Устройство для регулирования соединения датчика углового перемещения с редуктором привода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО(ОЗ СОВЕТСНИХ
СО(.(ИЛ ЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (((» (!!!
07 А1 (.;!) (G 05 G 23/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4237321/2 -2 (22) 27.04.81 (:6} 30. 12. 88. Вюл. ((48 (72) (!.Т. Руэинский, С. L.ËåèåHòoâ, В.Л.Васюк и В.В.Тарасов (53) 62!.327(088.8) (56) Цми гриев Ф.С. ((роектирование редукторов точнь(х приборов. — Л., Иашинострое((ие, 1971, с, 131, .рис,46б. (54) УГГ ОРСТГ0 ДЛЯ РЕГУЛИРОВЛ(((!Я
СПЕЛИ!!ЕН)(Я;" ТЧ!!((Л У1:10HOE 0 ПЕРВ(1ЕЩВ-!!ИЯ С Г! ДУЕТО "(!((РПВОЛЛ . (57) !!зо . ретение относится к машиностроению и используется в системах управления. Цель изобретения — повышение точности и улучше((ие усло8 вий эксплуатации. Устройство для регул((рова(и(я соединения датчика углового перемещения с редуктором при-. вода содержит корпус 1, регулировс,ную шестерню (РШ) 2, регулировочное зубчатое колесо (P3K) 3, шестерню 5 датчика, редуктор 7 привода. Палишение точности и улучшение условий эксплуатации достигается тем, что
РЗЕ 3 жестко связано с валом 6 датчика 4, шестерня 5 установлена свобод((о на ступице 8 РЗК 3 с возможностью перемещения вдоль нее и поджата через фрик(евонную прокладку 11 с помощью пружины l2 к торцу регулировочного зубчатого колеса 3. ил.
14478(":7 снл трения, Возникающих на (1(р(!виновной прокладке 11. Регулировка датчика 4 производится вращением регулировочной шестерни 2 с помо(!ью шлица 18. Для введения регулирояочной шестерни 2 в зацепление с регулировочным зубчатым колесом 3 необходимо сжать пружину 17, которая выводит регулнровочную шестерню 2 из зацепления с регулироночным зубчатым колесом 3 после окончания регулировки, При вращении регулнровочной шестерни 2 вращается регулироночное зубчатое колесо 3 вместе с валом 6 датчика 4, а шестерня 5 датчика стоит на месте, удерживаемая моментом трогания редуктора 7, При этом происходит проскальзывание пегу1!Нровочного зуб- . чатого колеса 2 Относ(!тельно шестерни 5 датчика.
Ф о р м у л а и з О б р е т е н и я
Составитель В.Г1уханов
Техред Л. Олийць(к,0РРе K :,ОР 11. Г1(1кс!! !((ц(и((ед
Редактор H.KEIøòóëèíåö
«« Д
Заказ 6805/26
ВЦИИПИ Государственного
113035, Тираж 866
110л(((!С ((сн комитета по изобретениям и nv((p(:((»s(((пр;(ГК1!Т СССР
Носква, Ж-35, Раушская лаб., л. 4/ 1
Производственно-полиграфическое предприятие, г. У(:(>(.о;1, у(;.,,! r i хтная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления.
Цель изобретения — повышение точности и улучшение услбвий эксплуата5 ции а.
11а чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для регулирования соединения датчика углового перемещения с редуктором привода содержит, корпус 1, регулировочную шестерню 2, установленную на корпусе 1 и сопряженную с регулировочным зубчатым колесом 3, жестко связанным с датчиком 4, шестерню 5,цатчика, установ-ленную на валу 6 датчика 4.и сопряженную с редуктором 7 привода (!!е показано) °
Регулировочное эубиатое колесо 3 жестко связано с валом 6 датчика 4, шестерня 5 датчика установлена свободно на ступице 8 регулировочного зубчатого колеса Э с возможностью 2 перемещения вдоль нее и поджата своим торцом 9 к торцу 10 регулировочного зубчатого колеса 3 через фрикционную прокладку 11 с помощью пружины 12, установленной между другиии торцом 13 шестерни 5 датчика и упором 14 на ступице 8 регулировочного зубчатого колеса 3. Датчик 4 установлен на корпусе 1 с помощью планок 15 и винтов 16.
Регулировочная шестерня 2 ..установлена и корпусе 1 с возможность((( перемещения для сопряжения с регулировочным зубчатым колесом 3, поджата другой пружикой 17 и снабжена шлицем 18. Редуктор 7 содержит шестер49 ню 19 редуктора.
Устройство работает „следующим Образом.
При вращении шестерни 19 редукто4ф ра 7 поворачивается шестерня 15 датчика, вместе -с ней вращается регулировочное зубчатое колесо 3 за счет
Устройство для регулирования соединения датчика угловогО перемещения с редуктором привода, содержащее корпус, регулировочную шестерню, установленную на ксрпу е и сопряженную с регулировочньГ(зубчатым колеСОг(> ЖЕСТКО СВЯЗЫННЫМ С ДЯТЧИКОМ шестерню дат (!!ка, установле(п(ую ня валу датчика и сопряженную с редуктаром привода, О т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности и улучшения условий эксплуатации регулирОВ Оч((ОЯ 3 у б -!ЯтОе колесо жесткО снязяно с ВялО!." датчика, шестерня датчика устанОнлена свободно на ступице регулирсвочного зубчатого колеса с возможностью (!еремещения вдоль нее н поджата своим торцом к торцу регулирОВОчного зубчатого колеса чеpe 3 фрик дион н ую !(р0 к1!яцк у с II 0 мощью пружины, устяк.ллснной между другим торцом шестерни датчика и упором на ступице р=гулнровочного зубчатого колеся.