Колодочный тормоз и.м.лопатухина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения тормозного момента . Для этого тормоз имеет асимметричные тормозные колодки 1. Между опорной поверхностью 4 набегающего конца 3 каждой колодки 1 и шкивом 2 установлены опорные элементы 5. Точка приложения замыкающего усилия расположена вне фрикционной поверхности 6 колодки 1 со стороны ее сбегающего конца 7. При приложении тормозного замыкающего усилия силы нажатия воспринимаются одними гранями микронеровностей поверхностей 6 колодок 1, а крутящий момент - другими гранями, которые разгружены от сил нажатия. В результате они могут выдержать больщий крутящий момент. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1448146 А 1

Р 16 Р 49/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4266448/31-27 (22) 22.06.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Азербайджанский политехнический институт им. Ч. Ильдрыма (72) И. М. Лопатухин (53) 62-592.112 (088.8) (56) Повышение эффективности тормозных устройств. Свойство фрикционных материалов/Под ред. В. С. Щедрова. М.: Изд-во:

АН СССР, 1959, с. 54 — 55, фиг. 5. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И. М. ЛОПАТУХИНА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения тормозного момента. Для этого тормоз имеет асимметричные тормозные колодки 1. Между опорной поверхностью 4 набегающего конца 3 каждой колодки 1 и шкивом 2 установлены опорные элементы 5. Точка приложения замыкающего усилия расположена вне фрикционной поверхности 6 колодки 1 со стороны ее сбегающего конца 7. При приложении тормозного замыкающего усилия силы нажатия воспринимаются одними гранями микронеровностей поверхностей 6 колодок 1, а крутящий момент — другими гранями, которые разгружены от сил нажатия. В результате они могут выдержать больший крутящий момент. 3 ил.

1448146

M=f — (N +Nq), 0

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозах подъемно-транспортных и других машин.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения тормозного момента.

На фиг. 1 изображен колодочный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — приводятся графики, показывающие распределение силы нажатия колодок на шкив по микронеровностям рабочей поверхности колодок в зависимости от расстояния микронеровностей от оси

Колодочный тормоз (фиг. 1) содержит тормозные колодки 1, выполненные асимметрично относительно оси действия силы нажатия колодок на шкив 2. Со стороны набегающего конца 3 колодка 1 снабжена опорной поверхностью 4, взаимодействующей в замкнутом положении тормоза с расположенным между ней и шкивом 2 опорным элементом 5. Фрикционная поверхность 6 расположена со стороны сбегающего конца 7 колодки 1. Грани 8 микронеровностей расположены относительно выступов микронеровностей со стороны, противоположной горизонтальной оси шкива 2, а грани 9 расположены со стороны, горизонтальной оси шкива 2.

Величина контактных напряжений в микронеровностях поверхностных слоев колодки

1 и шкива 2 складываются от действия силы нажатия колодок 1 на шкив 2 (Ni и Nq) и сдвигающих сил от крутящего момента (M p). Чем меньше напряжения от силы нажатия колодок 1 на шкив 2, тем большую сдвигающую силу (в данном случае М.p) можно приложить к шкиву 2 до достижения величин напряжений, близких к пределу текучести материалов колодок 1 и шкива 2.

С удалением микронеровностей от оси действие силы нажатия на грани 9 микронеровностей уменьшается и на некотором расстоянии от оси равно нулю (см. кривую 11 фиг. 3), а действие силы нажатия на гра2 ни 8 микронеровностей практически остается постоянным (см. кривую 10 фиг. 3).

Замыкающее усилие Р, приложенное к тормозным рычагам (не показаны), создает нажатие колодок 1 на тормозной шкив 2, вследствие чего на вращающемся шкиве 2 возникают силы трения, противодействующие вращению механизма.

Тормозной момент, создаваемый колодочным тормозом, .Î где f — коэффициент трения колодок о шкив;

D — диаметр тормозного шкива;

N и Ф вЂ” силы нажатия колодок 1 на шкив 2.

В конструкции колодчного тормоза силы нажатия (N и М ) воспринимаются гранями 8 микронеровностей фрикционных поверхностей тормозных колодок 1, а сдвигающие силы от крутящего момента Мкр гранями 9 микронеровностей, которые разгружены от сил нажатия и поэтому могут выдержать большой крутящий момент без смятия. Опорный элемент 5 и опорная по25 верхность 4 служат для обеспечения силового замыкания колодок 1 и шкива 2.

Колодочный тормоз, содержащий шкив и

ЗО тормозные колодки, имеющие опорные поверхности, расположенные со стороны их набегающих концов, фрикционные поверхности, расположенные со стороны сбегающих концов, и точки приложения замыкающего усилия, расположенные вне фрикционных поверхностей со стороны набегающих концов колодок, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения тормозного момента, он снабжен опорными элементами, 4р установленными между шкивом и опорными поверхностями колодок с возможностью взаимодействия с последними в замкнутом положении тормоза.

1448146

Ф у,Г

Силь/ нажог ия бейстдующие ю гр u УиУ

Рассглаяние минронеро8носгпей фу у um горозонтольмоо оси агжгЯ;

ВНИИПИ Заказ 6831/43 Тираж 784 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4