Профилегибочный стан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию да1Я производства гнутых прО(|йшей проката. Цель изобретения - повьшение надежности работы про илегибочного стана, Профилегибочный стан содержит рабочие и шесте«7 1, / //. ренные клети, шарнирные валы между кикл и систему отключения стана от перегрузок крутящих моментов с датчиками . Каждый шарнирный вал выполнен в виде универсальных карданов и фланцевых полумуфт, соединенных срезным предохранительным штифтом и установленных соосно с возможностью поворота. Кажлцый датчик выполнен в виде цилиндрического стакана 30 с окнами в его стенке и подпружиненного цилиндрического конечного выключателя 32 с упорным штифтом 33. Выключатель 32 размещен в расточке стакана. Одна из полумуфт кагдого шарнирного вала установлена на выходном валу соответствующей шестеренной клети. Датчик закреплен иа другой полумуфте и связан с системой отключения профилегибочного стана. Профилегибочный стан имеет повышенную надежность в работе за счет равномерного распределения нагрузок на каждый рабочий вал. 7 ил. i ел 4; 4ik Jib 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних
РЕСПУБЛИК (19) (!1) А1 (ц у В 21 13 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТКРцтия14
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4264061/30-27 (22) 16.06,87 (46) 30.12.88. Бнет. Р 48 (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения для животноводства и кормопроизводства "РостНИИТМ" (72) Н.Н.Конюков, А.И.Гулько, А.А.Квасников, В.И.Иванов, В.Д.Лютов и В.Г.Макухин (53) 621 981.1 (088.8) (56) Профили гнутые. Типовые технологические процессы изготовления.
PTN 105-0-210-83 РостНИИТМА, 1983, с. 165-171. (54) ПРОФИЛЕГИБО БЬ1И СТАН (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для производства гнутых профилей проката. Цель изобретения — повышение надежности работы профилегибочного стана. Профилегибочный стан содержит рабочие и шестеренные клети, шарнирные валы между ни и и систему отключения стана от перегрузок крутящих моментов с pàòчиками. Каждый шарнирный вал выполнен в виде универсальных карданов и
Фпанцевых полумуфт, соединенных срезным предохранительным штифтом и установленных соосно с возможностью поворота. Каждый датчик выполнен в виде цилиндрического стакана 30 с окнами в его стенке и подпружиненного цилиндрического конечного выключателя 32 с упорным штифтом
33. Выключатель 32 размещен в расточке стакана. Одна из полумуфт каждого шарнирного вала установлена на выходном валу соответствующей шестеренной клети. Датчик закреплен иа другой полумуфте и связан с системой отключения профилегибочного стана.
Профилегибочный стан имеет повышенную надежность в работе за .счет равномерного распределения нагрузок на каждый рабочий вал. 7 ил.
1447474
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для производства гнутых профилей проката.
Цель изобретения - повышение надежности работы профилегибочиого стана.
H8 jar.1 изображена профилегибочиая клеть, общий вид; на фиг.2 — lg шарнирный вал с датчиками, неполный продольный разрез; на Фиг.3 - разрез
А-А на Фиг.2;на Фиг,4- вид Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В"В на
Фиг.4; на фиг,б — вид Г на фиг.2; на фиг.7 - блок-схема устройства для контроля, Профилегибочный стан содержит установленные на станинах 1 и 2 шестеренные 3 и рабочие 4 клети с вход- 20 ными валамн 5 и 6, а также шарнирные валы 7 и 8 для передачи вращения ва- . лами 5 и 6 рабочих клетей.4 от шестеренных клетей 3.
111арннрные валы 7 и 8 раснолсжены между шестеренными 3 и рабочими 4 клетями и состоят из универсальных типовых карданов 9, закрепленных на посадочных шейках входных концов ра" бочих валов 5 и 6 шлицевых валиков
1О, соединяюищх универсальные карда" ны 9 с универсальными кардаяами 11, сочлененными с фланцевыми полумуфта. ми 12 и 13. Уииверсапьный кардан 9 состоит из вилок 14 и соединяющих их 35 крестовин 15, установленных на под- шипниках качения в ушках 16 вилок
14, выполненных со шлицевыми отверс«тиями в ступице 17„
Универсальные кардены 11 состоят
as вилок, 14 со стороны шпицевого валика 10, крестовин 15, цапфы которых установлены на подпипииках качения в ушках 16 и 18 с возможностью 45 вращения, являющихся жестким элементом полумуфты 12, фланец 19 которой выполнен с расточкой под фпанец 20 другой полумуфты 13.
Фпанцы 19 и 20 полумуфт 12 и 13 соединены между собой предохранительным срезным штифтом 21 на максимальном радиальном удалении R от оси вра"> щения фланцев 12 и 13.
Диаметр Й срезного штифта 21 зависит от величины допускаемого крутящего момента, расстояния К от оси штифта 21 до оси вращения и материала штифта, определяющего его разрушающую прочность. В центральной расточке полумуфты 12 жестко закреплена ось 22 с центрирующим элементом 23, сидящим по посадке движения 7-9 квалитетов в бронзовой втулке 24, которая в свою очередь запрессована в центральной расточке полумуфты 13.
К фпанцу 19 полумуфты l2 прикреплена болтами крышка 25, образующая замкнутую цилиндрическую полость, посредством которой полумуфта 12 удерживается от осевого смещения относи . тельно полумуфты 13, сидящей своей ступицей 26 на выходном валу шестеренной клети 3 и жестко закрепленной от осевого смещения болтовым креплением 27. Датчики 28 закреплены иа ступице 26 полумуфты 13 каждого иэ шарнирных валов 7 и 8 винтами
29. Датчики состоят иэ закрепленных на ступице 26 стаканов 30, внутри которых установлены подпружиненные пружинами 31 сжатия концевые выключатели 32 со вставленными в них по прессовой посадке цилиндрическими: штифтами 33„ введенными в рабочем положении в кольцевые пазы 34 выступов 35 на крышке 25 полумуфты 12.
В боковой стенке стаканов 30 выполнены пазы 36 для поворота штифта
33 на угол о „ необходимого для вво« да штифта 33 при наладке в рабочее положение в кольцевой наз 34 или вывода из него.
Концевой выключатель 32 датчика
28 имеет возможность радиального хода в пределах величины наэов 36, т.е, к центру вращения полумуфт 12 и l3 или от него до щеточных контактов 37 блок-схемы устройства для контроля целостности предохранительных штифтов 21.
Блок-схема устройства для контроля целостности предохранительных штифтов 21 содержит датчики 28 среза штифтов, усилитель 38, связанный с с контактамн 37, командоаппарат 39 для остановки профилегибочного стана, сигнальные лампы 40 указания места аварии шарнирных валов стана от первого вала до последнего, Усилитель 38 предназначен для усиления сигнала, поступающего с контакта 37, выключающий привод профнлегибочного стана через командоаппарат 39 и включающий соответствующие шарнирным валам сигнальные лампы HQ НЬ ...НЬ;
25! 4474
Щеточные контакты 37 жестко эак". реппены череэ иэолирукипий их диэлектрик 4! на кронштейнах 42 к корпусу соответствующей шестеренной клети 3.
На полумуфтах 12 и 13 выполнены риски, 5
44 и 45 и паз 46 для размещения стопорной планки 47.
Шарнирные валы 7 и 8 передают вращательное движение от выходных 1О концов валов шестеренных клетей 3 рабочим валам 5 и 6 рабочей клети 4.
При прево енин допустимой величины крутящего момента иа одном из шарнирных валов 7 и 8 в процессе работы снова происходит разрушающий срез предохранительного штифта этого шарнирного вала.
После среза предохранительного штифта 21 продолжается вращение по- 2О лумуфты 13 на соответствующем валу шестеренкой клети 3. Яращение сопряженной полумуфты 12 продолжается посредством продолжающей рабочее движение профилируемой заготовки, перемещаемой валками клети (не показано) уже с меньшей угловой скоростью за счет выравнивания скоростного режима вала со срезанным штифтом, и это вызывает взаимный прово- 30 рот фпанцевых полумуфт 12 и 13, в результате которого упорный цилиндрический штифт 33 выскакивает из кольцевого паза 34 выступа 35 заторможенной полумуфты 12 и освобождает подпружиненный концевой выключатель
32, который под действием пружины
31 совершает радиальное перемещение на максимальное удаление от оси вращения полумуфты 13 до упора штифтом
33 в самую удаленную поверхность паз а 36 ст акана 30. При вз аимном провороте полумуфт 12 и 13 за счет замедленного вращения полумуфты 12 происходит соприкосновение головки
43 выключателя с щеточным контактом
37, которых может быть несколько по окружности вращения датчика 28. Количество и угловое место расположения контактов 37 подбирается экспериментально. В момент касания головки 43 с контактом 37 подается сигнал в усилитель 38, сигнал усиливается и подается в командоаппарат 39, отключающий профилегнбочный стан, и на зажигание соответствующей сигнальной лампы 40, укаэывакщей место аварии, При профилировании из штучных заготовок при отсутствии контакта валков в местах интервала заготовок отключение профклегибочного стана происходит моментально.
Удаление срезанного штифта 21 производится Взаимным IlpoBopoTQM фпан» цевых полумуфт 12 и 13 до совмещения рисок 44 и 45 в пазу 46 полумуфты
12. Отодвигают стопорную планку 47, удаляют части разрушенного штифта 21 вставляют новый предохранительный штифт 2l закрывает стопорной планкой 47 от выпадения.
Настройку датчика 28 осуществляют поворотом концевого выключателя
32 на угол ot, радиально перемещают его к оси вращения, преодолевая усилие пружины 31, до перемещения штифта 33 в положение, обеспечивак цего обратным поворотом на угол оа введение штйфта 33 в кольцевой паэ 34 упорного выступа 35 полумуфты 12.
После ликвидации последствий разрушения предохранительного штифта 21 и настройки датчика осуществляют включение профилегибочного стана на продолжение работы.
Использование шарнирных валов в сравнении с известными увеличивает надежность работы профилегибочных агрегатов sa счет равномерного распредепения нагрузок на каждый работающий рабочий вал. Каждая поломка срезного предохранительного штифта выключает с помощью датчиков профилегибочный стан. Наладчик на световом табло четко видит место среза штифта.
Это в конечном счете резко уменыпает процесс поломок в профипегибочном стане при застревании штучных заготовок и прочих перегрузках, что сок, ращает непроизводительные затраты времени, связанные с подналадкой и ремонтом станов, увеличивает коэффициент загрузки оборудования и повышает производительность профилегибочных агрегатов и линий, 1
Формул а изобретения
Профилегибочный стан, преимущественно тяжелого типа, содержащий шестеренные и рабочие клети, расположенные между ними шарнирные вапы и систему отключения стана от перегрузок крутящих моментов с датчиками и контактами замыкания, в которой каждый шарнирный вап содержит универсальные карданы и фланцевые полумуфты, соединенные между собой среэ1441414 ным предохранительным штифтом и установленные соосно с возможностью поворота относительно друг друга посредством размещения по их оси центрирующего элемента, жестко связанного с одной иэ полумуфт и установленного в подшипнике другой полумуфты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стана, одна из фпанцевых полумуфт каждого шарнирного вала установлена на выходном валу соответствующей шестеренной клети, датчик зак-реплен на этой полумуфте и выполнен в виде цилиндрического стакана с пазами в стенке, размещенного внутри него конечного выключателя и жестко связанного с последним упорного штифта с концевыми участками, выходящи5 ми за пределы пазов, при этом другая полумуфта снабжена выступами с кольцевыми пазами со стороны, обращенной к датчику, упорные штифты установлены в этих пазах, система отключения стана снабжена сигнальными лампами, связанными с соответствующими шар" нирными валами, контакты з амыкания системы отключения стана закреплены на корпусах шестеренных клетей, а .
15 какдый датчик размещен с возмож-с ностью взаимодействия с упомянутыми конт актами.
1447474
8-8
Ь2
Составитель Л;Самохвалова
Редактор М.Петрова Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Заказ 6784/9 Тираж 709 Подписное
ВНИИНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР *
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4