Модель космической станции "мир твм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к экспериментально-демонстрационной технике по космонавтике. Целью изобретения : является расширение демонстрационных возможностей путем изменения формы корпуса при его движении. Модель содержит макет небесного тела и уста новленный с возможностью вращения вокруг него макет космического лифтакорпуса торообраэной формы. На корпусе закреплены плоскости аэродинами- - ческого оперения для создания подъем ной силы в определенных точках Kopnyf са. Это позволяет изучать изменение траектории и формы корпуса при неравномерных аэродинамических условиях движения космического лифта. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ
PECr1YSllHH
„„SU„„1448458
А1 (51)5 А 63 Н 27 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изов етениям и отнРЫтияы
ПРИ ГННТ СССР (46) 23.03.9! . Бюл. 11 - 11 (21) 4207970/) 2 (22) 12.02.87 (72) В.М.Таран (53) 53.05.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1165417, кл. А 63 Н 27/00, 1980. (54) МОДЕЛЬ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ
"MHP TBM" (57) Изобретение относится к экспериментально-демонстрационной технике по космонавтике. Целью изобретения является расиирение демонстрационных возможностей путем изменения формы корпуса при его движении, Модель. содержит макет небесного тела и уста новленный с возможностью вращения вокруг него макет космического лифтакорпуса торообразной формы. На корпусе закреплены плоскости аэродинами+ ческого оперения для создания подъемной силы в определенных точках корпу- са. Это позволяет изучать изменение . траектории и формы корпуса при неравномерных аэродинамических условиях . движения космического лифта. 1 ил.
1 448458
1ираж 253
13 1ИИПИ Зака:> 060
Подписное
Г(роизв.-полигр. пр-тле, < . Ужгород, ул. Проектная„ 4
Изобретение относится к экспериментально-демонстрационной технике по космонавтике, Целью изобретения является расширение демонстрационных воэможностей путем изменения формы корпуса при его движении.
На черетеже представлена модель, разрез.
Модель космической станции содержит основание 1 с осью 2, на которой с зазором закреплены полушария 3 и 4 макета небесного тела. Концентрично оси 2 размещена полая ось 5, к которой радиально. прикреплены раздвижные трубки 6 (например телескопические), к которым прикреплен торообразный корпус 7.модели космического лифта; К оси 2 прикреплен привод 8 вращения корпуса 7 вокруг полушарий
3, 4, связанный с полой осью 5.
На торообраэном корпусе 7 перпендикулярно плоскости его вращения закреплены плоскости 9 аэродинамического .оперения с возможностью осевого вращения и фиксации угла поворота, а также аналогичные плоскости (на чертеже не показано), расположенные в в плоскости вращения корпуса 7, которые могут быть оснащены приводом дистанционного управления с обратной связью, Иодель работает следующим образом.
При включении привода 8 корпус 7 вращается вокруг полушарий .3, 4. Когда плоскости 7 не повернуты, траектория движения корпуса 7 круговая.
Центробежная сила растягивает корпус
7, увеличивая его радиус. При необходимостн исследования закономерностей движения корпуса, 7 по некруговой
его форме, например„ для имитации переменной плотности атмосферы, окружающей небесное тело, или для изучения влияния на траекторию космического лифта элементов с aýðîäéíàèè÷åñêèìè. свойствами (внешних антенн, солнеч g ных батарей и т.п.) перед пуском модели устанавливают плоскости 9 для создания в соответствующих точках корпуса 7 аэродинамической силы (положительной - "подъем" нли отрицатель.ной - "спуск"). После повторного вклю» чения привода 8 наблюдают изменение формы корпуса 7 и его траектории, воэникшие вследствие действия аэродинамических сил.
2О
Формула изобретений
Иодель космической станции, содер» жащая основание с размещенным на нем
25 макетом небесного тела и замкнутый гибкий корпус, связаиный с основанием телескопическими соединениями и снаб женный приводом его вращения вокруг макета небесного тела, о т л и ч а ю
ЗО m а я с я тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей . путем изменения формы корпуса при его движении, она снабжена по меньшей мере одной парой плоскостей аэродинамического .оперения, причем плоскос" ти оперения закреплены на корпусе с воэможностью осевого вращения и pasмещены с противоположных сторон корпуса перпендикулярно плоскости er6 щ вращения.