Плунжерная группа аксиально-плунжерного гидронасоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в станкостроении , подъемно-транспортном машиностроении и судостроении. Цель изобретения - повышение надежности при запуске в условиях низких т-р за счет упрощения конструкции . На сферической головке 2 плунжера 1 со сквозным осевым каналом (К) 4 установлен башмак 3 с ответной внутренней сферической поверхностью 6. Башмак 3 шарнирно взаимодействует с головкой 2. Гидростатическая камера 9 обращена к наклонному диску 8. Дросселирующий К 10 башмака 3 имеет диаметр меньше диаметра К 4. На поверхности 6 выполнена кольцевая проточка 3 концентрично К 4 с возможностью сообщения с камерой 9 с помощью К 10. Ширина перемычки между К 10 и кольцевой проточкой равна разности диаметров К 4 и К 10. При дросселировании рабочей жидкости увеличивается прижимающее плунжер 1 к-диску 8 усилие, что обеспечивает безотрывное движение башмака 3 и его гидростатическую разгрузку. 3 ил. о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„. 1448097 А1 (5 4 F 04 В 21/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /;.;, i
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПЛУНЖЕРНАЯ ГРУППА АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНОГО ГИДРОНАСОСА (57) Изобретение м.о. использовано в станкостроении, подъемно-транспортном машиностроении и судостроении. Цель изобретения — повышение надежности при запуске в условиях низких т-р за счет упрощения кон(2! ) 3943909/25-29 (22) 13.08.85 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Ленинградский механический институт (72) Г. С. Соколов, С. М. Стажков, И. М. Окунь, В. И. Осипов и Е. В. Мастеница (53) 621.651 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1138534, кл. F 04 В I/20, 1982. струкции. На сферической головке 2 плунжера 1 со сквозным осевым каналом (К) 4 установлен башмак 3 с ответной внутренней сферической поверхностью 6. Башмак 3 шарнирно взаимодействует с головкой 2. Гидростатическая камера 9 обращена к наклонному диску 8. Дросселирующий К 10 башмака 3 имеет диаметр меньше диаметра К 4.
На поверхности 6 выполнена кольцевая проточка 3 концентрично К 4 с возможностью сообщения с камерой 9 с помощью К 10.
Ширина перемычки между К 10 и кольцевой проточкой равна разности диаметров К 4 и
К 10. При дросселировании рабочей жидкости увеличивается прижимающее плунжер I к диску 8 усилие, что обеспечивает безотрывное движение башмака 3 и его гидростатическую разгрузку. 3 ил.
1448097
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к аксиально-поршневой гидромашинам, применяемым в станкостроении, подъемно-транспортном машиностроении, судостроении и других областях народного хозяйства.
Целью изобретения является повышение надежности при запуске в условиях низких температур за счет упрощения конструкции.
На фиг. 1 изображена плунжерная группа аксиально-плунжерного гидронасоса при 10 нулевом наклоне диска; на фиг. 2 — плунжерная группа при максимальном наклоне диска; на фиг. 3 — опорная поверхность башмака плунжерной группы.
Плунжерная группа состоит из плунжера
1 со сферической головкой 2 и башмака 3.
В плунжере 1 имеется сквозной осевой канал 4, такой же осевой канал 5 есть и в башмаке 3. башмак 3 своей внутренней сферической поверхностью 6 шарнирно взаимодействует со сферической головкой 2. На 20 опорной поверхности 7 башмака 3 со стороны наклонного диска 8 имеется гидростатическая камера 9. В башмаке 3 есть дросселирующий канал 10, который сообщает кольцевую проточку 11, концентрично выполненную относительно осевого канала 5 на внутренней сферической поверхности 6 башмака
3. Диаметр d дросселирующего канала 10 меньше диаметра D< и D осевых каналов 4 и 5 плунжера 1 и башмака 3. Ширина перемычки 12, образованной между осевым ка- 30 налом 5 башмака 3 и кольцевой проточкой
11, равна разности диаметров Є— 4 осевого канала 4, выполненного в плунжере 1, и дросселирующего канала 10. Плунжер 1 установлен в цилиндре 13 блока 14 цилиндров, с образованием рабочей камеры 15.
Работа плунжерной группы осуществляется следующим образом.
В момент запуска гидронасоса угол наклона диска 8 равен или близок нулю. Рабочая жидкость под давлением подпитки, ли- 40 бо под давлением нагнетания (если угол наклона отличен от нуля) из рабочей камеры
15 через осевой канал 4 плунжера 1 и осевой канал 5 башмака 3 подводится к гидростатической камере 9. При этом кольцевая проточка 11 перекрыта сферической головкой 2 плунжера 1. В условиях запуска при низких температурах такой подвод рабочей жидкости к гидростатической камере
9 позволяет обеспечить уровень гидростатической разгрузки опорной поверхности 7 gp башмака 3 достаточный для надежной работы плунжерной группы, так как в этом случае подвод жидкости производится практически без дросселирования и при увеличении вязкости рабочей жидкости перепад давления в рабочей камере 15 и гидростатической камере 9 повышается незначительно. После выхода насоса на номинальный температурный режим эксплуатации по мере отклонения наклонного диска 8 от нулевого положения осевой канал 5 башмака 3 перекрывается сферической головкой 2 плунжера 1. Так как ширина перемычки 12 между осевым каналом 5 башмака 3 и кольцевой проточкой 11 равна разности диаметров D, — d осевого канала 4 плунжера 1 и дросселирующего канала 10, то начиная с некоторого угла наклона диска 8 осевой канал 5 башмака
3 для рабочей жидкости становится постоянным и равным проходному сечению дросселирующего канала 10. При углах наклона диска 8, равных или близких к максимальному, вся рабочая жидкость подводится к гидростатической камере 9 через кольцевую проточку 11 и дросселирующий канал 10.
При отрыве башмака 3 от наклонного диска
8 вследствие дросселирования рабочей жидкости, подводимой к гидростатической камере 9, в ней резко снижается давление, а следовательно увеличивается прижимающее плунжер 1 к наклонному диску 8 усилие. Тем самым обеспечивается безотрывное движение башмака по наклонному диску и его гидростатическая разгрузка.
Формула изобретения
Плунжерная группа аксиально-плунжерного гидронасоса, содержащая плунжер со сквозным осевым каналом и со сферической головкой, на которой шарнирно установлен башмак с ответной внутренней сферической поверхностью, осевым каналом и гидростатической камерой на опорной поверхности, обращенной к наклонному диску, а также дросселирующий канал, диаметр которого меньше диаметра осевого канала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет упрощения конструкции при запуске в условиях низких температур, на внутренней сферической поверхности башмака выполнена кольцевая проточка концентрично осевому каналу с возможностью сообщения с гидростатической камерой с помощью дросселирующего канала, при этом ширина перемычки между осевым каналом башмака и кольцевой проточкой равна разности диаметров осевого канала в плунжере и дросселирующего канала.
1448097
Составитель Н. Костина
Реда кто р О. С не ив ых Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 6828/41 Тираж 574 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4