Устройство для подачи и ориентации цилиндрических деталей с продольным пазом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , м. б. использовано для ориентации цилиндрических изделий с продольным пазом и позволяет повысить надежность работы. Устройство для подачи и ориентации цилиндрических деталей (Д) 1 с продольным пазом включает последовательно расположенные транспортирующий орган 2 с приводом возвратно-поступательного перемещения 3, лоток 4 для приема Д 1 и механизм ориентации. Механизм ориентации выполнен в виде установленных на горизонтальных валах 5, 6 основного и дополнительного барабанов (Б) 7, 8 и фиксирующего приспособления. Последнее выполнено в виде уложенного между Б 7, 8 цилиндрического стержня (С) 9 При этом Б 7, 8 кинематически связаны между собой и с транспортирующим органом 2 приводным элементом 10. Транспортирующим органом 2 Д 1 подается на лоток 4 и скатывается по нему в зону между Б 7, 8, взаимодействуя с С 9. При вращении Б 7, 8 в одну сторону от транспортирующего органа 2 через элемент 10 С 9 вращается в другую сторону. При перемещении транспортирующего органа 2 в противоположную сторону Б 7, 8 и С 9 вращаются в другую сторону. При таком вращении Б 7, 8 и С 9 происходит за счет сил трения поворот Д 1 и западание ее паза на С 9. 4 ил. i
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51) 4 В 65 G 47/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4283776 27-03 (22) 13.,07.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (72) В. Г. Трубицин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 418168, кл. В 65 G 47/44, 1972.
Авторское свидетельство СССР № 796107, кл. В 65 G 47/24, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И
ОРИЕНТАЦИИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ С ПРОДОЛЬНЫМ ПАЗОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, м. б. использовано для ориентации цилиндрических изделий с продольным пазом и позволяет повысить надежность работы.
Устройство для подачи и ориентации цилиндрических деталей (Д) 1 с продольным пазом включает последовательно расположенные транспортирующий орган 2 с приводом возвратно-поступательного перемещения 3, ло1
„„SU„„1447735 ток 4 для приема Д 1 и механизм ориентации.
Механизм ориентации выполнен в виде установленных на горизонтальных валах 5, 6 основного и дополнительного барабанов (Б) 7, 8 и фиксирующего приспособления.
Последнее выполнено в виде уложенного между Б 7, 8 цилиндрического стержня (С) 9
При этом Б 7, 8 кинематически связаны между собой и с транспортирующим органом 2 приводным элементом 10. Транспортирующим органом 2 Д 1 подается на лоток 4 и скатывается по нему в зону между Б 7, 8, взаимодействуя с С 9. При вращении Б 7, 8 в одну сторону от транспортирующего органа 2 через элемент 10 С 9 вращается в другую сторону. При перемещении транспортирующего органа 2 в противоположную сторону Б 7, 8 и С 9 вращаются в другую Ж сторону. При таком вращении Б 7, 8 и С 9 происходит за счет сил трения поворот Д 1 и западание ее паза на С 9. 4 ил. С:
1447735
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации цилиндрических деталей с продольным пазом, например внутренней трубки складного зонта, при автоматизации процесса обработки и сборки.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 показано устройство для подачи и ориентации деталей и одно из возможных положений с пазом в зоне ориентации; на фиг. 2 — второе положение детали; на фиг. 3 — третье положение детали; на фиг. 4 — ориентированное положение детали.
Устройство для подачи и ориентации деталей 1 с продольным пазом включает последовательно расположенные транспортирующий орган 2 с приводом возвратно-поступательного перемещения 3, лоток 4 для приема деталей 1 и механизм ориентации.
Механизм ориентации выполнен в виде установленных на горизонтальных валах 5 и 6 основного 7 и дополнительного 8 барабанов и фиксирующее приспособление в виде уложенного между барабанами 7 и 8 цилиндрического стержня 9. Барабаны 7 и 8 кинематически связаны между собой и транспортирующим органом 2 посредством приводного элемента 10.
Устройство работает следующим образом.
Деталь 1 поднимается транспортирующим органом 2 на лоток 4, по которому скатывается в зону ориентации, образованную поверхностями барабанов 7 и 8 и цилиндрическим стержнем 9. Барабаны 7 и 8 вращают в одну сторону, при этом цилиндрический стержень 9 получает вращение в противоположную сторону. Диаметр цилиндрического стержня 9 равен диаметру продольного паза детали, а его длина — не менее длины паза.
При обратном ходе привода 3 транспортирующего органа 2 приводные элементы 10 вращают барабаны 7 и 8 в сторону, противоположную первоначальному их вращению (например против часовой стрелки), а стержень 9 вращается в противоположную сторону последнего вращения барабанов. При этом деталь 1 ложится своим пазом на стержень 9 за счет сил трения, возникающих между вращающимися стержнем 9 и де5
Если деталь 1 после скатывания с лотка 4 в зоне ориентации прижата кромками паза к барабану 7 и опирается на стержень 9, то ее ориентация происходит при вращении барабанов 7 и 8 по часовой стрелке, а стерж10 ня 9 — против часовой стрелки, т. е. когда транспортирующий орган 2 вторично поднимается с другой деталью 1.
Если деталь 1 после скатывания с лотка 4 легла в зоне ориентации на стержень 9 пазом вверх, положение неустойчивое, то поворотом барабана 7, 8 в любую сторону она приводится в-любое из двух устойчивых положений, а затем и в фиксированное.
Положение четвертое, фиксированное.
Деталь 1 пазом лежит на стержне 9. Даль20 нейшее вращение барабанов 7 и 8 и стержня 9 к изменению положения детали не приводит. В фиксированном положении деталь 1 подается роботом или другим исполнительным элементом на технологическую операцию.
Формула изобретения
Устройство для подачи и ориентации цилиндрических деталей с продольным пазом, выключающее последовательно расположенные транспортирующий орган, лоток для проема деталей и механизм ориентации в виде установленного на горизонтальном валу барабана и фиксирующего приспособления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм ориентации снабжен дополнительным барабаном с горизонтальным валом, при этом барабаны кинематически связаны между собой и транспортирующим органом, имеющим привод возвратно-поступательного пе40 ремещения, а фиксирующее приспособление выполнено в виде уложенного между барабанами цилиндрического стержня.
1447735
Составитель Б. Толчанов
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 6798/22 Тираж 786 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4