Гидропривод бульдозера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам. Цель - повышение произв-сти бульдозера. Гидропривод отвала 1 бульдозера содержит гидроцилиндр (ГЦ) 2 подъема отвала, полости 3 и 4 которого гидромагистралями 5 и 6 соединены с четырехпозицконным распределителем (Р) 7. Последний имеет четыре позиции золотника: нейтральную 8, подъем 9, опускание 10 и плавающую 11. При этом Р 7 соединен с баком 13 дополнительной магистралью 12, в которой установлен клапан (К) 14 регулирования давления. В магистрали между поршневой полостью ГЦ 2 и Р 7 установлен трехходовой кран 18, третий ход которого сообщен с К 14 и основной гидромагистралью. Между магистралями 5 и 6 включены предохранительный К 15. В процессе работы отвал постоянно прижимается к грунту суммой сил их веса и давления жидкости в полости 4 ГЦ 2, создаваемого при помощи К 14 регулирования. Последний настроен на меньшее давление, чем К 15. При г озороте кран 18 отключает К 14 и отвал прижимает- Щ ся к грунту только под собственным весом, i 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECIlYEiËÈH

„„Я0„„1448001

Al (Я) 4 Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,-1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ- К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У 2 5 (21) 4022333/29-03 (22) 17.02.86 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (75) С. С. Салтан и Б. Д,. Оренбойм (53) 621.878.2 (088.8) (56) Оренбойм Б. Д. и др. Гидравлические одноковшовые экскаваторы. М.: Машиностроение, 1966, с. 16, 17.

Авторское свидетельство СССР № 937628, кл. Е 02 F 9/22, 1982. (54) ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам. Цель — повышение произв-сти бульдозера. Гидропривод отвала 1 бульдозера содержит гидроцилиндр (ГЦ) 2 подъема отвала, полости 3 и 4 которого гидромагистралями 5 и 6 соединены с четырехпозиционным распределителем (P) 7. Последний имеет четыре позиции золотника: нейтральную 8, подъем 9, опускание 10 и плавающую 11. При этом P 7 соединен с баком 13 дополнительной магистралью 2, в которой установлен клапан (К) 14 регулирования давления. В магистрали между поршневой полостью ГЦ 2 и P 7 установлен трехходовой кран !8, третий ход которого сообщен с К 14 и основной гидромагистралью.

Между магистралями 5 и 6 включены предохранительный К 15. В процессе работы отвал постоянно прижимается к грунту суммой сил их веса и давления жидкости в полости 4 ГЦ 2, создаваемого при помощи К

14 регулирования. Последний настроен на меньшее давление, чем К 15. При повороте кран 18 отключает К 14 и отвал прижимает- ф ся к грунту только под собственным весом.

1 ил. I

1448001 оставитель С. Фомин

Редактор А. Ренин Тсхре,д И. Верес Корректор Л. Г!атай

Заказ 5819/Зб Тираж б37 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, .". Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительным и дорожным машин, а именно к гидроприводу бульдозера, рабочий орган которого перемещает грунт в процессе движения базовой машины с навесным рабочим органом.

Цель изобретения — повышение производительности бульдозера.

На чертеже изображена схема гидропривода бульдозера.

Гидропривод отвала 1 бульдозера содержит гидроцилиндр 2 подъема отвала, полости 3 и 4 которого гидромагистралями 5 и 6 соединены с четырехпозиционным распределителем 7, имеющим четыре позиции золотника: нейтральную позицию 8, позицию 9 подъема, позицию 1О опускания и плавающую позицию 11, магистраль 12, соединяющую четырехпозиционный распределитель 7 с баком 13, клапан 14 регулирования давления, установленный в магистрали 2 и предохранительный клапан 15.

Гидропривод бульдозера работает следующим образом.

При положении распределителя 7 в позиции 9 подъема жидкость от насоса 16 через гидромагистраль 5 поступает в полость

3 гидроцилиндра 2, а жидкость из полости 4 гидроцилиндра 2 по гидромагистрали 6 сливается в бак 13, в результате чего отвал 1 будет подниматься.

При положении распределителя 7 в позиции 10 опускания жидкость через гидромагистраль 6 поступает в полость 4 гидроцилиндра 2, а жидкость из полости 3 гидроцилиндра 2 1.о гидромагистрали 5 сливается в бак 13, в результате чего отвал 1 будет опускаться.

В качестве рабочей позиции является плавающая позиция 11. В этом случае в бак свободно сливается жидкость из полости 3 гидроцилиндра 2. Жидкость, преодолевая усилие пружины клапана 14 (предохранительный клапан 15 настроен на большее давление), сливается в бак 13. Благодаря наличию клапан- 14 в полости 4 всегда будет действовать давление жидкости, равное настройке клапана 14, который будет создавать дополнительную силу, прижимающую отвал к грунту, что способствует повышению эффективности работы бульдозера. Если же усилие К„на отвал 1 бульдозера повысится сверх допустимого, то сработает предохранительный клапан 15, при этом жидкость будет сливаться из загруженной полости 4 гидроцилиндра 2 через клапан 14 и клапан 15 в бак 13, не допуская,.чтобы реакция R на колеса 17 была ниже требуемой величины и чтобы колеса по этой причине не отрывались от грунта.

Таким образом, в процессе работы отвал будет постоянно прижиматься к грунту суммой сил их веса и давления жидкости в полости 4 гидроцилиндра 2, создаваемого при помощи клапана 14 регулирования давления, который настроен на меньшее давление, чем предохранительный клапан 15.

В гидроприводе бульдозера предусмотрен также трехходовый кран 18, который при повороте отключает клапан 14 регулирования давления. При этом отвал бульдозера будет прижиматься к грунту только под собственным весом.

Формула изобретения

Гидропгивод бульдозера, включающий гидроцилипдр подъема отвала, поршневая и штоковая полости которого соответствующими гидромагистралями связаны с насосом и основной сливной гидромагистралью через четырехпозиционный распределитель. имеющий позицию подъема, нейтральную позицию, позицию опускания, плавающую позицию, установленный в магистрали между поршневой полостью гидроцилиндра и распределителем трехходовой кран, клапан регулирования, вход которого сообщен с третьим ходом крана, дополнительну:.о сливную магистраль, связанную с распределителем с противоположной стороны от основной сливной магистрали, отличающийся тем, 40 что, с целью повышения производительности бульдозера, клапан регулирования расположен в дополнительной сливной магистрали, которая сообщена:. третьим ходом крана.