Устройство для нагрева футеровки металлургических емкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для нагрева футеровки металлургических емкостей, например ковшей. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности в работе . Перед проведением очередной операции нагрева футеровки ковша 7 крышка 1 с помощью механизма перемеш,ения в виде шарнирного параллелограмма 6 отводится в крайнее правое положение и ковш 7 литейным краном устанавливается на опоры. Затем крышка 1 надвигается с помош,ью механизма 6 на ковши 7, включается подача воздуха и газа, и производится розжиг горелки 2. Далее осуш,ествляется нагрев футеровки ковша по заданному режиму . При нагреве продукты сгорания удаляются из ковша 7 через П-образный дымоотводяш,ий патрубок 3, попадают в рес куператор 4, где отдают воздуху часть ® своего тепла, и далее под воздействием разрежения в дымопроводе 16 эвакуируются в систему дымоудаления. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИх
РЕСПУБЛИН (191 (111
SU (5D 4
В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КЭМИТЕТ СССР по делАм изФБРетений и ОткРытий
H A BTOPGHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4048118/23-02 (22) 03.04.86 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Государственный союзный институт по проектированию агрегатов сталеплавильного и прокатного производства для черной металлургии «Стальпроект» (72) Б. С. Чайкин, Л. В. Яронский, В. Л. Костенко, В. В. Салмин и В. С. Абрамов (53) 621.745 (088.8) (56) Долотов Г. П. Печи и сушила литейного производства. — М., Машиностроение, 1984, с. 216, рис. 138.
Патент Швеции № 408276. кл. В 22 D 41/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ФУТЕРОВКИ METAËËÓÐÃÈ×ÅÑÊÈÕ ЕМКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для нагрева футеровки металлургических емкостей, например ковшей. Цель изобретения — повышение эффективности и надежности в работе. Перед проведением очередной операции нагрева футеровки ковша 7 крышка 1 с помощью механизма перемещения в виде шарнирного параллелогрвмма 6 отводится в крайнее правое положение и ковш 7 литейным краном устанавливается на опоры.
Затем крышка 1 надвигается с помощью механизма 6 на ковши 7, включается подача воздуха и газа, и производится розжиг горелки 2. Далее осуществляется нагрев футеровки ковша по заданному режиму. При нагреве продукты сгорания удаляются из ковша ? через П-образный дымоотводящий патрубок 3, попадают в ре- (куператор 4, где отдают воздуху часть своего тепла, и далее под воздействием разрежения в дымопроводе 16 эвакуируют- %Ф ся в систему дымоудаления. 1 з. п. ф-лы, ("
5 ил.
1447565
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для нагрева футеровки металлургических емкостей, на.пример ковшей.
Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы.
На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 —— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в положении с отведенной крышкой при снятии или установке ковша.; на фиг. 4 — сечение Б — 5 на фиг. 3; на фиг. 5— сечение  — В на фиг. 4.
Устройство для нагрева футеровки металлургических емкостей имеет футерован ную крышку 1 с установленной в ее центре газовой горелкой 2. Крышка через П-образный футерованный дымоотводягций патрубок 3 соединена с рекуператором 4.
Крышка I и рекуператор 4 закреп:. ены на;есугцей балке 5, скрепленной с механизмом 6 перемещения в виде шарн1.рного параллелограмма, служащим для их перемещения при установке или снятии нагревателей емкости, например ковша 7, и опирающимся на платформу 8. Приводом механизма являются гидро- или пневмоцилиндры 9. Для подачи холодного воздуха в рекуператор 4 имеется вентилятор 10.
Он соединен с рекуператором 4 при помоши воздуховода, имеющего гибкий учас ток !1 и жесткий участок 12, закрепленный на балке 5. Горелка 5 соединена с рекуператором 4 воздухопроводом 13 îðÿ÷åãî воз,духа и имеет газоподвод 14. Нижний торец рекуператора 4 отделен воздушным зазором 15 от дымопровода 16.
Г. -образный дымоотводя1ций патрубок 3 дл:- удобства выполнения футеровки имеет отъемную 1!. 1жнюю стенку 17 с отверстиями 18 для прохода дымовых газов.
Рекуператор 4 закреплен на балках 5 верхней торцовой частью с помощью кронштейна.
Устройство работает следующим образом.
Перед проведением очередной операции нагрева футеровки ковша 7 крышка 1 с помогцью механизма 6 перемещения в виде шарнирного параллелограмма отводится в крайнее правое положение (фиг. 3), и ковш 7 литейным краном устанавливается на опоры. .Затем крышка 1 надвигается с помощью механизма перемещения на ковш 7, включается подача воздуха и газа и производится розжиг горелки 2. Далее осуществляется нагрев футеровки ковша 10 заданному режиму. При нагреве продукты сгорания удаляются из ковша 7 через
П-образный дымоотводящий патрубок 3, по5
i5
"0
50 падают в рекуператор 4, где отдают воздуху часть своего тепла, и далее под воздействием разрежения в дымопроводе 16 эвакуируются в систему дымоудаления.
Холодный воздух от вентилятора 10 через воздухопроводы 11 и 12 подается к верхней торцовой части рекуператора 4 и поступает во внутреннюю кольцевую щель, где происходит основной теплообмен между продуктами сгорания, внутренней стенкой рекуператора и подогреваемым воздухом. В нижнем торце рекуператора поток воздуха делает поворот на 180 во внешнюю коль; цевую щель и через патрубок 13 поступает к горелке 2. По окончании нагрева подача газа и воздуха прекращается, крышка 1 отводится и ковш 7 подается для приема о1ередной плавки.
Нгсугцая конструкция предлагаемого устройства, снабженная механизмом 6 перемещения в виде шарнирного параллелограмма, позволяет установить рекуператор 4 вертикально, при этом длина его соразмерна с высотой вертикально расположенного ковша !, что обеспечивает повышение температуры подогрева воздуха. соответству1огцую экономию топлива и повышение температуры разо рева футеровки.
За счет г ртикальпой установки рекуператора ". с креплением за верхню:о торцову1о часть, охлаждаемую подаваемым в нее холодным воздухом, обеспечиваются HBHболее благоприятные условия работы его внутренних стенок,;меющих температуру око "о 1000 С. соединяюгци 1 краш ку 1 с рекуперато ром 3 П-образный патрубок 3 за с-;ет ,отъемной нижней сте .1ки 17 значительно v»роьцаег условия выполнения футеровки и производства ее ремонтов.
Фог.1;ула изобретения
1. Устройство для чагрева футеровки металлургических емкостей, содержа цее крышку с горелкой, рекуператор для подогрева воздуха, !! oäàâàåèîãо в горелку, механизм перемеш ения крышки и рекуператора, отлачаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, механизм перемешения выполнен в виде шарнирного параллелограмма, соед.* ";.Hного с крышкой несугцими балкамн., при этом рекуператор установлен вертикально параллельно продольной ос. Металлургической емкости, закреплен на балках верхней торцовой 1астью и соединен с крышкой посредством футерованного патрубка.
2. Устройство по и. 1, отличаюи ееея тем. что нижняя стенка патрубка выполнена отъемной.
1447565
1447565 б-д
Составитель Т. Чиркунова
Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 67! 6/!4 Тираж 741 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4