Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматическим краиовым грузозахватным устройствам, предназначенным для захвата и транспортирования листовых материалов захватами притягивающего типа и тары захватными крюками. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности в работе путем центрирования оси захватываемого крюками объекта относительно оси симметрии траверсы . Траверса содержит раму, на которой посредством подвесок смонтированы захваты п 5итягиваю1цего типа, например электромагнитные. Захватные крюки смонтированы в корпусе с направляющими для двух выдвижных пинолей, кинематически связанных с ходовым винтом, выполненным с левой и правой резьбами. Ходовой винт снабжен электроприводами и фиксаторами осевого перемещения. На концах выдвижных пинолей шарнирно закреплены захватные крюки, концы которых выполнены с зубчатыми секторами, взаимодействующими с зубчатыми рейками, встроенными в направляющие в месте минимального вылета пинолей . Данное взаимодействие обеспечивает подъем захватных крюков в вертикальное положение и размещение последних в U-образных пазах корпуса. При максимальном вылете пинолей зубчатые секторы захватных крюков выходят из кинематического взаимодействия с зубчатыми рейками, размещаются за габаритами корпуса в свободно подвещенном положении. При работе захватными крюками обеспечивается центрирование оси траверсы с осью тары, что исключает вероятность накопления погрешности при автоматическом адресовании. Траверса может работать захватами притягивающего типа с поднятыми и установленными в U-образные пазы корпуса захватными крюками, чем -обеспечивается снижение габаритов траверсы по ширине. 9 ил. с сл 4 4ik
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
В66С166
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3764f87/29-11 (22) 02.07.84 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (72) А. К. Больбот, Л. 3. Фрадкин, Б. И. Баранец, Ю. В. Большан и Т. К, Стародубцева (53) 621.86.062 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 211052, кл. В 66 С 1/06, 1967. (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к автоматическим крановым грузозахватным устройствам, предназначенным для захвата и транспортирования листовых материалов захватами притягивающего типа и тары захватными крюками. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности в работе путем центрирования оси захватываемого крюками объекта относительно оси симметрии траверсы. Траверса содержит раму, на которой посредством подвесок смонтированы захваты притягивающего типа, например электромагнитные. Захватные крюки смонтированы в корпусе с направляющими для двух выдвижных пинолей, кинематическя
„„SU„„1447747 А 1 связанных с ходовым винтом, выполненным с левой и правой резьбами. Ходовой винт снабжен электроприводами и фиксаторами осевого перемещения. На концах выдвижных пинолей шарнирно закреплены захватные крюки, концы которых выполнены с зубчатыми секторами, взаимодействующими с зубчатыми рейками, встроенными в направляющие в месте минимального вылета пинолей. Данное взаимодействие обеспечивает подъем захватных крюков в вертикальное положение и размещение последних в U-образных пазах корпуса. При максимальном вылете пинолей зубчатые секторы захватных крюков выходят из кинематического взаимодействия с зубчатыми рейками, размещаются за габаритами корпуса в свободно подвешенном положении. При работе захватными крюками обеспечивается центрирование оси траверсы с осью тары, что исключает вероятность накопления погрешности при автоматическом адресовании. Траверса может работать захватами притягивающего типа с поднятыми и установленными в U-образные пазы коппуса захватными крюками, чем обеспечивается снижение габаритов траверсы по ширине. 9 ил.
1447747
20
30
Формула изобретения
Изобретение относится к автоматическим крановым грузозахватным устройствам, предназначенным для захвата и транспортирования листовых материалов захватами притягивающего типа и тары захватными крюками.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности в работе путем центрирования оси захватываемого крюками объекта относительно оси симметрии траверсы.
На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — 9 — положение захватных крюков при различных размещениях траверсы относительно захватываемого объекта.
Траверса состоит из подвешенной к грузоподъемному механизму (не показан) рамы 1, по всей длине которой посредством подвесок 2 смонтированы захваты 3 притягивающего типа, например электромагнитные. Приводной механизм 4 смонтирован в корпусе 5 с направляющими 6 для двух выдвижных пинолей 7, кинематически связанных с ходовым винтом 8, выполненным с левой и правой резьбами, взаимодействующими с гайками 9 выдвижных пинолей 7.
Ходовой винт 8 связан с электроприводом
10 и снабжен фиксатором 11, выполненным в виде стопорных колец.
На концах выдвижных пинолей 7 на осях 12, параллельных продольной оси траверсы, шарнирно закреплены захватные крюки 13, которые выполнены с зубчатыми секторами 14, а в направляющих 6 встроены зубчатые рейки 15, взаимодействующие с зубчатыми секторами 14. Корпус 5 с торцов выполнен U-образными пазами 16 для установки в них захватных крюков 13 при работе захватов 3 притягивающего типа для листовых материалов. Зубчатый сектор 14 каждого захватного крюка 13 сопрягается с телом захватного крюка 13 посредством направляющих скосов 17, которые, взаимодействуя с торцовыми кромками корпуса 5, обеспечивают плавный переход в зацепление зубчатого сектора 14 с зубчатой рейкой 15, а также размыкание указанной кинематической связи при максимальном вылете выдвижных пинолей 7. Траверса снабжена приспособлением 18 для предотвращения раскачивания.
Траверса работает следующим образом.
В исходном положении захватные крюки
13 размещаются в U-образных лазах 16 корпуса 5 вертикально (см. фиг. 3,5), что дает возможность работать захватами 3 для подъема листовых материалов.
Для транспортирования, например, тары включается электропривод 10, ходовой винт
8 через гайки 9 раздвигает выдвижные пиноли 7. При этом для предохранения винта 8 от осевого смещения предусмотрен фиксатор 11. При раздвижеиии пинолей 7 зубчатые секторы 14 захватных крюков 13 взаимодействуют с зубчатыми рейками 15 и поворачивают захватные крюки
13, опуская их. При подходе выдвижных пинолей 7 к их крайнему положению (максимальный вылет) электропривод 10 отключается. Траверса готова для взятия груза (тары). При этом траверса опускается на необходимую высоту над тарой (фиг. 6), включается электропривод 10 на реверс и выдвижные пиноли 7 перемещаются до соприкосновения захватных крюков 13 с та-, рой. Если продольная ось симметрии траверсы совпадает с осью симметрии тары, то захватные крюки 13 отклоняются на равные углы 1 (фиг. 7) и при поднятии тары ее положение относительно оси траверсы не изменяется (фиг. 8).
Если продольная ось симметрии отстоит от оси тары на расстояние 1 (фиг. 9) один из захватных крюков 13 отклоняется на угол максимум 2L. При поднятии тары на отклоненный захватный крюк 13 начинает действовать восстанавливающий момент, равный произведению массы тары с грузом на расстояние между осями. В результате ось тары совмещается с осью траверсы (фиг. 8), что исключает вероятность накопления погрешности при автоматическом адресовании.
При опускании тары в адресе захватные крюки 13 выходят из зацепления с тарой, выдвижные пиноли 7 выдвигаются от электропривода 10 и траверса поднимается; захватные крюки 13 приводятся в исходное положение.
При входе выдвижных пинолей 7 в корпус
5 направляющими скосами 17 обеспечивается точное зацепление зубчатых секторов
14 с зубчатыми рейками 15. Затем цикл может повториться или траверса может быть использована для транспортирования листовых грузов захватами 3. Такое выполнение траверсы позволяет исключить накопленную погрешность при установке тары с грузом в адресе, что позволяет использовать ее на участках и линиях с автоматическим адресованием.
Траверса, со ржащая раму, захваты притягивающего типа и захватные крюки, установленные в смонтированном на раме корпусе с возможностью перемещения по направляющим посредством привода, отличаюи1аяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности в работе путем центрирования оси захватываемого объекта относительно оси симметрии траверсы, она снабжена приспособлением для предотвращения раскачивания, а привод выполнен в виде ходового винта с левой и правой резьбами, 1447747 кинематически связанного с выдвижными пинолями, на концах которых посредством осей, смонтированных параллельно продольной оси траверсы, свободно установлены захватные крюки, концы которых снабжены зубчатыми секторами, каждый из которых выполнен сопрягающимся с телом крюка посредством направляющего скоса, при этом на участках направляющих в месте положения захватных крюков при минимальном вылете пинолей встроены зубчатые рейки, взаимодействующие с зубчатыми секторами с возможностью их кинематического размыкания при максимальном вылете пинолей, выступающих за габариты корпуса, торцы которого выполнены с U-образными пазами для размещения крюков в поднятом положении.
1447747
1447747
Составитель Г. Вронская
Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 6799/23 Тираж 69 i Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4