Винтовой механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к непрерьгоной разливке металлов, конкретнее к механизмам для вытягивания прерьшнапитого слитка из кристаллизатора . Целью изобретения является увеличение срока службы механизма за счет уменьшения динамических нагрузок на винтовую пару. Ходовой винт закреплен в сферической опоре и плавакицей втулке, а гайка выполнена самоустанавливающейся, благодаря чему исключается изгибающий момент, действующий на нее. Наличие подпружиненного троса с грузом разгружает работу роликов каретки. I з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,. SUÄÄ 1449237 А1 (51}4 В 22 D 11/128
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4189384/31-02 (22) 26.01.87 (46) 07.0).89. Бюл. М 1 (71) Специальное конструкторское бюро магнитной гидродинамики Института физики АН ЛатвССР и Институт физики АН ЛатвССР (72) E.Ê.Äåèèí, Г.Я.Иукканен, lO.N,Гельфгат и М,З,Сорокин (53) 621,746.27(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 426094, кл F 16 Н 25/20, 1974. (54) ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Иэобретение относится к непрерывной разливке металлов, конкретнее к механизмам для вытягивания непрерывнолитого слитка из кристаллиэатора. Целью изобретения является увеличение срока службы механизма эа счет уменьшения динамических нагрузок на винтовую пару, Ходовой винт закреглен в сферической опоре и плавакнцей втулхе, а гайка выполнена самоустанавливающейся, благодаря чему исключается изгибающий момент, действующий на нее. Наличие подпружиненного троса с грузом разгрукает работу роликов каретки. I s.n. ф-лы, 2 ил.
1449237
Изобретение относится к непрерыв ной разливке металлов, конкретнее к механизмам для Вытя;,!»"ния непрерывно литого слитка из кристяллиэятора.
Цель изобретения — увеличение срока службы механизма зя счет умень щения динамических нагруэок на винто вую пару.
На фиг. 1 изображен механизм, Вид сбоку; на фиг, 2 — разрез А-Л ня фиг, (пунктиром указан контур спит ка).
Винтовой механизм, преимущественно для вытягивания слитка, содержит каркас, состоящий Н3 днух торцовых плит 1 и 2, верхней 3 и нижней 4 направляющих балок, а также двух стяжек 5, закрепленных H.l концах через фланцы с плитами 3 и -i с помощью болтов, ходового винта 6„ установлен
НОГО В ОСНОВНОМ ПОДЛИПНИКОРОМ УЗЛЕ
7, находящемся в сферической опоре 8 кронщтейна 9, закрепленного на бал-ке 3 к торцовой плите 2, каретку 10, связанную с хсдоньп. винт; через гайку 11, и ocII 12, гcкруг которых она способна понорячин ться ня нс" который угол. Каретка 1О включает верхний 13 и нижний 14 ньгтупы, кото рЫЕ ЗаХОдят Н ПрОрнзИ. браэуЕМЫЕ вертикальными полками,попков 15 и ограниченными пластина.ьи-дистянцерами 16, три пары роликов 17, уста новленных на осях !8 и контактирующих с горизонтальными почками уголков 15 направляющих 3 и 4„ причем две нижние оси 18 подвиж <о смонтированы в прорезях и полжаты винтами
19, установленными на резьбе В каретке 10, служащими для регулировки вертикального люфта I:PpPTYH 10, я также угла, на который «:-реткя ñïëсобна поворячинять. я Вокруг оси 12.
В каретке имеется ncI !0, на которой смонтирована тяга 21, служащая для
BbITsDcKH c HT ?2. Хоповои Винт б связан с принципом (не показ,:я) чере-; звездочку 23 и пепи 24. На другом конце винт б переходит г. хвсстоник
25, находящийся Во втулке 26, закрел ленной в резиновом амортизя оре ?7, который, в снсю очередь, -закреплен в плите 1. Весь мехяниэм смонтирован на опоре 28, передняя ц.д1 тя упиряетс в установку для ньсггжки«-питкя, част которой условно с)< о чi« . IIR позипи— ей 29.
Пряная часть каретки 1О снабжена отверстием для закрепления посредством коула 30 троса, который связан со спиральной пружиной 31, на другом кош|е которой закреплен второй отрезок троса 32, охватывающий ролик 33, причем на конце троса подвелен груз
34 массой m . Масса m подобрана так, что она разгружает ролики 17 каретки„ так кяк сила, необходимая для вытяжки слитка, приблизи-ельно ранна ясса m груза. Сам rpy". 34 выполнен и= .р нонесков. Винтовяя пара в данном лучае существенно разгружена °
Механизм работает следующим образом, Ходовой нинт 6 приводится во вращение через звездочку 23 от привода с системой автоматического регулироняния числа оборотов и, следовательно„ скорости вытяжки слитка (не показано). Поверхности направляющих
3 и 4, по которым перемещаются ролики 17, могут быть не обработаны н не иметь строгой параллельности относительно оси ходового винта 6, при этом каретка 10 может обладать стро< о пдоскопараллельным движением. Однако это явление не может влиять отрицательно на работу винтового соединения благодаря наличию сферической опоры 8 и плавающей втулки
26, Кроме того, наличие осей 12 предотвращает возникновение изгибающих моментов, действующих на ходовой винт б. Некоторая волнистость относительно длинного винта 6 также будет компенсирована, так как гайка ll становится самоустанавливающейся. Все вылеперечисленное создает плавность работы винтового соединения н значительно продлевает срок службы
Винтовой пары.
Наличие пружины 3) обеспечивает
HAçHèêHîâåHèå колебаний вытягиваемого слитка, что облегчает его вытяжку из.кристаллизатора.
Таким образом, в предлагаемом механизме ось ходового винта расположена в одной плоскости с вертикальной плоскостью симметрии слитка и максимально приближена к центру тяжести слитка, что значительно сокращает осевую силу в винтовой паре и увеличивает срок службы механизма в целом. Силовая схема выбрана так, что усилие вытяжки (P и 500 кгс) находится Внутри треугольника, образуемого опорными роликами каретки (в отличие от консольной силовой схемы известного механизма), что полноcTbN снимает изгибающий момент, действующий на несущую гайку. V.ðîìå того, в конструкцию введена плавающая гайка, способная ловорачивлться вокруг горизонтальных осей-пальцев, закрепленных в каретке. бранное конструктивное решение зt,: ÷èòåëüíî снижает жесткость требова в й, предьявляемых к точности изготовления отдельных узлов, а именно к прямолинейности ходового винта и направляющих, пазы которых не обрабатываются и являются при этом несущими элементами рамн.
Несущий подшипниковый узел выполнен из двух встречно расположенных подшипников в одной бу;.се, центрируемой в пазу верхней направляющей, а второй опорный подшипник не является несущим и находится в резиновой втулке. Все вышеперечисленное сводит до минимума поперечные силы, действующие на ходовой винт во время работы. Длина консольной части ходового винта в зоне привода сокращена в 10 раэ, ликвидируя изгибающий момент.
Формула и з о б р е т е н и я ! . Винтовой механизм, преимущественно для вытягивания непрерывного
49237 слитка> содержащий корп с с Опорами и направляющими, винтовую пару в виде приводного ходового пинта, закрепленного в опорах корпуса, одна иэ
5 которых выполнена плавающей, и гайки с закпепленнс:й на ней кареткой с роликами, контактирующими с направляющими корпуса, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью увеличения срока службы механизма за счет уменьшения динамических нагрузок на винтовую пару, каретка выполнена в ниде охватьвающегo гайку цилиндра
15 с центрирующими вертикальными выступами, вэаимодействуюшими с направляющими корпуса, закрепленного на гайке посредством горизонтально расположенных пальцев-осей, а на карет211 ке между осью ходового винта и осями нижней пары роликов в вертикальной плоскости, проходящей через ось ходового винта, с одной стороны расположен шарнир для крепления эатрав25 ки, а с другой — подпружиненный трос с грузом.
2. Винтовой механизм по п. 1, отличающийся тем, что
30 опора ходового винта со стороны привода выполнена в виде пары подшипников качения, установленных в сферическом шарнире, размещенном на направляющей корпуса, 1б
1449237
A-А
Составитель А. Попов
Техред M.Äèäûê Корректор М, Васильева
Редактор Н. Тупица
Заказ 6905/11
Тираж 741
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
ВНИИПИ Государе.твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5