Устройство для термической резки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к термической резке и может быть применено в различных отраслях промышленности для резки изделий, преимущественно крупногабаритных с большими толщинами разрезаемого металла. Цель изобретения - повышенне качества резки путем стабилизации скорости перемещения резака при малых ее значениях, Одновременно с включением привода движения каретки А включают гидронасос масляной системы. Через упругие элементы 13 движение каретки передается ползуну 6, который также приходит в движение по направлякщим 7 портала 3. Благодаря наличию гидростатических опор на ползуне, упругих элементов и определенному соотношению между жесткостью упругих эле- I ментов и динамической вязкостью масла в опорах неравномерность движения ползуна при малых движениях каретки (меньших 240 м/с) не оказывает влияние на скорость движения KapeTkH с резаком. 4 ил. § (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цу 4 В 23 К 7/02 7/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4246580/25-27 (22) 18.05.87 (46) 07,0),89, Бюл. В (7l) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) В.И.В1ляхов, С.М.Гензелев, В.А.Лагоша, Л.М.Белкин и И.Г.Финкельштейн (53) 62 l 79!.945 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 793728, кл. В 23 К 7/02, 07.02.79. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ
РЕЗКИ (57) Изобретение относится к термической резке и может быть применено в различных отраслях промышленности для резки иэделий, преимущественно крупногабаритных с большими толщина„„SU„„1449267 A 1 ми разрезаемого металла. Цель изобретения — повышение качества резкй путем стабилизации скорости перемещения резака при малых ее значениях, Одновременно с включением привода движения каретки 4 включают гидронасос масляной системы. Через упругие элементы )3 движение каретки пере» дается полэуну 6, который также приходит в движение по направляющим 7 портала 3. Благодаря наличию гидростатических опор иа полэуне, упругих элементов и определенному соотношению между жесткостью упругих эле ментов и динамической вязкостью масла в опорах неравномерность движения ползуна при малых движениях каретки (меньших 2 lO м/с) не оказывает влияние на скорость движения каретКи с резаком. 4 ил. С:
1449267
Р -Р»
a- — —: — —, Ro
50
Изобретение относится к термической резке и может быть применено в различных отраслях промышленности для резки иэделий, преимущественно крупногабаритных с большими толщинами разрезаемого металла, о
Целью изобретения является повышение качества резки путем стабилизации скорости перемещения резака при 10 малых ее значениях.
На фыг,1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг ° 1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.4 — разрез В-В на 15 фиг. 2, Устройство для резки включает перемещающийся по направляющим 1 от приврда 2 портал 3, на котором установлена каретка 4, смонтированная 20 на гидростатических опорах 5 ползуна 6, Ползун 6 перемещается вдоль портала 3 по направляющим 7, Для ! поДачи масла под давлением через отверстия 8 в канавки 9 гидростатической опоры 5 на каретке 4 установлен гидронасос 10, Каретка снабжена емкостью 11 для сбора масла, Перемещением каретки 4 вдоль направляющих
30 портала осуществляется приводом 12.
Каретка установлена между боковыми сторонами ползуна 6 и снабжена упругими элементами 13, например пружинами, установленными с воэможностью взаимодействия с ползуном в 35 продольном направлении.
Характеристики рассматриваемой конструкции вычисляются по формулам
1 1 - o(ì- " с 40
Ч ...- . — - .др.. г р Р
F — Рк ((» ----- 10
2тч h
1 где ь g - момент времени, соответствующий достижению ползуном максимальной скорости, с, Р— . коэффициент, учитывающий размеры гидростатической опоры и толшину масляного слоя;
1 — динамическая вязкость масла, сП;
F — площадь направляющих перемещения каретки по понзуну, Я см
Fq — площадь масляных канавок, см ;
С вЂ” жесткость упругого элемента, Н/м;
m - масса полэуна, кг;
h — толщина масляного слоя, см, Характеристика насоса 10 определяется из условия обеспечения необходимой толщины h масляного слоя по формулам
Ь ЬЗ
Рм Р» (1 + 13,5 (,— + — --) (— ) 1. -1 då где Ря — давление, обеспечиваемое насосом, кгс/см
Р.
Q — - расход масла, л/мин;
Ь, В, 1, d - геометрические параметры, определяющие размеры гидростатической опоры;
Р» — давление в канавке, кгс/см
Р
Р, F ° С
P — нагрузка, воспринимаемая гидростатической опорой, кгс;
С вЂ” коэффициент несущей поверхности, который определяется по формуле
21.» В + 1В +, 21Ь + Lgb
61., В
R — коэффициент, учитывающий гидравлическое сопротивление в масляных каналам, для каналов круглого сечения R
-e
6 9 10
Э о
Устройство работает следующим образом.
Для осуществления движения каретки 4 со скоростью Vo относительно портала 3 включают привод 12 одновременно включается гидронасос 10, Через упругие элементы 13 движение
-Ф каретки передается ползуну 6, который также приходит в движение по направлению 7 портала.
При малых значениях Ч каретки движение ползуна неравномерно рывками), особенно в случае неблагоприятных условиях смазки между ползуном и направляющей.!
449267
М
30
40
Я-А
+ д
Фиг. 2
Благодаря наличию гидростатических опор на ползуне, упругих элементов и соответствующего соотношения между жесткостью упругих элементов и динамической вязкостью мас-. ла в опорах неравномерность движения ползуна на скорость движения каретки с резаком влияния не оказывает.
Характерными особенностями изобретения являются большая длина направляющих портала, по которым перемещается каретка, и крайне неблагоприятные условгя работы направляющих (запыленность, повышенная температура, трудность эффективной защиты), не позволяющие обеспечить гидростатический режима на всей длине направлякицей.
Изобретение позволяет локализовать в узкой зоне контакта каретки и ползуна гидростатический режим смазки.
Соответствующие зависимости между жесткостью упругих элементов и динамической вязкостью масла в системе позволяют .беспечить гашение возможнаix рывков при малых менее
2 1О м/с) скоростях перемещения каретки.
Формула изобретения
Устройство для термической резки, содержащее портал, перемещающийся по направляющим вдоль оси устройства, установленную на портале каретку с режущим инструментом и приводом ее перемещения вдоль направляющих портала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества резки путем стабилизации скорости перемещения резака при малых ее значениях, оно снабжено ползуном с гидростатическими опорами для каретки, установленным на направляющих портала, при этом каретка установлена между боковыми сторонами ползуна и снабжена упругими элементами, установленными с возможностью взаимодействия с ползуном, а динамическая вязкость смазки гидростатических опор полэуна,и жесткость упругих элементов каретки выбраны из соотношения я е Я. с $fH+m}pffft-fr} sinew ш < / J
m (2Ч mph(ofpt>) где с — жесткость упругого элемента, Нlм; масса каретки в сборе., кг, — масса ползуна, кг; — у скор ение свободно го падения, м/с, Ея — коэффициент трения покоя между ползуном и направляющей портала;
8 — путь, пройденный кареткой с момента рывка ползуна, 1 — динамическая вязкость смазки, сП; — скорость каретки, м/с, Я вЂ” момент времени, соответствукмций достижению полэуном максимальной скорости, с, М вЂ” коэффициент, учитывакщий размеры смазываемой поверхности и толщину масляного слоя, — коэффициент трения скольже ния между ползуном и направлящей портала;
h — толщина масляного слоя, см.
1449267
Составитель F,.Êðþêoâ г
Редактор Н.Лазаренко Техред М. Ходанич Корректор М.Васильева
Заказ 6907/12 Тирам 922 Подписное
ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4