Механизм останова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем исключения блокировки механизма останова . Обойма 5 установлена в корпусе 1 с возможностью вращения. Ступица 6 неподвижно закреплена на шлицевом валу. На ступице 6 установлены упругие балки 15 с упорами 16. Поводковая вилка выполнена с поводками 23. На вилке установлены рычаги, связанные через серьги с якорями электромагнитов . При работе механизма в режиме перемеш,ения вращается обойма 5, например, по часовой стрелке. Включается левый электромагнит . Якорь втянут, и вилка посредством рычага и серьги повернута против часовой стрелки. Выступы поводков 23 упираются в правые ролики 7, выводя их из заклинивания . В режиме торможения электромагнит отключается, вилка под воздействием механизма возврата переходит в исходное положение . В клиновой зазор между обоймой 5 и балкой 15 в процессе торможения увлекаются ролики 7. Балка 15 прогибается. Сила трения возрастает вплоть до момента упирания роликов 7 в упоры 16. Обойма 5 не блокируется , а продолжает вращаться с замедлением до остановки машины. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. s (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1448144 А1 (51) 4 F 16 D 41/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4205601/25-27 (22) 05.03.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Научно — производственное объединение по комплексному и технологическому проектированию станкостроительных предприятий «Оргстанкинпром» (72) Л. Б. Гельман и В. М. Бичуцкий (53) 62-599.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 347482, кл. F 16 D 41/06, 1970.
Авторское свидетельство СССР № 233375, кл. F 16 D 41/04, 1966. (54) MEXAHQ3M ОСТАНОВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин. Цель изобретения— повышение эффективности торможения путем исключения блокировки механизма останова. Обойма 5 установлена в корпусе 1 с возможностью вращения. Ступица 6 неподвижно закреплена на шлицевом валу. На ступице 6 установлены упругие балки 15 с упорами 16. Поводковая вилка выполнена с поводками 23. На вилке установлены рычаги, связанные через серьги с .якорями электромагнитов. При работе механизма в режиме перемещения вращается обойма 5, например, по часовой стрелке. Включается левый электромагнит. Якорь втянут, и вилка посредством рычага и серьги повернута против часовой стрелки. Выступы поводков 23 упираются в правые ролики 7, выводя их из заклинивания. В режиме торможения электромагнит отключается, вилка под воздействием механизма возврата переходит в исходное положение. В клиновой зазор между обоймой 5 и балкой 15 в процессе торможения увлекаются ролики 7. Балка 15 прогибается. Сила трения возрастает вплоть до момента упирания роликов 7 в упоры 16. Обойма 5 не блокируется, а продолжает вращаться с замедлением до остановки машины. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
1448144
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем исключения блокировки механизма останова посредством ограничения величины максимального тормозного момента.
На фиг. 1 изображен механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 6— вид Д на фиг. 2.
Механизм останова содержит корпус 1. управляющий привод 2 (не обозначен), роликовую обгонную муфту 3 двухстороннего действия и узел 4 возврата в исходное положение. Обгонная муфта состоит из обоймы 5, ступицы 6, роликов 7 и поводковой вилки 8 с опорным выступом в виде штифта 9. Обойма 5 установлена в корпусе 1 с возможностью вращения на подшипниках 10 и с помощью зубчатых венцов 11 и !2 кинематически свя:.ана с колесом механизма передвижения (не показано). Ступица 6 неподвижно закреплена на шлицевом валу 13, связанном с корпусом 1 и центрирующемся по обойме 5 через подшипники 14. В пазах ступицы 6 (см. фиг. 2) установлены симметричные упругие балки 15 переменной жесткости, оканчивающиеся упорами 16 на контактной поверхности.
В исходном положении между роликом 7, поджимаемым пружиной 17 к обойме 5, и упором 16 имеется гарантированный зазор. (аждая балка 15 опирается. на выступы кулачков 18 и 19, установленных на выступе 20 с возможностью угловой регулировки, изменяющей жесткость консольного вылета балки 15. Угловая фиксация кулачка 18 осуществляется гайками 21, а кулачка 19 — гайкой 22.
Выступ каждого из кулачков 18 и 19 перекрывает в осевом направлении их суммарную ширину.
Поводковая вилка 8, установленная на корпусе 1 с возможностью поворота вокруг оси механизма, выполнена с размещенными внутри обоймы 5 между упругими балками 15 фасонными двусторонними поводками 23, выступы которых соответствуют прорезям упоров 16.
На поводковой вилке 8,симметрично закреплены два рычага 24, наружные концы которых шарнирно связаны через серьги 25 с якорями 26 электромагнитов 27 управляющего привода 2.
Узел 4 возврата в исходное положение выполнен в виде двух симметрично размещенных в корпусе 1 и подпружиненных навстречу друг другу пружинами 28 толкателей 29, контактирующих в окружном направлении со штифтом 9 поводковой вилки 8. Обратный ход толкателей 29 ограничен выступами 30.
55 но ступицы 6.
Формула изобретения
1. Механизм останова, содержащий корпус, управляющий привод, роликовую обгонную муфту двустороннего действия, включающую обойму, ступицу с контактирующими с роликами элементами и поводковую вилку с опорным выступом, установленную в корпусе с возможностью поворота вокруг оси механизма останова и связанную с управляющим приводом, а также узел возврата в исходное положение, отличаюи ийся тем, что, с целЬю повышения эффективности торможения путем исключения блокировки механизма останова, обойма
Механизм работает следующим образом.
Режим передвижения. С некоторым опережением включения привода передвижения, приводящего во вращение колеса (не изображены) и, следовательно, через зубчатые венцы 11 и 12 обойму 5, например, по часовой стрелке, включается левый электромагнит 27 и втягивает якорь 26 на весь ход. Якорь 26 перемещает серьгу 25 на ход якоря. Переместившись на 1/2 хода, серьга 25 увлекает за собой рычаг 24, перемещая его на 1/2 хода и, поворачивает поводковую вилку 8 против часовой стрелки. при этом выступы поводков 23 входят в прорези упоров 16, упираются в правые ролики 7 (см фиг. 2) и выводят их из заклинивания, освобождая обойму 5, а правый рычаг 24 свободно поворачивается, скользя по пазу правой серьги 25, проходя 1/2 хода.
Режим торможения. Электромагнит 2? отключается, поводковая вилка 8 под действием левого подпружиненного толкателя 29, воздействующего на штифт 9, возвращается в исходное положение. Ролики 7 освобождаются от воздействия выступов поводков 23. Вращающаяся, например, по часовой стрелке, обойма 5 увлекает правые ролики 7 в клиновой зазор между обоймой 5 и балкой 15. По мере погружения роликов 7 в клиновой зазор увеличивается прогиб упругой балки 15 и соответственно нарастает сила трения между роликом 7 и обоймой 5.
Этот процесс ограничивается упиранием правых роликов 5 в упоры 16, после чего тормозной момент больше не возрастает.
До тех пор, пока движущий момент на обойме 5 (определяемый инерционностью механизма передвижения) превышает тормозной момент, развиваемый механизмом, обойма 5 будет продолжать вращаться с замедлением.
Таким образом, процесс торможения осуществляется непосредственно в механизме останова, а не в контакте колесо— путь, как правило нестабильном по величи40 не коэффициента трения.
Регулировка величины тормозного момента производится за счет изменения жесткости консольного вылета балки 15 пу тем поворота кулачков 18 и 19 относитель1448144
А 2Я установлена в корпусе с возможностью вращения, ступица неподвижно закреплена в корпусе, ее элементы, контактирующие с роликами, выполнены в виде симметричных упругих балок переменной жесткости, 5 имеющих упоры на концах контактирующей с роликами поверхности, а узел возврата выполнен в виде двух симметрично размещенных в корпусе и подпружиненных навстречу друг другу толкателей, контактирующих в окружном направлении с опорным выступом вилки.
2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что управляющий привод выполнен в виде электромагнитов, количество которых равно количеству рычагов вилки, причем половина хода якоря электромагнита соответствует вел ич и не хода тол к а тел ей.
1448144
Щ
1Я
ggg Д gi2П. 5
Составитель В. Срыбник
1 едактор М. Бандура Тскред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 6831, 43 Гираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4