Штатив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для создания давления на сиденье. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей устройства . Вращением соединительной муфты (средняя часть штока (Ш) 5) увеличивают длину штатива. Натяжные элементы 7 ограничивают перемещение Ш 5, вверх, заставляя его посредством пружины 4 основания 2 и опорной плиты 1 давить на сидение транспортного средства . В гнездо на торцовой поверхности Ш 5 вставлена насадка с электропатроном или фотоаппаратом Высоту расположения фотоаппарата фиксируют стопорным винтом 6. 1 ш.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСних
РЕСПУБЛИК (19) (И) {5D 4 С 12 В 9/1О I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и oTHpbff HAM пРи п(нт сссР (21) 2616394/24-21 (22) 03.05 ° 78 (46) 30.12.88. Бюп. ¹ 48 (71) Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева (?2) С.К. Дерябин (53) 621.396.677{088.8) (56) Основные параметры перспективных тракторов. Электросветильники.
Труды ОНТИ-НАТИ. Вып. 14 N. 1964 с. 74-76. (54) ШТАТИВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для создания давления на сиденье. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных воэможностей устройства. Вращением соединительной муфты (средняя часть штока (Ш) 5) увеличивают длину штатива. Натяжные элементы 7 ограничивают перемещение Ш 5, вверх, заставляя его посредством пружины 4 основания 2 и опорной плиты 1 давить на сидение транспортного средства. В гнездо на торцовой поверхности Ш 5 вставлена насадка с электропатроном или фотоаппаратом. Высоту расположения фотоаппарата фиксируют стопорным винтом 6. 1 ил.
1448363
Изобретение относится к исследованию обзорности тракторов и транспортных средств и предназначено для создания давления на сиденье.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Штатив содержит опорную пли- 1О ту 1, на которой размещено основание 2 с регулировочными винтами и направляющей стойкой 3, с которой соединен подпружиненный пружиной 4 относительно основания шток 5 со 15 стопорным винтом 6 и натяжными элементами 7 для закрепления на сидении транспортного средства.
Основные размеры одной плиты 7 соответствуют средним антрополомет- 20 рическим показателям человека. Отклонение размеров составляет 2-5 мм или 1-2,5Х. На верхней поверхности опорной плиты выполнены направляющие желобки под наконечники регули- 25 ровочных винтов основания 2.
Перемещением основания 2 по направляющим желобкам опорной плиты 1 достигают совмещения осевой линии штока 5 с вертикальной линией, 30 проходящей через точку, расположенную на уровне глаз .оператора (водителя) .
Координатные точки определяют по
ГОСТУ. 35
Устойчивость прибора достигают натяжными элементами 7. Окончательную.доводку правильности установки приб ора осуществляют р егулир овоч- .
40 ными винтами. Натяжные элементы 7 могут быть любой конструкции. В данном случае натяжные элементы выполнены, например, в виде цепей, кулачков и регулировочных элементов, Из зависимости от конструкции сиденья и типа трактора, цепи позволяют в широких пределах изменять длину натяжения элементов зацепления крючков за любое соответствующее звено.
Одни концы цепей через регулировочные
50 элементы присоединяют к бортику верхней части штока 5, в отверстии котоо рого под углом 120 ввинчивают три крючка, к котор ым прикрепляют р егулировочные элементы, посредством которых достигается равномерный натяг.
На торцовой поверхности штока 5 выполнено гнездо для размещения элект-. рона или прибо .а для исследования обзорности из тракторного средства.
Вторые концы цепей крючками зацепляются за откидные болты (с кру-. ченными отверстиями), которые предварительно ввертываются в пол и заднюю стенку кабины транспортного средства.
Зоны крепления последних зависят от компанировки рабочего места оператора (водителя). Шток 5 состоит из трех частей, нижняя часть упирается в седло пружины 4, верхняя имеет отверстие и буртик, а средняя (соединительная муфта) при помощи левой и правой резьбы соединяет нижнюю и верхнюю части. Необходимое давление на сидение транспортного средства достигается вращением соединительной муфты при помощи воротка, нижняя часть штока от радиального перемещения фиксируется специальным винтом.
Пружина 4 тарирована до определенной упругости, отключение составляет
1-1,65 кг или 1,5-2,37..
Штатив используется следующим образом.
При вращении соединительной муфты воротком длина штока 5 увеличивается, а натяжение элемента 7 ограничивает его перемещение вверх, тем самым шток давит через пружины 4, основание 2 и опорную плиту 1 на сидение транспортного средства. В гнездо на торцовой поверхности штока
5 вставлена насадка с электропатроном или фотоаппаратом, Высоту расположения светильника или фотоаппарата фиксируют стопорным винтом 6
Формула из обр ет ения
Штатив преимущественно для созда— ния давления на сидение оператора транспортного средства, содержащий основание, на котором расположена направляющая стойка со стопорным винтом и гнездом для размещения электропатрона светильника И/ИЛИ прибора для исследования обзорности из транспортного средства, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей он снабжен опорной плитой и подпружиненным относительно основания и соединенным с направляющей стойкой штоком со стопорным винтом и натяжными элементами для закрепления на сидении оператора транспортного. средства, причем. основание установлено посредСоставитель 3. Яшина
Техред Л.Олийньъ Корректор А. Обручар
Редактор Н. Горват
Заказ 6849/54 Тираж 529 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Иосква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Производственно;полиграфическое предприятие, r. Укгород, ул. Проектная, 4 з 1448363
4 ством регулировочных элементов на прибора для исаледования обзорности опорной плите, а гнездо для размеще- из транспортного средства расположения электропатрона светильника HlHJIH но на торцовой поверхности штока.