Автоматическая литейная линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к литейному производству, в частности к конструкциям автоматических литейных линий. Цель изобретения - упрощение конструкции линии, снижение ее материалоемкости и занимаемой площади. Автоматическая литейная линия , в которой заливочно-охладительный транспорт 3, транспортное средство ветви ниж Йих полуформ 15 и участок возврата опок нижних полуформ объединены в двухъярусный рольганг с кантователями 19 и 20 на входе и выходе при размещенном участке возврата опок в нижнем ярусе, снабженный на входе и выходе каждого яруса соот

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ДBTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4247086/23-02 (22) 19.05.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Харьковский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института литейного машиностроения, литейной технологии и автоматизации литейного производства и

Воронежский тепловозоремонтный завод им. Ф. Э. Дзержинского (72) Ю, Г. Винюков, А. И. Попов, А. A. Гринцов, Ф. Б. Якубсон, В. О. Кашкет, В. С. Когпарный, А. С Тамарков, Б. И. Филоненко, В. И. Костоусов и Ф С. Поляков (53) 621.74:65.0! 1.56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 806257, кл. В 22 D 47/02, 1981.

„„SU„„1447567 А 1 (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИТЕР1НАЯ

ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к литейному производству, в частности к конструкциям автоматических литейных линий. Цель изобретения — упрощение конструкции линии, снижение ее материалоемкости и занимаемой площади. Автоматическая литейная линия, в которой заливочно-охладительный транспорт 3, транспортное средство ветви нижних полуформ 15 и участок возврата опок нижних полуформ объединены в двухьярусный рольганг с кантователями 19 и 20 на входе и выходе при размещенном участке возврата опок в нижнем ярусе, снабженный на входе и выходе каждого яруса соот144?56? ветственно толкателем 21 и фиксатором 22 в виде силовых цилиндров толкающего и упорного действия, а ветвь верхних полуформ 1, сборщик форм 6, заливочно-охладительный транспорт 3 и распаровщик форм

5 расположены в технологической последовательности по замкнутому контуру, причем ветвь нижних полуформ 2 расположена вне контура, на входе заливочно-охладительного транспорта 3, а выбивное устройство 4— на его выходе. Сборщик форм 6 встроен между выходом нижних полуформ 2 и выходом ветви верхних полуформ и выполИзобретение. относится к литейному производству, в частности к конструкциям автоматических литейных линий.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение материалоемкости и за- 5 нимаемой площади.

На фиг. 1 изображена компановка автоматической литейной линии, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Автоматическая литейная линия состоит из шести основных участков: ветви 1 верхних полуформ, ветви 2 нижних полуформ, заливочно-охладительного транспорта 3, выбчвного устройства 4, распаровщика форм 5 и сборщика форм б.

В ветвь 1 верхних полуформ входит агрегат 7 для изготовления верхних полуформ, кантователи 8 и 9, толкатель 10 и фиксатор

11 транспортного средства 12 с участком 13 укладки стержней.

Ветвь 2 нижних полуформ включает агрегат 14 для изготовления верхних полуформ, кантователи 8 и 9, толкатель 10 и фиксатор 11 транспортного средства 12 с участком 13 укладки стержней.

Ветвь 2 нижних полуформ включает агрегат 14 для изготовления нижних полуформ, и транспортное средство 15 с участком 16 укладки стержней.

Заливочно-охладительный транспорт 3, транспортное средство 15 нижних полуформ и участок 17 возврата опок нижних полуформ объединены в двухъярусный рольганг 18, который имеет на входе и выходе два кантователя 19 и 20, также двухъярусных, и для привода перемещения в каждом ярусе предусмотрен толкатель 21 с фиксатор; м 22 Двухъярусный рольганг имеет нижний рлд 23 роликов, верхний ряд 24 роликов и каркас 25. нен в виде манипулятора с механизмами захвата, подъема, транспортирования и опускания формы, а распаров|цик форм 5 встроен между входом ветви верхних полуформ 1 и заливочно-охладительным транспор том 3 и выполнен в виде манипулятора с механизмами захвата опоки, удержания кома формовочной смеси в нижней полуформе, подъема, транспортирования и опускания опоки. Изобретение дает возможность упростить конструкцию линии, сократить занимаемую площадь и уменьшить ее материалоемкость. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

На участке заливочно-охладительного транспорта 3 двухъярусный рольганг 18 предназначен для размещения нижних полуформ 26 с полуформами 27 и пустых опок вдоль участка 17 пустых опок, а на транспортном средстве 12 ветви 1 верхних полуформ, меж,;у агрегатом 7 изготовления верхних полуформ и кантователем 9, предназначено для размещения неперекантованных верхних полуформ 27 по роликам 28.

Автоматическая литейная линия работает в следующей последовательности.

На ветвях 1 верхних и 2 нижних полуформ изготавливаются соответственно верхние 27 и нижние 26 полуформы. Формообразование происходит прессованием при одновременном внедрении сверху модели, снизу вспомогательного уплотняющего устройства так, что полуформы, перемещаемые транспортными средствами 12 и 15, поступают на участки 13 и 16 в удобном для укладки стержней положении, т. е. ладом кверху.

Верхние полуформы после укладки и закрепления в них стержней на участке 13 поступают в кантователь 9 и перекантовываются на 180 в положение ладом книзу.

Перемещение полуформ осуществляется транспортьыми средствами 12 в пульсирующем режиме. Для передачи полуформ на один шаг подается энергоноситель в поршневые полости толкателя 10 и фиксатора 11, представляющих собой силовые цилиндры толкающего и упор ного действия. Систем а управления движением полуформ построена на регулировании величины давления в поршневой полости фиксатора так, что при равном давлении энергоносителя в толкателе и фиксаторе движение прекращается, а при падении давления в фиксаторе — возобновляется.

1447567

На последней позиции ветви 1 верхних полуформ происходит захват полуформы сборщиком форм 6, подъем и подготовка к перемещению на позицию готовых верхних полуформ ветви 2.

Нижние полуформы поступают по верхнему ярусу двухъярусного рольганга 18 на участок 16 укладки стержней и далее на позицию сборки форм, где сборщик форм 6 после перемещения от ветви 1 опускает верхнюю полуформу на каждую нижнюю.

Собранные таким образом формы очередным срабатыванием толкателя 21 и фиксатора 22 перемещаются на участок заливочно-охладительного транспорта 3.

После заливки форм жидким металлом, частичного охлаждения и перемещения на позицию распаровки. распаровщик форм 5 захватывает каждую верхнюю полуформу, прижимает ком формовочной смеси с отливкой к нижней полуформе, не снимая действия прижима кома, поднимает опоку и перемещает ее к ветви 1 верхних полуформ.

Оставшаяся на верхнем ярусе двухъярусного рольганга 18 нижняя полуформа 26 с комом формовочной смеси и отливкой перемещаются, охлаждение отливки в коме продолжается и происходит более эффективно по сравнению с охлаждением в опоке верхней полуформы.

На выходе рольганга 18 нижние полуформы поочередно поступают в кантователь 20. Кантователь, как и рольганг, двухьярусный и в своем цикле работы при передаче опоки нижней полуформы из верхнего яруса рольганга в нижний одновременно снизу перемещает свободный от опоки ярус для приема очередной нижней полуформы из верхнего яруса. Кроме того, одновременно с началом поворота начинается, а с завершением, т. е. с поворотом на 80, заканчивается разгрузка нижней полуформы и выброс кома формовочной смеси с отливкой на лоток, ведущий к выбивному устройству 4.

На участке 17 действием толкателя и фиксатора в пульсирующем режиме опоки передаются к кантователю 19, который после поворота на 180 устанавливает опоку на уровне верхнего яруса. двухъярусного рольганга 18 перед толкателем 21 для последующей подачи последней в. агрегат изготовления нижних полуформ.

Опока верхней полуформы 27, снятая распаровщиком форм 5, перемещается и устанавливается на ро. чки 28 транспортного средства 12 ветви 1 верхних полуформ перед толкателем 10. Последующим действием толкателя 10 и фиксатора 11 каждая из поданных опок перекантовывается на 180 в положение для загрузки смесью и формообразования в агрегате 7 верхних полуформ.

Цикл движения опок с формообразованием, сборкой, заливкой и выбивкой повторяется.

Изобретение упрощает конструкцию линии, сокращает занимаемую площадь и

10 уменьшает ее материалоемкость.

Формула изобретения

1. Автоматическая литейная линия, содержащая расположенные в технологической последовательности агрегаты для изготовления верхних и нижних полуформ, кантователи, толкатели и фиксаторы, соединенные транспортными средствами. для верхних и нижних полуформ участок возврата опок, сборщик форм, заливочно-охладитель20 ный транспорт, распаровщик форм и выбивное устройство, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции линии. снижения ее материалоемкости и занимаемой площади, заливочно-охладительный транспорт, транспортное средство нижних полуформ и участок возврата нижних опок объединены в двухъярусный рольганг с кантователями на входе и выходе при размещенном участке возврата нижних опок в нижнем ярусе и имеющие на входе и выходе каж30 дого яруса соответственно толкатели и фиксаторы в виде силовых цилиндров, а транспортное средство верхних полуформ, сборщик форм, заливочно-охладительный транспорт и распаровщик форм расположены в технологической последовательности по

35 замкнутому контуру, причем агрегат изготовления нижних полуформ расположен вне замкнутого контура, на выходе заливочно-охладительного транспорта, а выбивное устройство — на его выходе.

2. Литейная линия по п. 1, отличающаяся тем, что сборщик форм встроен между выходом нижних полуформ и выходом верхних полуформ и представляет собой манипулятор с механизмами захвата, подъема, транспортирования и опускания формы.

45 3. Литейная линия по п. 1, отличающаяся тем, что распаровщик форм встроен между входом верхних транспортных средств полуформ и заливочно-охладительным транспортом и представляет собой манипулятор с механизмами захвата опоки, удержайия кома формовочной смеси в нижней полуформе, подъема, транспортирования и опус кания опоки.

1447567

Составитель А. Давыдов

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Церес Корректор Л. Обручар

Заказ 6716/14 Тираж 741 Подписное

ВН14ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4