Шпиндельное устройство привода прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимуш;ественно к приводам рабочих клетей прокатных станов. Цель изобретения О; Ot 6 Г5 16 повьш5ение долговечности элементов привода за счет снижения динамических нагрузок путем обеспечения постоянного центрирования кинематических центров ведомых шарниров шпинделей относительно осей рабочих валков при изменении межосевого расстояния между последни 1И. Шпиндели 1 установлены в продольных качаюшихся балках 14 через подшипниковые опоры 2. Геометрические оси качания балок 14 со стороны привода совпадают с кинематическими центрами ведущих шархшров 6 шпинделей. Особенность конструкции заключается в вьшолнении шарнирной связи между качающимися балками 14 и подушками 21 рабочих валков. Связь осуществляется посредством кронштейнов 20, прикрепленных с одной стороны к подушкам 21, с другой шарнирно к балке 14. Это позволяет достичь совпадения геометрической оси качания балок с кинематическими центрами ведомых шарниров шпинделей, а также обеспечить постоянное центрирование .кинематических центров ведомых шарниров относительно осей рабочих валков , 3 ил. $ СЛ СЛ о,о,пгз t-шД 1 п I гг

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (58 4 В 21 В 35 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4276193/23-02 (22) 06. 07. 87 (46) 30. 12.88. Бюп. 1(- 48 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-. конструкторского института металлургического машиностроения Научно-производственного объединения "ВНИИМЕТМАШ" (72) В.П.Бардин, М.М,Ванинский, С.Д.Гарцман, В.И.Дунаев, В.П.Полиевец, А.А.Филатов и В.А,Яблоновский †(53) 621 ° 771. 2.06-88 (088.8) (56) Машины и агрегаты металлургических заводов. Т. 3. Машины и агрегаты для производства и отделки проката.

М.: Металлургия, 1981, с. 268.

Плахтин В.Д. и др. Уменьшение биения шпиндельных устройств на непрерывном широкополосном стане. — Бюллетень НТИ "Черная металлургия",1985, Р 18, с. 41-43. (54) ШПИНДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА

ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимущественно к приводам рабочих клетей прокатных станов. Цель изобретения— повышение долговечности элементов привода за счет снижения динамических нагрузок путем обеспечения постоянного центрирования кинематических центров ведомых шарниров шпинделей относительно осей рабочих валков при изменении межосевого расстояния между последними. Шпиндели 1 установлены в продольных качающихся балках

14 через подшипниковые опоры 2. Геометрические оси качания балок 14 со стороны привода совпадают с кинематическими центрами ведущих шарниров

6 шпинделей. Особенность конструкции заключается в выполнении шарнирной связи между качающимися балками 14 и подушками 21 рабочих валков. Связь осуществляется посредством кронштейнов 20, прикрепленных с одной стороны к подушкам 21, с другой шарнирно к балке 14. Это позволяет достичь совпадения геометрической оси качания балок с кинематическими центрами ведомых шарниров шпинделей, а также обеспечить постоянное центрирование .кинематических центров ведомых шарниров относительно осей рабочих валков, 3 ил

1447450

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимущественно к приводам рабочих клетей прокатных станов.

Целью изобретения является повышение долговечности элементов привода за счет снижения динамических нагрузок путем обеспечения постоянного центрирования кинематических центров ведомых шарниров шпинделей относительно осей рабочих валков при изме.— нении межосевого расстояния между последними.

На фиг,l схематично показано шпин- f5 дельное устройство привода прокатной клети; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.l (по опоре шпинделя); на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.l (сечение по ведомому шарниру шпинделя, проходящее 20 через его кинематический центр, и оси качания продольных качающихся балок).

Шпиндельное устройство привода прокатной клети состоит из двух шпик-25 делей 1, опирающихся на подшипниковые опоры 2, которые могут иметь демпфирующие элементы, например пружины 3, установленные на регулировочных болтах 4, снабженных гайками 5. Каждый 30 шпиндель имеет ведущий и ведомый щарниры 6 и 7, причем каждый из шарниров имеет две вилки 8, снабженные вкладьш ами 9, между которыми расположен сухарь 10. Балковая муфта 11 имеет лопасть 12, расположенную между вкладышами 9. Балковая муфта одета на прокатный валок 13.

По бокам каждого шпинделя расположены продольные качающиеся балки 14, со стороны ведущих шарниров 6 опертые на неподвижные оси 15 стойки 16. Геометрические оси О качания балок 14 проходят при этом через кинематические центры О ведущих шарниров 6. Со 45 стороны ведомых шарниров 7 бапки 14 опираются на вкладыши 17, зафиксированные в расточке балки 14 планками

18. При этом геометрические оси О шарнирных соединений балок 14, совпа- >О дающие с осями расточек для вкладышей 17, проходят через кинематические центры О ведомых шарниров 7 шпинделей 1. Между вкладышами находятся концы 19 кронштейнов 20, установленных на подушках 21 прокатных валков 13.

Шпиндельное устройство привода прокатной клети может быть снабжено механизмом 22 уравновешивания, например гидравлическим, на плунжеры

23 и 24 которого через кронштейны 25 и 26 опираются продольные качающиеся балки 14.

Шпиндельное устройство привода прокатной клети работает следующим образом.

Перед установкой в клеть комплекта валков с помощью гаек 5 и регулировочных болтов 4 производится центрирование оси шпинделя 1 относительно оси 0>. На устанавливаемом в клеть комплекте валков концы 19 кронштейнов

20 должны располагаться симметрично относительно осей прокатного валка

13. Поэтому при введении комплекта валков в клеть обеспечивается совпадение осей шпинделя 1 и прокатного валка, на цапфу которого насажена валковая муфта 11.

При работе шпиндельного устройства привода прокатной клети происходит передача крутящего момента при некотором угле перекоса шпинделя 1.

Поэтому вкладыши 9 и валковая муфта

1l изнашиваются по своим поверхностям скольжения, однако нарушение центрирования ведомых шарниров 7 этим не вызывается, так как шпиндель 1 вращается в подшипниковых опорах 2, закрепленных на продольных качающихся балках 14, положение которых определяется положением кронштейнов 20, закрепленных на подушках 21 прокатных валков 13. Перемещение подушек 21 во время работы и настройки клети также не вызывает нарушения положения кинематических центров Оу ведомых шарниров 7 относительно осей рабочих валков 13, так как при перемещении подушек происходит одновременное перемещение установленных на них кронштейнов 20, а следовательно, н осей О> шарнирных соединений балок 14, на которых установлены подшипниковые опоры 2 шпинделей 1. Вкладыши 17,. находящиеся в расточках продольных качающихся балок 14.,в отличие от вкладышей

9 практически не подвержены износу, так как двигаются под нагрузкой только во время перемещения комплектов валков при их настройке, причем при наличии механизма 22 уравновешивания эта нагрузка практически сводится к нулю. Демпфнрующие элементы, например пружины 3 не срабатывают при нор3 144 мальной работе шпиндельного устройства, но предохраняют устройство от выхода из строя при аварийных ситуациях, например при поломке валков.

Таким образом, предлагаемое устройство привода прокатной клети позволяет устранить радиальное биение ведомых шарниров шпинделей прокатных станов, приводящее к их повышенному износу, тем самым повысить долговечность подшипников рабочих валков и улучшить качество проката.

Ф о р м у л а изобретения

Шпиндельное устройство привода прокатной клети, включающее валковые муфты, шпиндели, подшипниковые опоры шпинделей, установленные на продоль7450 4 ных качающихся балках, геометрические оси качания которых проходят через кинематические центры ведущих шарниров шпинделей, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности элементов приво" да за счет снижения динамических на" грузок путем обеспечения постоянного

10 центрирования кинематических центров ведомых шарниров шпинделей относительно осей рабочих валков при изменении межосевого расстояния между последними, продольные качающиеся бал15 ки шарнирно соединены с .подушками ра" бочих валков, причем геометрические оси шарнирных соединений проходят через кинематические центры ведомых шарниров шпинделей.

)447450

12

Составитель И.Зуев

Техред JI.Ñåðäþêoâà Корректор И.Муска

Редактор Ю. Середа

Заказ 6782/8

Тираж 467

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5