Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к. машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях спутникового типа для смены, фиксации и зажима спутников на многоцелевых станках. Цель изобретения - повышение надежности и точности позиционирования спутников. Это достигается тем, что в устройстве, содержащем манипулятор с поворотным корпусом 1, механизм захвата спутника выполнен в виде рычажной системы 2 с приводом в виде силового цилиндра 3,, размещенной на каждой из двух противоположных сторон манипулятора, и снабжен захватными элементами 4. Фиксаторы 10 с конусными гнездами, расположенные на столе 11 технологической позиции и взаимодействующие с базовыми элементами 13 спутника 5, во внутренней полости последнего установлены на осях 7, жестко связанных с корпусом спутника. Два подпружиненных рычага 8 установлены с возможностью их размещения одними концами посредством конусных участков а в соответствующих конусных выемках фиксаторов 10, а другими взаимодействуют с захватными элементами 4 рычажной системы 2 механизма захвата. Спутник 5 имеет один замковый элемент - паз 6, а механизм захвата - соответствуюихий элемент 4 - выступ, ширина которого регулируется в зависимости от соответствующего размера паза 6. 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

„.Bu„„ lHaa1

<511 4 ?? 23 q 7>

N - 867604 кл. В 23 О 7/00, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ABTONAТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СПУТНИКОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к,машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях спутникового типа для смены, фиксации и зажима спутников на многоцелевых станках, Цель изобретения — повышение надежности и точности позиционирования спутников. Это достигается тем, что в устройстве, содержащем манипулятор с поворотным корпусом 1, механизм захвата спутника выполнен в виде ры.чажной системы 2 с приводом в виде силового цилиндра 3, размещенной на каждой из двух противоположных сторон манипулятора, и снабжен захватными элементами 4. Фиксаторы !0 с конусными гнездами, расположенные на столе

11 технологической позиции и взаимодействующие с базовыми элементами

13 спутника 5, во внутренней полости последнего установлены на осях 7, жестко связанных с корпусом спутника.

Два подпружиненных рычага 8 установлены с возможностью их размещения одними концами посредством конусных участков а в соответствующих конусных выемках фиксаторов 10, а другими взаимодействуют с захватными элементами 4 рычажной системы 2 механизма захвата, Спутник 5 имеет один замковый элемент — паз 6, а механизм захвата — соответствующий элемент -4 — выступ, ширина которого регулируется в зависимости от соответствующего размера паза 6. 1 ил.

144 7640

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях спутникового типа для смены, фиксации и зажима спутников на многоцелевых станках.

Цель изобретения — повышение надежности и точности позиционирования спутников.

На чертеже схематично изображено 1.0 транспортное устройство, план, с частичным разрезом одного из спутников и манипулятора.

Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа содер- 15 жит манипулятор с поворотным корпусом 1, в котором расположены механизмы захвата спутников, выполненные в виде рычажной системы 2 иэ двух пар звеньев, перемещаемых силовым цилинд-20 ром 3, корпус и шток которого установлены в выполненных в корпусе манипулятора направляющих. На свободных концах звеньев рычажной системы 2 размещены захватные элементы 4, а в 25 спутниках 5 выполнены соответствующие пазы 6. Во внутренней полости каждого спутника 5,установлена на осях 7 пара двуплечих рычагов 8 с возможностью взаимодействия одними своими пле-30 чами через штоки: 9 с захватными элементами 4, а другими — с возможностью размещения их конусных участков а в выемках фиксаторов 10, установленных на столе 11 технологической позиции.

Штоки 9 шарнирно связаны с одними из концов рычагов 8, причем эти концы рычагов подпружинены силовыми пружинами 12. Во внутренней полости спутника Б установлены два неподвижно за- 40 крепленных базовых элемента 13, выполненные в виде призм, Аналогичные элементы размещены во внутренней полости спутника 5, установленного на другом столе 14 технологической позиции, например на транспортной тележке. B звеньях рычажной системы 2 параллельно оси силового цилиндра 3 выполнены пазы 15, в которых размеще-.

HbI штифты закрепленные В zopIIyce 1 5О манипулятора. Концы звеньев рычажной системы 2 связаны шарнирами 16 между собой с корпусом и штоком силового цилиндра 3. Пазы 17 предусмотрены для переустановки рычажной системы 2 под различные типоразмеры спутников.

Устройство работает следующим об-: разом.

Спутник 5 с закрепленной на нем заготовкой устанавливается на столе

14 технологической позиции в позицию загрузки ° Корпус 1 манипулятора поднимается, а рычажная система 2 сведена силовым цилиндром 3 таким образом, что захватные элементы 4 перемещаются с минимальным зазором относительНо пазов 6 и торцов штоков 9, Как только вертикальное перемещение манипулятора достигнет соответствующего положения, движение прекращается и подается команда на срабатывание силового цилиндра 3, Происходит перемещение звеньев рычажной системы 2 в пределах длины пазов 15, и торцы захватных элементов 4 перемещаются строго в одном направлении — перпендикулярно оси штоков 9. При этом захватпые элементы 4 заходят в соответствующие пазы 6 спутников 5, один из которых закреплен на столе 11 технологической позиции (столе станка), а другой — на столе 14 технологической позиции (транспортной тележке) °

Происходит взаимодействие торцевых захватных элементов 4 со штоками 9.

Силовые пружины 12 сжимаются, и конусные участки а рычагов 8 выходят из соответствующих выемок фиксаторов

10, позволяя в дальнейшем осуществить свободный съем или посадку спутников.

После захвата спутников 5 корпус

1.манипулятора вновь поднимается в крайнее положение до выхода фиксаторов 10 из внутренней полости приспособлений, после чего поворачивается о на 180 вокруг своей оси. После осуществления поворота манипулятор опускает оба спутника в среднее положение. При этом приспособления меняются местами и своими базовыми элементами 13 охватывают фиксаторы 10. Силовой цилиндр 3 срабатывает, и рычажная система механизма захвата 2 сводится таким образом, что захватные элементы 4 выходят из соответствующих пазов 6 спутников, Взаимодействие рычагов 8 со штоками 9 прекращается, и последние под действием пружин 12 поворачиваются относительно неподвижных осей 7 до контакта конусных участков а с соответствующими выемками фиксаторов 10 осуществляя таким образом надежное закрепление спутников 5 на столах технологических позиций. В дальнейшем манипулятор опускается в исходное крайнее нижСоставитель Е,Ермолаев

Редактор А.0rap Техред,Л.Олийнык, Корректор В. Романенко

Заказ 6791/18 Тираж 922 Подписное I

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

14476 нее положение. Со стола 11 технологической позиции приспособление с заготовкой перемещается в зону обработки, а с технологической позиции спутник

5 с обработанной деталью поступает в зону разгрузки или на следующую ра-. бочую позицию автрматической линии.

Формула изобретения

Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа, содержащее манипулятор с поворотным корпусом и приводом его перемещения вдоль оси поворота, расположенные на 15 его корпусе механизмы захватов спутФ

1ников с захватными элементами и силовьм цилиндром их перемещения, а также стол технологической позиции с фиксаторами для спутников, о т — 20 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и точности позиционирования спутников, каждый спутник снабжен парой двуплечих рычагов, на одном плече каждого из ко- 25

4 торых выполнены конусные участки, а в фиксаторах — соответствующие выемки под эти участки, причем механизмы захватов спутников выполнены в виде рычажной системы из двух пар звеньев с пазами и штифтами, закрепленными в корпусе манипулятора и размещенными в пазах каждой пары звеньев, при этом корпус силового цилиндра и его шток установлены в выполненных в корпусе манипулятора направляющих, а одни концы звеньев каждой пары связаны шарнирами между собой и с корпусом силового цилиндра, при этом другке концы звеньев каждой пары связаны между собой и со штоком цилиндра причем на свободных концах звеньев размещены захватные элементы, а двуплечие рычаги размещены с возможностью взаимодействия одними своими плечами с захватными элементами, а другими — с возможностью размещения и их конусных участков в выемках фик- . саторов.