Способ регулирования профиля прокатываемой полосы на стане кварто

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве полос иа станах кварто. Цель изобретения - повышение долговечности рабочих валков, их подушек и подшипников в условиях прокатки с парным перекосом за счет снижения осевых усилий на рабочие валки. После совместного разворота пар валков fрабочий плюс опорный относительно оси клети каждый рабочий валок дополнительно разворачивают в ту же сторону относительно парного ему опорного валка на угол , , определяемый по математической зависимости . 1 ил. s (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4245357/23-02 (22) 15.05.87. (46) 30. 12 ° 88. Бюл. N 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А.И.Целикова и Иагнитогорский металлургический комбинат им. В.И.Ленина (72) К.К. Сафронов, Б.П. Ступников, В.П.Русаков, В.В.Лазарев, IO.Ф.Гончаpos и С.Н.Карелин (53) 621. 771. 237. 04 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 544478, кл. В 21 В 1/22, 1974.

Авторское свидетельство СССР

9 1106557, кл. В 21 В 13/14, 1984.

<5)) 4 В 21 В 13/14, В 21 В 1/22 (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ

ПРОКАТЫВАЕИОЙ ПОЛОСЫ НА СТАНЕ КВАРТО (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве полос на станах кварто. Цель изобретения — повышение долговечности рабочих валков, их подушек и подшипников в условиях прокатки с парным перекосом за счет снижения осевых усилий на рабочие валки. После совместного разворота пар валков (ðàáî÷èé плюс опорный) относительно оси клети каждый рабочий валок дополнительно разворачивают в ту же сторону относительно парного ему опорного валка на угол „Яi, определяемый по математической зависимости. 1 ил, 1447442

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве полос на станах кварто. 5

Цель изобретения — повышение долговечности рабочих валков, их подушек и подшипников в условиях прокатки с парным перекосом за счет снижения осевых усипий на рабочие валки. 10

На чертеже представлена схема перекоса валков с дополнительным разворотом каждого рабочего валка на угол ,/ °

Способ осуществляют следующим об- 15 разом.

В процессе прокатки в результате прогиба валков возникает поперечная разнотолщинность полосы 4 h, равная

dh = ha — hq где h — толщина по среднему сечению

2 полосы;

h< — толщина на краю полосы.

Для уменьшения поперечной разно- 25 толщинности полосы разворачивают синхронно верхнюю пару рабочий — опорный валки в горизонтальной плоскости .относительно оси клети на угол,у3 например, по направлению прокатки. 30

При этом нижнюю пару рабочий — опорный валки синхронно разворачивают в противоположном направлении — против направления прокатки, также на угол ф . В результате создается перекос пар валков относительно полосы.

После совместного разворота пар валков относительно оси клети каждый рабочий валок дополнительно разворачивают в ту же сторону относительно парного ему опорного валка на угол р, определяемые по зависимости Э

J8G А с и (2А ) () 45 ! с

zz i к где — угол перекоса пары опорньм "2 рабочий валки относительно оси клети; с р., Ек — коэффициенты трения соответ- 50 ственно в очаге деформации и в контактной зоне пары опорный - рабочий валки;

1 — общая потеря скорости соответ твенно опорного. валка относительно парного ему валка рабочего и рабочего валка относительно прокатываемой полосы;

А — коэффициент, постоянный для контактной зоны пары валков.

Коэффициент А представляет собой значение общей потери скорости опорного валка относительно парного ему рабочего, которое для данной пары качения, при заданной нормальной силе соответствует предельной ка" сательной силе, реализуемой в контак-, тной зоне пары валков.

Величину А определяют по зависимостии с 1 1

А f Ü (— — + — — -), (2)

Rîï где Ь вЂ” полуширина площадки контакта;

К,,R,„ — соответственно радиусы рабочего и опорного валков.

В результате такого разворота валков их оси займут положение, показанное на схеме, изображенной на фиг. 1.

Пример. При прокатке в 4 клети четырехклетьевого стана 2500 полосы шириной В = 1450 мм с обжатием d =

= Н вЂ” h = 2,8 — 1,8 = 1,0 мм {где Н, h — соответственно толщина полосы на входе и выходе из клети), поперечная разнотолщинность равна и h = 0,08 мм.

С толщинометра автоматически подается сигнал на устройство разворота валков. При этом верхняя пара валков синхронно разворачивается в горизонтальной плоскости относительно оси клети по направлению прокатки на угол

/Зд = 0,016 рад, а нижняя пара валков разворачивается против направления прокатки на такой же угол „Л . В результате такого воздействия на профиль полосы поперечная разнотолщинность уменьшилась до h = 0,04 мм.

Однако при развороте пар валков на у3 = 0,016 рад, на каждый рабочий валок действует осевое усилие Р2 Ф возникающее в очаге деформации от перекоса рабочего валка с полосой, которое рассчитывают по известной формуР, Г 2Н

F = „ж „б 2 — — -g-— - g-— - + R(Z-P)

2h

+ (3)

В yz где P — - усилие прокатки; ,ф — угол перекоса пары опорный— рабочий валок относительно оси прокатки;

/с, — коэффициент трения в очаге деформации.

3 1447442

В формуле (3) составляющая равна где 1 — длина образующей бочки рабочего валка.

При полуширине площадки контактов

Ь = 5 мм смещение а 1,38 мм не вызывает фактического перераспределения контактных давлений между рабочим и опорным валком, т.е. не оказывает существенного влияния на регулирование профиля полосы.

Предлагаемый способ позволяет снизить осевые усилия на рабочие валки до 1% от усилия прокатки.

Формула изобретения

Способ регулирования профиля прокатываемой полосы на стане кварто, включающий разворот в горизонтальной плоскости относительно оси клети каждого опорного валка синхронно с парным ему рабочим валком, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности рабочих валков, их подушек и подшипников в условиях прокатки с парным перекосом sa счет снижения осевых усилий на рабочие валки, после синхронного разворота пар валков относительно оси клети каждый рабочий валок дополнительно разворачивают в ту же сторону относительно парного ему опорного валка на угол Р определяемый по зависимости

<Р А ,/3 = — .„б — Л

f „f2 (2А 1 — (к ) где „Д вЂ” угол перекоса пары опорный—

2 рабочий валки относительно оси клети;

Q f — коэффициент трения соответс ственно в очаге деформации и в контактной зоне пары опорный - рабочий валки; — общая потеря скорости соотг) 22: ветственно опорного валка относительно парного ему рабочего валка и рабочего валка относительно прокатываемой полосы;

А - коэффициент, постоянный для контактной зоны данной пары валков.

55

2Н 2h 1 — — -r-— - t-— - + — — -х° кр(" 1 ) R J 2

5 где 1 - общая потеря скорости рабо 2 чего валка относительно прокатываемой полосы при тонколистовой холодной прокатке; 10

R - радиус рабочего валка;

Н, h — толщина полосы соответственно до ипосле прокатки в клети; — соответственно угол захвата l5 полосы и нейтральный угол.

В данном примере при + =0,011 рад;

Н = 2,8 мм; Ь = 1,6 мм; 12= 0,0056;

= 0,0012;,/@ = 0,1; Rp = 250 мм осевое усилие F составляет 20

F 0 1

Р Г 5 6

2 250 0,005

° 0 016 ° 2(— — * — — +

3 2

+ — — — - — — = 0,0256Р

250 0,0012

Чтобы компенсировать усилие F2 необходимо дополнительно развернуть рабочий валок относительно парного ему опорного валка на угол, 5, при котором осевое усилие, возникающее в 30 контактной зоне рабочий - опорный валок Р уравновешивает усилие F . При этом необходимо выполнять следующее равенство:

c 2А — 1У 35

-F =F =f P 9 — = — — -"2 1 Фт а/ А2

Подставляя численные значения F2

0»0256 P = F» fg = 0»041 Ron

750 мм; Ь = 5 мм; А = 10,7 10; 40

1,064 10 в формулу (1) получаем

0 1 О 016 32 ° 1ь819 ° 10

0 04 2,14 10 -0 1064 10 45

0,0011 рад.

Следовательно необходимо развернуть рабочий валок относительно парного ему опорного дополнительно на угол 3 = 0,0011 рад. При дополнительном развороте рабочего валка на угол,4 = 0,0011 рад максимальное смещение Ь края бочки рабочего валка в горизонтальной плоскости составляет

Ь р . 2500 — sin„6 = — — 0 0011

2 " 2.

1,38 мм, 1447442

Составитель Н. Булкин

Редактор Т.Парфенова Техред Л. Сердюкова Корректор С. Черни

Тираж 4б7

Закаэ б782/8

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ре 4 М"». дсь Se ж рр рад

Залка