Привод клети стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано, в частности, на станах холодной прокатки труб с подвижной клетью. Цель изобретения - повышение быстроходности путем уменьшения .уровня и выравнивания динамических сил и моментов. Привод клети стана холодной прокатки труб содержит приводной вал 1 с жестко насаженными приводными шестернями 2. В зацеплении с ними находятся кривошипные зубчатые колеса 3, жестко-насаженные на валы 4 кривошипов 5. Два основных шатуна 6 клети 7 шарнирно соединены с клетью и с основньп и соосными пальцами 8 кривошипных зубчатых колес. Два 1дополнительньк шатуна 9 шарнирно соединены одними концами с дополнительными кривошипными пальцами 10 и П, а другими - с уравновешивающими грузами 12 и 13, установленными в направляюш11х 14 и 15. Дополнительные пальцы установлены симметрично с одинаковым угловым смещением относительно основных соосных кривошипных пальцев, равным 100-1 ю . Вращение приводного вала через смещенные по кругу дополнительные палыда и дополнительные шатуны преобразуется в возвратно-поступательное движение урав- , новешивающих грузов в своих направ- ЛЯЮШ71Х. 2 ил. (Л

сОюз сОБетсних

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) А1 (511 4 В 2! В 35/06 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРственный нОмитет пО изОБРетения(4 и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4246100/31-02 (22) 18.05.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Ереванский политехнический институт им. К.Маркса и Производственное объединение "Электростальтяжмаш" (72) P.Ï.Джавахян, Е.П.Солодихин, З.А.Акопджанян и А.А.Сухарев (53) 621 ° ?74.36.016.3.06 (088.8) (56) Авторское, свидетельство СССР

¹ 149378, кл. В 21 В 21/00, 1960.

Патент ФРГ № 924921, ул. В 21 В 21/00, 1954. (54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ

ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано, в частности, на станах холодной прокатки труб с подвижной клетью. Цель изобретения — повышение быстроходности путем уменьшения .уровня и выравнивания динамических сил и моментов. Привод клети стана холодной прокатки труб содержит приводной вал l с жестко насаженными приводными шестернями 2. В зацеплении с ними находятся кривошипные зубчатые колеса 3, жестко. насаженные на валы 4 кривошипов 5. Два основных шатуна 6 клети 7 шарнирно соединены с клетью и с основными соосными пальцами 8 кривошипных зубчатых колес. Два дополнительных шатуна 9 шарнирно соединены одними концами с дополнительными кривошипными пальцами 10 и 11, а другими — с уравновешивающими гру-. зами 12 и 13, установленными в направляющих 1 4 и 15. Дополнительные пальцы установлены симметрично с одинаковым угловым смещением . относительно основных соосных кривошипных

D пальцев, равным 100-110 . Вращение приводного вала через смещенные по кругу дополнительные пальцы и дополнительные шатуны преобразуется в возвратно-поступательное движение урав-, новешивающих грузов s своих направляющих. 2 ил.

1447448

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано, в частности, на станах холодной прокатки труб с подвижной клетью.

Цель изобретения - повышение быстроходности путем уменьшения уровня и выравнивания динамических сил и моментов. 1О

На фиг.1 представлена схема предлагаемого привода; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Привод клети стана холодной прокатки труб содержит приводной вал 1 15 с жестко насаженными приводными шестернями 2 в зацеплении с кривошипными зубчатыми колесами 3, жестко насаженными на валы 4 кривошипов 5,два. основных шатуна 6 клети, шарнирно 20 соединенных с клетью 7 и с основными соосными пальцами 8 кривошипных зубчатых колес, и два дополнительных шатуна 9, шарнирно соединенных одними концами с дополнительными кривошипны-25 ми пальцами 10 и -11, а другими - с уравновешивающими грузами 12 и 13, установленными в направляющих 14 и 15.

Дополнительные пальцы кривошипов 30 установлены с одинаковым угловым смещением относительно основных соосных кривошипных пальцев, равным 100-110

При смещениях дополнительных пальцев меньше 100 значительно увеличивают-35 ся уровень опрокидывающего момента и амплитуда его колебаний, а при смещениях, превышающих 110, снижается эффективность уравновешивания динамического момента на кривошипном валу. 40

Уравновешивающие грузы выполнены идентичными и имеют суммарную массу, равную массе клети, а их направляющие установлены по разные стороны от соосных кривошипных валов. 45

Устройство работает следующим образома

Вращение приводного вала 1 посредством шестерен 2 передается кривошипным зубчатым колесам 3 и жестко 50 связанным с ними кривошипам 5. Далее это вращение преобразуется через основные.пальцы 8 и шатуны б в|возвратно-поступательное движение клети, а через смещенные дополнительные криво-55 шипные пальцы 10 и 11 и дополнительные шатуны 9 — в возвратно-поступательное движение уравновешивающих грузов в своих направляющих.

Таким образом, использование предлагаемого привода позволяет уменьшить в 2,6-2,7 раза уровень суммарного динамического момента на кривошипном валу от сил инерции всех звеньев привода и клети, повысить эффективность уравновешивания, снизив тем самым энергопотребление стана и исключив работу станового электродвигателя в генераторном режиме. Кроме того-, привод позволяет уменьшить в 1,5-2 раза как уровень суммарной динамичесю кой силы, воздействующей со стороны привода.на основание, и ее горизонтальной и вертикальной составляющих, Р так и амплитуду их колебаний, и уменьшить тем самым виброактивность стана, а также устранить знакопеременность "опрокидывающего" основание суммарного динамического момента, уменьшить в 1,5 раза амплитуду его колебания и уменьшить тем самым виброактивность стана,- что B свою очередь позволяет повысить быстроходность, а следовательно, и производительность стана.

Формула изобретения

Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий два основных шатуна, шарнирно соединенных с клетью и с основными соосными пальцами кривошипа, и два дополнительных. шатуна, шарнирно соединенных одними концами с уравновешивающими грузами, а другими концами — с дополнительными кривошипными пальцами, расположенными на валу с одинаковым угловым смещением относительно основных пальцев, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстроходности путем уменьшения уровня и выравнивания динамических сил и моментов, угловое смещение дополнительных пальцев выполнено 100-110, а уравновешивающие

О грузы установлены по разные стороны от вала кривошипов.

1447448

Составитель В.Шаймарданов

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Редактор Ю.Середа

Заказ 6782/8

Подписное

Тираж 467

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4