Коксотушильный вагон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к коксотушильному вагону для коксовых печей и обеспечивает уменьшение пылегазовых выбросов при выдаче кокса. Вагон содержит кузов, затворы и ходовые тележки и снабжен дополнительной стенкой, имеющей форму поперечного сечения кузова вагона и закрепленной на направляющих, установленных на боковых стенках вагона с возможностью перемещения вдоль кузова. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН ц11 4 С 10 В 39/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2i ) 4082355/31-26 (22} 30.06.86 (46) 30.12.88. Бюл. Р 48 (71) Донецкий политехнический институт (72) А.В.Чамов (53) 662.742(088.8) (56) Патент США Ф 3846252, кл. С 10 В 39/ 14, 1974.
„.SU„„1447834 A 1. (54) КОКСОТУШИЛЬНЫЙ ВАГОН (57) Изобретение относится к коксотушильному вагону для коксовых печей и обеспечивает уменьшение пылегазовых выбросов при выдаче кокса. Вагон содержит кузов, затворы и ходовые тележки и снабжен дополнительной стенкой, имеющей форму поперечного сечения кузова вагона и закрепленной на направляющих, установленных на боковых стенках вагона с возможностью перемещения вдоль кузова.
2 ил.
1447834
Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к конструкции коксотушильного вагона, предназначенного для мокрого тушения кокса.
Цель изобретения — снижение пылегазовых выбросов при выдаче кокса из печей.
Иа фиг. 1 схематически показан коксотушильный вагон, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1.
Коксотушильный вагон состоит из кузова l тушильного вагона, тележек 2, направляющих 3, расположенных )5 на продольных бортах кузова, в которых закреплена подвижная стенка 4 на роликах 5, снабженных механизмом 6 передвижения.
Подвижная стенка в исходном поло- 2О женин расположена симметрично относительно оси корзины коксонаправляющей с передней торцовой стенкой вагона.
Стенка выполнена из термостойкого материала (например, чугуна мар- 25 ки Х-3 или Ж-44) и закреплена на тележке с роликами, имеющей возможность перемещаться посредством механизма перемещения по направляющим, закрепленным вдоль продольных бортов ваго- ЗО на в их верхней части. Высота стенки определяется размерами кузова вагона.
Устройство работает следующим образом.
Перед приемом кокса вагон устанав ливается относительно продольной оси корзины коксонаправляющей так, чтобы его передняя торцовая стенка остановилась на расстоянии 1,5-2 м от оси корзины. На таком же расстоянии от с оси корзины устанавливается подвижная стенка 4„ При выдаче кокса тушильный вагон на тележках 2 перемещается электровозом в направлении к станции мокрого тушения (на фиг. 1 по стрелке A). В зто же время включается механизм 6 передвижения подвижной стенки 4, и она на роликах 5 по направ-. ляющим 3, закрепленным на кузове 1, начинает перемещаться в сторону, противоположную движению вагона (по стрелке Б) со скоростью, равной скорости движения вагона °
При этом кокс падает из корзины коксонаправляющей в емкость, ограниченную со всех сторон, кроме верхней части. Следовательно, по длине кузова рассыпание кокса ограничивается подвижной стенкой, Поэтому поверхность контакта кусков раскаленного кокса с воздухом будет уменьшена, горение кокса также уменьшится, снизится угар кокса н количество пылегазовых выделений.
Подвижная стенка перемещается до упора в правую "îðöîâóþ стенку. Ее ход может быть ограничен конечным выключателем. Механизм 6 передвижения может быть выполнен в виде стандартного цилиндрического редуктора с электродвигателем, Применение предлагаемого устройства позволит в 1,5-2 раза уменьшить объем пылегазовых выбросов при выдаче кокса в коксотушильный вагон, что позволяет организовать улавливание и очистку газов с меньшими в 3 5 раза затратами электроэнергии, уменьшить размеры пылеулавливающего зонта и всех трактов отсоса газа, что снижает их металлоемкость, снизить угар кокса, а также улучшить качество кокса за счет образования равномерного слоя era в вагоне и, следовательно, равномерного охлаждения с меньшим расходом воды на тушение.
Формула изобретения
1(оксотушильный вагон для коксовых печей, включающий кузов с затворами, ходовые тележки и перегородку внутри кузова, отличающийся тем, что, с целью уменьшения пылегазовых выбросов, перегородка установлена с возможностью перемещения вдопь кузова по направляющим, укрепленным на бортах вагона.
1447834
Составитель Т.Ильинская
Техрер, Л.Олийнык Корректор M.Âàñèëüåâà
Редактор Т.Лазоренко
l. ро. звэдс; енно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ф
Заказ 6806/27 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ .о ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5