Опора центрифуги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорным узлам высокоскоростных центробежных машин, и может быть использовано П . ТГ - Г ИТТ-ЧП I р ГИУ ОТ раслях промышлешюсти. Цель изобретения - улучшение виброизоляции. Опора центрифуги включает фуи.дамеятную плиту 1 , станину 2 с разь етенны ги на Hefi электродвигателем 3 и опорой А ротора, резиновый кольцевой амортизатор 5, установленный в пазах 6 и 7 соответстиенно станины и ментной плиты, и фиксирующие их взаимное расположение утфугие элементы 8. На станине 2 напротив электродвигателя 3 укреплен противовес 9, а пазы 6 и 7 с резиновЕ.1М кольцевым амортизатором 5 расположен.ы над опорой 4 ротора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1? А1 (19) ()1) )) 4 В 04 В 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4189779/28-13 (22) 04.02.87 (46) 07.01 ° 89. Бю:i, М - 1 (71) !<урганский машиностроительный институт (72) В.A ° Áóáíîâ, В ° A,Âîòèíîâ и Е.Г,Исаров (53) 66.067.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1308388, кл, В 04 В 7/06, 1985. (54) ОПОРА ЦЕНТРИФУГИ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорным узлам высокоскоростных центробежных машин, и может быть использовано в ннш Г 1 T. I н т 1|о > т it(1 т н от

5 раслях промышленности. Цель изобретения — улучшение виброизочяции. Опора центрифуги включает фундаментную плиту 1, станину 2 с размешенными на ней электродвигателем 3 и опорой 4 ротора, резиновый кольнет ой амортизатор 5, уст:новленный в пазах 6 и

7 соответственно станины и 11ундаментной плиты, и фиксирующие их взаимное расположение упругие элементы 8.

На станине 2 напротив электродвигателя 3 укреплен противовес 9, а пазы 6 и 7 с резиновым кольцевым амортизатором 5 расположены над опорой

4 ротора. 1 ил.

1449167 кольцевого упругого амортизатора.

Вследствие этого станина ? нахо.)я ь в силовом к )f»!àêòå через резиновый кольцевой амортизатор 5 с фундаментной плитой I,èìååò возможность при работе центрифуги самоносстанавливатьсн под действием восстанавлива)0)цих моментовр снижая тем самым ди

IO намические нагрузки °

Применение сплошного кольцевого резинового амортизатора 5 позволяет уменьшить интенсивность статической лезь(еж, ое 1)ар,шение. взап)яого )}ас(I,— -»Г) ) Е! I)ff) ) Та ))1))) . И ()Л,!) ) а °: ")? )) Ей ч -)i! ),i ф о р . (у л а )» ч 3 б; E . :(я

Составитель А.Белоусов

Техред А.Кравчук

Корректор О,Кравцова

Редактор Н,Бобкова

Заказ 6899/7) Тираж 523

)1одписне е

ВНКИПИ 1 осударственного комитета по изобретениям и от«»рь)гиям при ГКНТ СССР

113О35, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам высокоскоростных центробежных машин, и может быть использовано в пищевой, текстильной и других отраслях промь»шленности.

Цель изобретения — улучшение виброиэоляции °

На чертеже изображена опора центрифуги, продольный» разрез.

Опора центрифуги содержит фунда-. ментную плиту 1, стачину 2 с размещенными на ней электродвигателем 3 и опорой 4 ротора, резиновый кольцевой амортизатор 5, установленный в пазах 6 и 7 станины и фундаментной плиты соответственно, и фиксирующие их взаимное расположение упругие элеме-:ты 8, На стани««е 2 напротив электродвигателя 3 укрепле«1 противовес 9, а пазы б и 7 стан..:пи:( фундаментной плиты с pr.зпновым f ольцевым аморти атором 5 расположены над опорой 4 ротора. Резиновь.й кольцевой амортизатор 5 имеет =.(L)r?ûf(îå круглое поперечное ce"-(ение. .(ругие элементы 8 могу быть выполнс():) в виде рези})овых р"-мней. Пазы ",аниНЫ И П I=-Ы 7 фу))д.:.ьМЕНтНОй ПЛИ)Ы ">Гут быть выполнены в виде угловых ï I "ов.

Опора центрифуги работает следующим образом.

При рабо,е центоифуги вс.)åдстви неуравновешенности ротора возникают вибрационные колебания упруго подвешенных частей конструкции. Противс,— вес 9 совмещает центр масс упруго подвешенных частей пентрифуг-.» с осью вращения ротора, причем ниже нагрузки, а вследствие гистерезисных )13терь в резине увеличить поглощаемую часть энергии вибрационных колеба ))й ) (. приг дит к сниже :)пю вибра: 1»с(1)ь)х «!? пуз ок, передаваемых фу .,амс н «)с.)1 и:п»той I i!5. фундамент, 2> У) p.. ) !:;e эл. и:ть) 3 ))ре)(отвраг ".)!-.

) f)r.Pd }) fI (Рнф I ll });;.П))?"-("("!)3H ф-) л.;(м(- )) . () .!r) и)») 1 " с--,i)I)), J r -,,).- ? ) )е) (е;»О

}1Ь)=:П1 f! d НЕЙ 1 т) }. ГР r ()1)» 1? Е ПЕ)л .= О))Епои " Р !ра; ) з)»но ь ));чь))ея) (1,)Г.;о()" тпзатор, уст.)«овле) )ь,й ) () «ах с -анины l) Ьу I,. ме).тно -) ((лнты. и 1;1».; F»póêщие их иза)»м )ое pd пс:)0:«ñ )ие упруг)»е элементы . л и ч а ю );, а я с я

35 те:. что, с целью ул} чшенп1 . IFpoи30»I«IIU»f», и; ст,".нине напротив электродвигателя укреплен противовес, а пазы станины и :))ун()амент).ой ппиты с рез)»«(овь(M кольпевь«м амортизатором

4О расположены над оп-р()) ротс;;е.