Способ измерения давления в шинах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки состояния шин и давления в них на транспортных средствах без вскрытия вентиля. Целью изобретения является повьшение точности и обеспечение определения мест и величины ослабления жесткости корда шин. С помощью барабана 1 придают шине вращательное движение и с помощью гидравлических цилиндров 2 вдавливают рабочий орган 3 в виде штоков с роликами в боковые поверхности шины с постоянным усилием. На самопишущий измерительный прибор 7 от датчиков измерения хода 8 записывают интегральную характеристику боковой жесткости шины на длине ее окружности и по тарировочной зависимости определяют величину давления,а также место и величину ослабления л корда. 1 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН сэ аи
m 4 С 01 Ь 17/ОО
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОсудАРстВенный нОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4 140167/24-10 (22) 31. 10.86. (46) 30.12.88. Бюл. 11 48 (71) Научно-производственное объединение "Автотранстехника" (72) Е.А.Лавринович, Н,М.Цибулин, В.С.Савич, С.В.Гладун, А.П.Безуглый и Н.И.Моисеев (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И - 587349, кл. С 01 L 17/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Р 1258713, кл . В 60 С 23/06, 1983. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (57) Изобретение относится х измерительной технике и может быть использовано для проверки состояния шин и давления в них на транспортных средствах без вскрытия вентиля. Целью изобретения является повышение точности и обеспечение определения мест и величины ослабления жесткости корда шин. С помощью барабана 1 придают шине вращательное движение и с помощью гидравлических цилиндров 2 вдавливают рабочий орган 3 в виде штоков с роликами в боковые поверхности шины с постоянным усилием. На самопишущий измерительный прибор 7 от датчиков измерения хода 8 записывают интегральную характеристику боковой жесткости шины на длине ее окружности и по тарировочной зависимости определяют величину давления,а также место и величину ослабления корда. 1 ил .
1448229
Составитель И.Чернявский
Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор Л,Патай Заказ 6839/47 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r„ Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки состояния шин и давления в них на транспортных средствах без вскрытия вентиля.
Цель изобретения - повышение точности и обеспечение определения мест и величины ослабления жесткости .корда шин. 10
На чертеже показана схема установки, реализующей способ измерения давления в шинах.
Способ реализуется с помощью стенда, содержащего беговые барабаны 1 15 для колес автомобиля, гидравлические цилиндры 2, рабочие органы 3, состоящие из штоков с роликами на конце, распределительные устройства
4, гидропривод 5, электродвигатели 6 20 для привода беговых барабанов, самопишущие измерительные приборы 7, датчики 8 измерения хода.
Способ измерения давления в шинах заключается в следующем.
На шину воздействуют сосредото, ченной нагрузкой посредством вдавливания с постоянным усилием рабочего органа 3 в боковые поверхности шины.
Затем при помощи роликовых барабанов
3О
1 колесу придают минимальную скорость вр аще ни я .
Ход вдавливания рабочего органа
3 зависит от боковой жесткости шины данного типа, которая состоит из ве- 35 личины избыточного давления воздуха в шине и жесткости корда. Включив измерительный прибор 7, записывают при помощи датчика 8 измерения хода интегральную характеристику боковой жесткости шины по длине ее окружности, по которой судят о суммарной жесткости шины, а также о ее эксплуатационной пригодности.
Таким образом, применение предлагaeMoro способа позволяет получить интегральную характеристику боковой жесткости шины, определить место и величину ослабления корда и, соответственно, снизить расход топлива в процессе эксплуатации .автомобиля, увеличить пробег шин, повысить безопасность эксплуатации подвижного состава.
Формул а и з обретения
Способ измерения давления в шинах, заключающийся во вдавливайии штоков с роликами на конце в боковые поверхности шины с постоянным усилием, регистрации величины хода штоков, по которой определяют боковую жесткость шины и величину давления по тарировочной зависимости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности и обеспечения определения мест и величины ослабления жесткости корда шин, определяют интегральную характеристику боковой жесткости шины на длине ее окружности в процессе вращения шины,