Тележечный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам для транспортирования различных грузов. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение автоматического торможения грузонесуших тележек (Т) при реверсивной работе. На раме каждой Т шарнирно закреплены тормозные колодки (К) 4, охватывающие установленный на оси 5 тормозной диск 7. Внутренними поверхностями К 4 поджаты к диску 7 и связаны между собой пружиной 8. К раме 3 крепится поворотный рычаг 9 с выполненным с ним заодно кулачком 10, имеющим симметричные вогнутые поверхности 11, с которыми взаимодействуют посредством роликов 12 концы К 4. Ось 13 кулачка 10 совпадает с осью поворота рычага 9, который расположен между упорами-ограничителями поворота 14, закрепленными на раме 3, и концом шарнирно связан с тяговым органом 15. В момент остановки конвейера и в случае нарушения связи Т-орган 15 К 4 под воздействием усилия пружины 8 поджимаются к поверхности диска 7, затормаживают Т и, концами воздействуя,на поверхности 11 кулачка 10 через § ролики 12, возвращают рычаги 9 в .исход- - ное положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.y/J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4290199/27-03 (22) 27.07.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства «Технолог> (72) М. И. Елескин и P. Ш. Рахимов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 732174, кл. В 65 G 17/00, 1978. (54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам для транспортирования различных грузов. Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение автоматического торможения грузонесущих тележек (Т) при реверсивной работе. На раме каждой Т шарнирно закреплены тормозные колодки (К) 4, „„SU„„1447718 А 1 д11 4 В 65 G 17/00 охватывающие установленный на оси 5 тормозной диск 7. Внутренними поверхностями

К 4 поджаты к диску 7 и связаны между собой пружиной 8. К раме 3 крепится поворотный рычаг 9 с выполненным с ним заодно кулачком 10, имеющим симметричные вогнутые поверхности ll, с которыми взаимодействуют посредством роликов 12 концы К

4. Ось 13 кулачка 10 совпадает с осью поворота рычага 9,-который расположен между упорами-ограничителями поворота 14, закрепленными на раме 3, и концом шарнирно связан с тяговым органом 15. В момент остановки конвейера и в случае нарушения связи Т-орган 15 К 4 под воздействием усилия пружины 8 поджимаются к поверхности диска 7, затормаживают Т и, концами воздействуя на поверхности 11 кулачка 10 через ролики 12, возвращают рычаги 9 в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1447?18

Формула изобретения

Составитель С. Рыбкин

Редактор A. Долинич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6798/22 Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам для транспортирования различных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности и обеспечения автоматического тор5 можения тележек при реверсивной работе конвейера.

На фиг. 1 изображен конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — колодочный тормоз тележек конвейера. 10

Конвейер содержит ходовой путь 1 конвейера, на котором установлены грузонесущие тележки 2, на раме 3 каждой из которых шарнирно закреплены тормозные колодки 4, охватывающие установленный на оси 5 колес

6 тележек тормозной диск 7. Тормозные колодки 4 поджаты своими внутренними поверхностями к тормозному диску 7 связывающей их между собой пружиной 8. На раме 3 установлен также поворотный рычаг 9 с выполненным с ним заодно кулачком 10, имеющим симметричные вогнутые поверхности

11, с которыми взаимодействуют посредством роликов 12 концы тормозных колодок 4.

Ось 13 кулачка 10 совпадает с осью поворота поворотного рычага 9, который рас- 2ч положен между упорами-ограничителями поворота 14, закрепленными на раме тележки, и концом шарнирно связан с тяговым органом 15.

Конвейер снабжен приводом 16 и натяж- З0 ным устройством 7.

Конвейер работает следующим образом.

При включении привода 16 рычаги 9 под воздействием тягового усилия связанного с ним тягового органа 15 поворачиваются на оси 13 рам 3, неподвижно стоящих на ходовом пути 1 тележек 2 до упора в or ðàíè÷èтели поворота 14. Совместно с поворотными рычагами поворачиваются и кулачки 10, которые преодолевая усилие пружин 8, своими вогнутыми поверхностями 11 воздействуют 40 на ролики 12 концов тормозных колодок 4 и, поворачивая их на шарнире, отводят от по верхности тормозных дисков 7.

В результате этого оси 5 колес 6 растормаживаются и тележки 2 совместно с тяговым органом 15 перемещаются по ходовому пути 1.

В момент остановки конвейера или в случае нарушения связи тележка-тяговая цепь-тормозные колодки 4 под воздействием усилия связывающей их пружины 8 поджимаются к поверхности тормозного диска 7, затормаживая грузонесущие тележки 2, и, концами воздействуя на вогнутые поверхности 11 кулачка 10 через ролики 12, возвращают поворотные рычаги 9 в исходное положение.

1. Тележечный конвейер, включающий привод и тяговую цепь, связанную с грузонесущими тележками, состоящими из рамы с шарнирно закрепленными на ней одним концом подпружиненными тормозными колодками, поворотного рычага с кулачком, установленного с возможностью взаимодействия с тормозными колодками, и осей с закрепленными колесами, на которые установлена рама, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения автоматического торможения тележек при реверсивной работе, тележки снабжены тормозным диском, установленным на оси тележки с возможностью контактирования с тормозными колодками, подпружиненными в сторону диска, а поворотный рычаг с кулачком шарнирно соединен с тяговой цепью и установлен с возможностью фиксированного поворота, при этом кулачок выполнен с симметрично расположенными вогнутыми поверхностями для размещения свободных концов тормозных колодок.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что на свободных концах тормозных колодок установлены опоры качения.