Устройство для регулирования прогиба прокатного валка многовалкового стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам, регулирующим профиль рабочих валков прокатньк станов, и может быть использовано на многовалковых станах для управления поперечным профилем и формой прокатываемых полос. Цель изобретения

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (59 4 В 2! В 29 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИИ)БРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

И ASTGPCHOWIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4183030/31-02 (22) 16.01.87 (46) 30.12.88. Бюл. 8 48

{71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Е.А.Остсемин (53) 621.771.23-522(088 ° 8) (56) Патент США N- 3003373, кл. 72-243, 1959.

Harem СССР У 520885, xz . В 21 В 29/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПРОГИБА ПРОКАТНОГО ВАЛКА МНОГОВАЛКОВОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам, регулирующим профиль рабочих валков прокатных станов, и может быть использовано иа многовалковых станах для управления поперечным профилем и формой прокатываемых полос. Цель изобретения1447447 снижение неплоскостности прокатываемых полос путем повышения эффективности регулирования профилем рабочего валка. Для повышения точности регулирования профиля и формы полос рабочая жидкость под давлением через трубопровод 8 подается в гидравлическую подушку 4, выполненную в средней части опорного моста 3.

Под действием рабочей жидкости упругая мембрана 5 изгибается, вызывая при этом перемещение опор 6 в средней части оси 2. В этом случае ось 2 изгибается в своей средней части. Для изгиба промежуточных валков 15 в противоположном направ лении давление в гидравлической подушке 4 снимается. Валики 12 пово1

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам, регулирующим профиль рабочих валков прокатных станов, и может быть использовано на многовалковых станах для управления поперечным профилем и формой прокатываемых полос.

Цель изобретения — снижение неплоскостности прокатываемых полос путем повышения эффективности регулирования профилем рабочего валка, Ila фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство для регулирования прогиба рабочего валка в горизонтальной плоскости; на фиг. 2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - схема валковой системы с двумя промежуточными валками.

Устройство для регулирования прогиба прокатного валка многовалкового стана состоит из роликов 1, насаженных на ось 2, опорного моста 3 с гидравлической подушкой 4, закрытой со стороны роликов 1 мембраной 5, взаи" модействующей с частью опор 6, несущих ось 2. Центральная часть опорного моста 3 на длине мембраны 5 отделена от.концевых его частей фигурными пазами 7, меньшие горизонтальные участки которых обращены в нап- . рачиваются, при этом эксцентрично насаженные втулки, взаимодействуя с пазами, вызывают перемещение толкателей..Изменением положения толкателей регулируется изгиб оси 2 и промежуточных валков 15, которые воздействуют на рабочие валки-шестивалкового стана. При регулировании

, профилем бочек рабочих валков посредством предложенного устройства амплитуда волнистости на прокатываемых полосах снижается до 7-10 мм на 1 пог. м вместо 10-12 мм на

1 пог ° м,при использовании устройства-прототипа. Предлагаемое устройство позволяет снизить брак и отсортировку холоднокатаных полос на неплоскостности на 2,2Х. 5 ил. равлении трубопроводов 8 гидроподушки. Эти трубопроводы соединены с гидросистемой (не показана).

На концевых частях опорного моста

5 за пазами 7 с каждой стороны выполнено по два горизонтальных отверстия 9, соединяющиеся с перпендикулярными им вертикальными отверстиями 10. В отверстиях 9 установлены толкатели ll, а в отверстиях 10 — поворотные валки 12, при этом на каждом толкателе со стороны парного ему валка имеется паз 13, на обращенной к толкателю части валка эксцентрично насажена

15 втулка 14, размещенная в пазу 13.

Ролики 1 контактируют с бочкой промежуточного валка 15, шейки 16 которого установлены в подшипниках

17, Устройство работает следующим образом.

Под действием рабочей жидкости, поступающей по трубопроводу 8, мем25 брана 5 изгибается в горизонтальной плоскости и перемещает опоры 6 в центральной части оси 2. При таком режиме работы ось 2 изгибается в центральной части относительно неподвижных крайних частей. Изгиб

30 оси передается через ролики 1 на бочку промежуточного валка 15, которая также изгибается в своей цент474 7

4 нии профиля меявалкового зазора она получает большее обжатие по своим краям.

Такое изменение изгиба осн приводит к прокатке плоской полосы. Таким образом, регулирование поперечного профиля межвалкового зазора приводит к изменению ее поперечного профиля и устранению дефектов геометрической

10 формы °

При регулировании профиля бочки рабочего валка согласно известному устройству отклонение прокатываемых полос от плоскости (амплитуда волнис-. тости) составляет 10-12 мм на 1 пог.м, а при регулировании неплоскостности согласно предлагаемому изобретению амплитуда волнистости уменьшается до 7 — 10 мм на 1 пог. м.

Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет снизить брак и отсортировку холоднокатаных листов по неплоскостности на

2,2Х.

Формула изобретения з 14 ральной части. Для стана с валковой системой, изображенной на фиг. 5, прогиб рабочих валков изменяют следующим образом.

Если два промежуточных валка 15 ! и две роликовые секции находятся в одной горизонтальной плоскости, то середины бочек промежуточных валков 15 сходятся вместе, а середина бочки рабочего валка 18 опускается, поперечный профиль полосы и межвалкового зазора становится двояковогнутым и полоса получает больнее обжатие по середине. Если при прокатке полоса имеет дефект формы в виде волнистости Ilo краям, то при изменении меж валкового зазора и профиля полосы на двояковогнутый, полоса получает большее обжатие по середине и будет. иметь плоскую форму.

Для изгиба промежуточных валков

15 в противоположном направлении давление в гидроподушке снимается, а трубопровод 8 отключается. Валики

12 поворачиваются, при этом эксцентрично насаженные втулки 14 взаимодействуют с пазами 13, вызывают перемещение толкателей 11 в горизонтальной плоскости (фиг. 3) ° Толкатели 11 через опоры 6 вызывают изгиб крайних частей оси относительно ее центральной части.

Ролики 1 вызывают изгиб валка 15 аналогично изгибу оси 2 роликовой секции. Если два промежуточных валка

15 и две роликовые секции находятся в одной горизонтальной плоскости, то при рассмотренном изгибе края промежуточных валков сходятся вместе, а контактирующие с ними края рабочих валков опускаются и поперечный профиль межвалкового зазора рабочих валков и полосы становится выпуклым (чечевицеобразным) и полоса получает большее обжатие по краям. Если при прокатке на многовалковом стане полоса имеет дефект формы в виде волнистости по середине, то при изменеУстройство для регулирования прогиба прокатного валка многовалкового стана, преимущественно шестивалково,1о ro, содержащее насаженный на ось последовательный ряд роликов, контактирующих в горизонтальной плоскости с бочкой валка, расположенных в промежутках между смежными роликами и по концевым частям оси, взаимодействующей с опорами оси, опорный мост, имеющий в центральной части гидравлическую подушку, а на концевых частях— приводные толкатэли, контактирующие

40 с противолежащими опорами оси, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения неплоскостности прокатываемых полос путем повышения эффективности регулирования профилем

45 прокатного валка, по обеим сторонам гидравлической подушки выполнены фигурные пазы, расположенные зеркаль- но симметрично относительно поперечной оси моста.

1447447

1447447

Составитель Ю. Лямов

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Шекмар

Редактор N. Середа

Подписное

Тираж 467

Заказ 6782/8

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при РЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5