Устройство для установки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к станкостроеш-по, а именно к приспособлениям для установки деталей в автоматических линиях. Цель изобретения - повьшение надежности установки детали при ее транспортировке с отрьгаом от транспортных планок. Устройство содержит установлен ный на корпус е 1

союз советсних социАлистичясних еяаъвлин (51) 4 л ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОУИТЕТ по изон етаниям и отнрцтиям п и гннт ссср (21) 4115557/25--08 (22) 03. 06. 86 (46) 30, 12. 88. Вюл, g. 48 (71) Московское специальное конструкторское. бюро автоматических линий и агрегатных станков .(72) М.В.Гибалевич и М.В.Степанов (53) 62.229.329(088.8) (56) Автоматическая линия 1Л440.

Иос. СКБ АЛ и АС, 1986, SU» 1447639 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДУИ УСТАНОВКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к станкостроению, а именно к приспособлениям для установки деталей в автоматических линиях. Цель изобретения— повышение надежности установки детали при ее транспортировке с отрывом от транспортных планок. Устройство

> содержит установленный на корпусе 1

1447639 механизм фиксации, включающий фиксатор 2, связанный через рычаги 3 с толкателем 4, соединенным посредст.вом муфты 5 с винтом б, смонтированным на конце плунжера 7, Плунжер 7 связан через муфту 8 со штоком 9 пидроцилиндра 10. Плунжер 7 имеет профилированный стержень 11 с пазом

1 2. Ограничительная планка выполнена н виде рычагов 15 и 16, закрепленных на валу 17. Рычаг 15 выполняет функцию подводного упора и взаимодействует с деталью 18 имеющей отверстие 19 для ввода фиксатора 2. Рычаг 15 выполнен с роликом 20 на кон!

Изобретение относится к станкостроению, а именно к приспособлениям для установки деталей н автоматических линиях.

Цель изобретения — поньппение надежности установки детали при ее транспортировке с отрывом от транспортных планок.

На фиг. 1 изображено устройство,, продольный разрез; на -фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит установленный на корпусе 1 механизм фиксации, включающий фиксатор 2.п связанный через рычажную систему 3 с толкателем 4, который соединен посредством муфты 5 с винтом 6, смонтированным на конце плунжера 7, связанного через муфту 8 со штоком 9 гидроцилиндра 10. Плунжер 7 имеет профильный стержень 11 с пазом 12, боковые-участки котороro образованы наклонной плоскостью 13 и перпендикулярным к оси плунжера 7 ныступом 14. Ограничительная планка выполнена в виде одноплечих рычагов

15 и 16, закрепленных на одном шлиценом валу 17. Рычаг 15 выполняет функцию подводного упора и взаимодействует с деталью 18 (в случае ееподъема фиксатором 2), имеющей технологическое отверстие 19 для .нвода фиксатора 2. Рычаг 15 выполнен с роликом 20 на конце, имеющим возможность перемещения по профилированной це н имеет воэможность перемещения по профильной планке. Муфта 8 определяет задержку подвода рычага 15 к детали 18 до ввода фиксатора 2 за счет расстояния 1„ между винтом 6 и толкателем 4. Такое выполнение не препятствует перемещению детали с отрывом от транспортных планок с позиции иа позицию и в то же время благодаря связи рчагов 15 и 16 посредством ролика 20 с профильным стержнем 11, связанным с гидроцилиндром

10 фиксации, обеспечивает предохранение детали от подъема при вводе фиксатора. 2 ил.

2 планке. Муфта 8 выбрана такой, что воздействие винта 6 на толкатель 4 осуществляется после перемещения плунжера 7 с винтом 6 на расстоянии это вызвано необходимостью подвода рычага 15 к детали 18 до ввода фиксатора 2.

Устройство работает следующим образом..

В исходном состоянии ролик 20 рычага !5 находится в пазу 12 планки.

При команде на фиксацию под действием гидроцилиндра 10 плунжер 7 перемещается в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1. С плунжером 7 перемеи!ается стержень 11, который, контактируя с роликом 20 и наклонной плоскостью 13, поворачивает рычаг 16 влево по фиг. 1. При этом рычаг 16 поворачивает шлиценой вал 17, последний передает вращение рычагу 15, который поднодится к верхней поверхности детали 18 на расстояние 2-3 мм от по верхности. При дальнейшем перемещении плунжера 7 ролик 2Q съезжает с наклоннойцплоскости 13 стержня ll u скользит по ее прямолинейному участку, При этом стержень ll препятствует повороту рычага 16, а рычаг 15, в свою очередь, блокирует деталь 18.

Пройдя расстояние L, плунжер 7 винтом 6 упирается н торец муфты 5 и приводит в движение толкатель 4 и рычажную систему 3, под воздействием ко14476 39

Составитель А.Орлов

Редактор А.Огар Техред Л.Олийнык Корректор В.Романенко

Заказ 6791/18 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 торой фиксатор 2 входит в отверстие

19 детали 18, Таким образом осуществляется фиксация детали 18 и предохранение ее от возможного смещения при вводе фиксатора 2. При расфнксации детали 18 плунжер 7 под воздействием гидроцилиндра 10 перемещается в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой. При этом устройство работа- >0 ет в обратнбй последовательности. Отвод рычага 16 осуществляется при наезде на ролик 20 выступа 14 стержня 11. При этом выступ 14 поворачивает рычаг 16 со .шлицевым валом 17, который отводит рычаг 15 от детали

18, обеспечивая возможность ее подьема при транспортировке.

Формула изобретения

Устройство для установки деталей, содержащее механизм фиксации с гидроцилиндром, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с толкателем, н ограничительную план ку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности установки детали, механизм фиксации снабжен роликом и плунжером, причем плунжер выполнен в виде правильного стержня с пазом, боковые участки которого образованы расположенными под углом к оси плунжера плоскостью и перпендикулярно его оси виступом, и размещен между штоком гидроцилиндра н толкателем, а ограничительная планка вйполнена в виде двух одноплечих рычагов, установленных на одном валу, причем конец первого рычага предназначен для взаимодействия с деталью, а второй рычаг — с профильным стержнем посредством ролика, расположенного на его конце.