Подвеска для гальванической обработки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гальванической обработке изделий в ваннах, в частности к устройствам для подвески полых деталей. Цель изобретения - повышение производительности труда за счет автоматизации монтажа и демонтажа обрабатываемых деталей. Подвеска для гальванической обработки деталей содержит раму 1 с токоподводящими стойками 2 и контактодержателями, выполненными в виде винтовых пружин , концы которых скреплены с рамой 1. Центральной частью пружины соединены с втулкамИ 5, установленными на стержнях. Верхние концы втулок 5 связаны с шестернями 6, находящимися в зацеплении одна с другой и с храповым механизмом. При опускании подвески на кассету 10 с деталями 9 пружинные контактодержатели входят внутрь, а приводная шестерня 7 входит в зацепление с шестерней 11 внешнего привода. Конец рычага 8 взаимодействует с упором, освобождая зубья храпового механизма. Включается внешний привод и осуществляется закрепление деталей 9 вследствие увеличения диаметра витков пружин. После закрепления деталей подвеска перемещается вверх, при этом возвратная пружина прижимает рычаг 8 к храповику и стопорит его. Приводная шестерня выходит из зацепления с шестерней 11 внешнего привода и подвеска перемещается на позицию обработки. Демонтаж деталей производится в обратной последовательности. Данная конструкция подвески позволяет существенно увеличить производительность труда за счет автоматизации операций монтажа - демонтажа деталей . 4 ил. i СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

С 25 0 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Б

1 ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4127131/23-02 (22) 01.10.86 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (75) A. Н;). Комаров (53) 621.3.035.227 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 579350, кл. С 25 D 17/06, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1252395, кл. С 25 D 17/06, 26.03.85. (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к гальванической обработке изделий в ваннах, в частности к устройствам для подвески полых деталей. Цель изобретения — повышение производительности труда за счет автоматизации монтажа и демонтажа обрабатываемых деталей. Подвеска для гальванической обработки деталей содержит раму 1 с токоподводящими стойками 2 и контактодержателями, выполненными в виде винтовых пружин, концы которых скреплены с рамой 1.

Центральной частью пружины соединены с втулками 5, установленными на стержнях.

„„Я0„„1447938 А1

Верхние концы втулок 5 связаны с шестер; нями 6, находящимися в зацеплении одна с другой и с храповым механизмом. При опускании подвески на кассету 10 с деталями 9 пружинные контактодержатели входят внутрь, а приводная шестерня 7 входит в зацепление с шестерней 11 внешнего привода.

Конец рычага 8 взаимодействует с упором, освобождая зубья храпового механизма.

Включается внешний привод и осуществляется закрепление деталей 9 вследствие увеличения диаметра витков пружин. После закрепления деталей подвеска перемещается вверх, при этом возвратная пружина прижимает рычаг 8 к храповику и стопорит его.

Приводная шестерня выходит из зацепления с шестерней 11 внешнего привода и подвеска перемещается на позицию обработки. Демонтаж деталей производится в обратной последовательности. Данная конструкция подвески позволяет существенно увеличить производительность труда за счет автоматизации операций монтажа — демонтажа деталей. 4 ил.

1447938

Формула изобретения

Изобретение относится к гальванической обработке изделий, в частности к устройствам для подвески полых и трубчатых деталей.

Цель изобретения — повышение производительности за счет автоматизации монтажа и демонтажа деталей.

На фиг. 1 показана подвеска перед загрузкой деталей, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел контактодержателя; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Подвеска для гальванической обработки 10 деталей содержит раму 1 с токоподводящими стойками 2 и контактодержателями, выполненными в виде винтовых пружин 3, концы которых скреплены с рамой 1, верхний конец закреплен в отверстии рамы 1, а нижний конец пружины 3 соединен с рамой 1 через жесткий стержень 4. Центральной частью пружины 3 скреплены со втулками 5, установленными на стержнях 4 с возможностью поворота на них. Верхние концы втулок 5 скреплены с шестернями 6, находящимися в зацеплении одна с другой и с храповым механизмом. Приводная шестерня 7 установлена на втулке 5 крайнего контактодержателя. На торцовой поверхности шестерни 7 выполнены зубья храпового механизма, взаимодействующие с упором подпружиненного рычага 8. Детали 9 установлены в ячейки кассеты 10. Приводная шестерня 7 входит в зацепление с шестерней 11 внешнего привода. При этом конец рычага 8 взаимодействует с упором 12, а возвратная пружина 13 прижимает рычаг 8 к зубьям храпового механизма.

Монтаж деталей на подвеску осуществляется следующим образом.

Кассета 10 устанавливается на позицию загрузки. Автооператором гальваноавтомата подвеска перемещается на позицию загрузки и сверху устанавливается на кассету 10 таким образом, чтобы пружинные контактодержатели располагались в трубчатых деталях. При этом приводная шестерня 7 40 входит в зацепление с шестерней 11 внешнего привода, конец рычага 8 взаимодействует с упором 12, освобождая зубья храпового механизма. Подвеска останавливается в крайнем нижнем положении. Включается внешний привод и осуществляется закрепление деталей 9 на контактодержателях за счет того, что при неизменной длине пружин 3 уменьшается число витков, т. е. увеличивается их диаметр. После надежного закрепления деталей на контактодержателях подвеска с деталями перемещается вверх, при этом конец рычага 8 перестает взаимодействовать с упором 12, возвратная пружина 13 прижимает рычаг 8 к зубьям храпового механизма, стопоря его. Приводная шестерня 7 выходит из зацепления с шестерней 11 внешнего привода. Подвеска с деталями перемещается на позиции обработки.

Демонтаж деталей осуществляется следующим образом.

Подвеска перемещается на позицию разгрузки, т. е. устанавливается над кассетой 10 затем она перемещается вниз, обеспечивая установку обработанных деталей 9 в ячейки кассеты 10. При этом с помощью упора 12 осуществляется освобождение храпового механизма, а затем с помощью внешнего привода осуществляется освобождение деталей 9. Подвеска перемещается вверх, а обработанные детали 9 остаются в гнездах кассеты 1О. Подвеска готова для повторения цикла монтаж — обработка — демонтаж.

Предлагаемая конструкция подвески позволяет автоматизировать монтаж и демонтаж деталей, повысить производительность гальванообработки.

Подвеска для гальванической обработки деталей, содержащая токоподводящую раму с контактодержателями и стержнями, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения производительности за счет автоматизации монтажа и демонтажа деталей, она снабжена приводом, выполненным в виде шестерни с храповым механизмом, втулками, установленными на стержнях с возможностью поворота за счет кинематической связи их между собой и с храповым механизмом, а контактодержатель выполнен в виде винтовых пружин, состоящих из двух конусных частей, вершины которых расположены в центре пружины, при этом концы пружины соединены с рамой, а их вершины— с втулками.

1447938

1447938

Б -5

Составитель В. Комраков

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 6814 33 Тираж 622 П одп ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4