретки с надвинутой кареткой, вид сбоку; на фиг.2 — машина с устройством на фиг.1, виц спереди.

На корпусе l машины по направляющим (рельсам) 2 перемещается каретка 15

3. На одном конце корпуса в опорном выступе 4 ввернута труба 5 посредством резьбы 6. Труба 5 выполнена стальной, на другом конце она имеет опорную раму 7 в виде. двуполой конструк- 20 ции. С обеих торцовых концов каретки 3 закреплены фиксаторы 8 и 9, выполненные в виде зажимных серег, состоящих из соответственно двух чаш 10,11 и 12,13, из которых зажим- 25 ные чаши 10 и 12 могут на винтах соединяться с кареткой.

Когда каретку 3 надо снять с ос новного корпуса 1 машины, несущая у) труба 5 привинчивается к торцу корпуса 1 машины в опорном выступе 4 таким образом, что оказываются посередине и параллельной по отношению к йаправляющим рельсам 2 каретки, а на

35 другом конце при помощи опорной рамы

7 устанавливается точно и параллельно по высоте относительно направляю-.; щих рельсов 2 каретки. Направляющие рельсы 2 каретки настолько длинны, 4О что правый торец каретки 3, когда каретка 3 находится в правом конце направляющих рельсов 2, находится в области несущей трубы 5. В этой позиции к правому торцу каретки 3 привинчиваются зажимные чаши 12 и 13, одна из которых 12 жестко соединена с кареткой 3, а с другой 13 — с возможностью скольжения охватывает несу цую трубу 5, поэтому при дальнейшем скольжении каретки 3 вправо до тех пор, пока ее левые направляющие 14 не достигнут конца направляющих рельсов 2, правые направляющие 15 соскальзывают с направляющих рельсов 2 и направляющую функцию берет на себя

55 правый фиксатор 9. В этом положении каретки на несущей трубе 6 предусмотрен упор в виде стопора. Он служит предохранительным приспособлением.

Может произойти. что каретка сдвинется вправо слишком далеко и левыми направляющими 14, пока фиксатор 8 »е закреплен на каретке, будет скользить от направляющих рельсов 2. Для этого на левом торце каретки 3 также привинчен фиксатор 8, состоящей из зажимных чаш 10 и 11, также охватывающих несущую трубу 5. При дальнейшем вытягивании каретка 3 соскальзывает вправо своей направляющей 14 с направляющих рельсов 2, поэтому всю функцию направления каретки 3 берут на себя чаши 10,11 и 12,13, скользящие по несущей трубе 5. Важно, что несущая труба 5 находится на оси, проходящей через центр тяжести поперечного сечения каретки.

Каретка, удерживаемая теперь лишь несущей трубой 5, находится в индифферентном равновесном состоянии и не может отклониться ни вперед, ни назад. Однако она без труда может вручную поворачиваться в любое положение, необходимое для осуществления контроля и ремонтных работ, в котором, например, передний или задний замок оказываются в поле зрения. Затем про стой затяжкой зажимных чаш 10, 11 и 12,13 можно зафиксировать положение, занятое кареткой, после чего можно производить соответствующие монтажные работы.

Вставной штифт 16 соединяет без возможности вращения несущую трубу

5 с опорной рамой 7 и препятствует высвобождению трубы 5 из опорного выступа 4, т.е. из резьбы 6.

Если по окончании ремонта каретку

3 снова надо поставить на основной корпус I машины, зажимные чаши 10, 11 и

12, 13 разъединяются, каретка 3 поворачивается в основное положение, в котором левые направляющие 14 каретки противостоят направляющим рельсам 2, каретка 3 наживляется на концы направляющих рельсов 2 и затем сдвигается влево. Затем все описанные выше операции выполняются в обратной последовательности, т.е, отсоединяится от каретки 3 зажимные чаши 10,11 и

l2,13 и несущая труба 5 вместе с опорной рамой 7 отсоединяется от опорного выступа 4, т,е. от основного корпуса 1 машины.

Предложенная машина с устройством для снятия каретки удобна в обслужи2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что опорная рама имеет две расположенные под углом

Фд.2

Составитель M. Позняк

Техред M.Ходанич

Корректор В. Гирняк

Редактор С. Пекарь

Подписное

Заказ 6757/59 Тираж 413

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР

113035, 1"1осква, Ж-359 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 14472 вании, поскольку обеспечивает нс время ремонтных работ доступ к любой части каретки.

5 формула изобретения

1. Устройство для снятия каретки плосковязальной машины, смонтированной на направляющих корпуса плоско- 1р вязальной машины с возможностью ее продольного перемещения, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания машины, оно имеет по меньшей мере на 15 одной торцовой стороне корпуса машины опорный выступ и дополнительную направляющую для каретки, выполненную в виде трубы, закрепленной одним концом на опорном выступе, а на дру- 20 гом конце имеющей опорнув раму, при этом продольная ось трубы совпадает с продольной осью каретки, проходящей через ее центр тяжести, а каретка на своих торцах имеет фиксаторы 25 продольного перемещения, смонтированные с возможностью скольжения относительно трубы.

93 стойки и фиксатор ее положения относительно трубы.

3. Устройство ло пл.1 и 2, о т л и ч а в щ е е с я тем, что каждый фиксатор продольного перемещения каретки выполнен в виде зажимной серьги, состоящей из двух чаш, одна из которых жестко закреплена на торце каретки, а другая смонтирована на трубе с возможностью скольжения.

4. Устройство по пп.1 — 3, о т л и ч а в щ е е с я тем, что труба закреплена в опорном выступе посредством винтового соединения.

5. Устройство ло пп.! — 4, о т— л и ч а в щ е е с я тем, что труба выполнена из стали.

6. Устройство по пл.! — 5, о т л и ч а в щ е е с я тем, что фиксаторы закреплены на торцах каретки разъемным соединением.

7. Устройство по пп.1 — 6, о т— л и ч а в щ е е с я тем, что направляющие корпуса для каретки выполнены в виде рельса, выходящего по крайней мере за один из торцов корпуса.

8. Устройство по пп.1 — 7, о т л и ч а в щ е е с.я тем, что труба смонтирована на опорном выступе, параллельно направляющим корпуса.