Устройство для удаления грата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при разработке оборудования для удаления внутреннего грата в кольцевых стыках труб, выполненных контактной сваркой, при сооружении магистральньк трубопроводов . Цель изобретения - повышение надежности и расширение технологических возможностей. Дпя регулирования давления в рабочем пневмоцилиндре 4 использованы пневмонасосы 13 и 14, в качестве привода которых применены гидротолкатели 5 и 6. Штоковые и поршневые полости пневмонасосов 13 и 14, а также штоковые полости пневмонасосов 13 и 14 и рабочего пневмоцилиндра 4 соединены через обратные клапаны 31-34. Это позволяет совместить рабочий ход сжатия в пневмонасосах с холостым ходом гидротолкателей при создании давления в рабочем пневмоцилиндре.4. 2 ил. (Л
СОУ33 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК й!) 4 В 23 К 11/00 л
Ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто сном сниДЕтельСтеМ
17 7ОУ Ю АРФ ";. f 917 иг.
8 N Zt ÌÉô 1УИ У9
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4241811/31-27 .(22) 08.05.87 (46) 07.01,89. Бвл. ff 1 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В.Г. Борецкий, С.И. Кучук-Яценко, Ф.И. Стоцкий, В.Г. Кривенко, И.А. Гилецкий, В.Н. Шутка и Б.П.Голубков (53) 621.79 1.762.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 356075, кл. В 23 К 31/Об, 1971 .
Авторское свидетельство СССР
В 1076172, кл. В 21 К 11/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГРАТА (57) Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при разработке оборудования для удаления
„„SU„„1449279 А1 внутреннего грата в кольцевых стыках труб, ыполненных контактной сваркой, при сооружении магистральных трубопроводов. Цель изобретения — повышение надежности и расширение технологических возможностей. Для регулиро.— вания давления в рабочем пневмоцилиндре 4 использованы пневмонасосы
13 и 14, в качестве привода которых применены.гидротолкатели 5 и 6. Штоковые и поршневые полости пневмонасосов 13 и 14, а также штоковые полости пневмонасосов 13 и 14 и рабочего пневмоцилиндра 4 соединены через обратные клапаны 31-34. Это позволяет совместить рабочий ход сжатия
Г в п невмонасос ах с холостым ходом гидротолкателей при создании давления в рабочем пневмоцилиндре.4. 2 ил.
1449279
Изобретение касается сварки и может быть использовано при разработке оборудования для удаления внутреннего грата в кольцевых сты5 ках труб, выполненных контактной сваркой при сооружении магистральных трубопроводов.
Цель изобретения — повышение надежности и расширение технологических воэможностей.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для удаления грата в момент сварки стыка; на фиг.2то же, после сварки стыка. 15
Устройство для удаления грата содержит режущий инструмент 1 и высокоскоростной привод 2, который соединен тягой 3 с режущим инструментом. 20
Высокоскоростной привод состоит из рабочего пневмоцилиндра 4, двух гидротолкателей 5 и 6, штоки 7 и 8 которых соединены с балкой 9, которая имеет возможность передвигаться 25 по направляющему патрубку 10. С балкой соединены также штоки 11 и 12 поршневых пневмоцилиндров 13 и 14.
На направляющем патрубке 10 установлена возвратная пружина 15 и Фиксатор 16, установленный в направляющих 17.
На штоке 18 пневмоцилиндра 4 закреплена гайка 19, в которую ввинчены упорные пальцы 20 и 2 1, которые входят в пазы 22 и 23 направляющего патрубка. Шток пневмоципиндра имеет замок 24 и муфту 25 для соединения с тягой 3. Кольцо 26 делит штоковую полость пневмоцилиндра на две части (А и Б), давление в которых контро- 4р лируется по манометру 27. Поршневая полость В сообщается с атмосферой через штуцер 28. Штоковая полость Б пневмоцилиндра сообщается с штоковыми полостями Г пневмонасосов трубопроводами 29 и 30, в которых установлены обратные клапаны 31 и 32, ориентирующие потоки сжатого воздуха в необходимом направлении. Штоковые полости Г пневмонасосов сообщаются с поршневыми полостями Д через обратные клапаны 33 и,34, при этом полости Д сообщаются с атмосферой через влагоотделительные устройства 35.
Сварка стыка 36 труб 37 и 38 осущест-55 вляется сварочной головкой 39.
Устройство работает следующим образом.
Высокоскоростной привод 2 подключает к гидросистеме трактора или иного транспортного средства (не показан), с помощью которого перемещают привод в процессе передвижения с нар оч ног о комплекса к очер ед ному стыку. При работе в стационарных условиях привод устройства подключают к гидростанции (не показано) сварочной установки.
С помощью гидротолкателей 5 и 6 балку 9 передвигают вдоль направляющего иатрубка 10. При движении балки 9 через упорные пальцы 20 и 21, гайку 19, шток 18, поршень 4 пневмоцилиндра перемещается из положения I в положение II. При перемещении поршня происходит сжатие воздуха в штоковой:, полости пневмоцилиндра 4 и сжатие пружины -15. После перемещения поршня в положение II шток 18 устанавливают на фиксатор 16, а балку 9 с помощью гидротолкателей отводят обратно и устанавливают в исходное положение. В этом случае на поршень пневмоцилиндра 4 действует упругая сила сжатой пружины 15 и сила давления сжатого в полости Б воздуха. Поршень пневмоцилиндра 4 удерживается от перемещения фиксато ром 16, который удерживает шток 18 за уступ замка 24. При описанном расположении элементов привода регулируют положение режущего инструмента 1 внутри свариваемых труб 37 и 38 с помощью трактора. При этом против линии стыка должен быть расположен искрозащнтный экран, а режущая часть инструмента должна быть удалена от стыка на величину хода высокоскоростного привода, при котором обеспечивается на линии сварки стыка максимальная скорость и, следовательно, максимальная кинетическая энергия режущего инструмента. Мощность привода и эксплуатационные возможности устройства для удаления грата в данном случае определяются величиной кинетической энергии режущего инструмента„ Регулирование мощности привода, а следовательно, и кинетической энергии режущего инструмента осуществляется как изменением величины давления в полости Б пневмоцилиндра 4, так и регулированием величины сжатия пружины 15. Широкий диапазон регулирования кинетической энергии инструмента 1 и соединенных с ним частей
1449279 з 4 без унеличения размеров привода до- тацовки и центровки труГы B свчроl стигается путем изменения вечичины пой головке 39 тягу 3 снова соединядавления в штоковой полости Б пнев- ют в муфте 25 со штоком 18 пневмоцимоцилиндра 4. После ус та нов ки штока дра . дальнейшем технологи,ес18 рабочего пневмоцилиндра 4 на фик- 5 кий пр кий процесс повторяется. сатор 16 включают гидротолкатели 5 Опис исаьная конструкция устройства и 6 и пневмонасосамг доводят давле- для удаления грата позволяет расшиние в полости Б рабочего пневмоци- рить его технологические возможности линдра 4 до расчетной величины. Для за счет регуцирования запаса упругой этого используется время установки
У энергии, изменением давления в рабоцентровки и подготовки труб под свар- чем пневмоцилиндре. Использование куе для изменения давления пневмонасосов
Установка пружины l5 позволяет позволяет избежать прокладки большой уменьшить давление в рабочей полос- протяженности энергопитательных сити пневмоцилиндра 4 и сокращает вре- стем ч тем, что упрощает систему управлемя зарядки привода сжатым воздухом ния и
У я и повышает надежность работы что важно при сварке труб малого ди- устройства. аметра, где продолжительность цикла приварки одной трубы незначительна.
Применение гидротолкателей позвоДля рационального использования
20 ляет отказаться от воздушных компресмощности гидротолкателей 5 и 6 ра- соров, эксплуатация которых в трасбочие циклы высокоскоростного приво- совых УсловиЯх, особенно пРи понида и пневмонасосов смещены по фазе: женных климатических температурах, при сжатии пружины 15 и воздуха в
25 затруднена, а испольэовать для переполости Б, в пневмонасосах происхо- дачи механической энергии гидропридит всасывание воздуха, а при воэвод строительных машин или насосные
BpavteHHH 6aJIKH 9 с помощью гидротол- станции сваРочной Установки. Совмекателей 5 и 6 в исходное положение щение рабочего хода сжатия в пневмоуже без нагрузки происходит сжатие насосах с холостным ходом гидротолвоздуха в полостях г пневмонасосов, кателей позволяет уменьшить мощность
13 и 14 и закачка его в полость Б пневмоцилиндра 4. Это позволяет из- В результате достигается снижение бежать совмещения нагрузок от сжатия нагрузки на гидротолкатели, что таквоздуха в пневмоцилин ре высокоско- же способствует повышению надежности ростного привода и в пневмонасосах. З5 Работы у р йс Длн УДал ниЯ
Контроль давления в пневмоцилиндре 4 осуществляют по манометру 27. После сварки стыка с пульта уиравления (не Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я показан) фиксатор 16 выводят из зацепления с замком 24 и поршень со Устройство для удаления грата, 40 штоком l8, тяга 3 и режущий инстру- содержащее режущий инструмент, высомент 1 приобретают скорость и кине- косхоростной привод, шток рабочего тическую энергию. При пробивке сты- пневмоЦилиндРа котоРого соединен с ка 36 режущий инструмент 1 срезает режущим инструментом, о т л и ч аграт.
45 ю щ е е с я тем, что, с целью повыПосле пробивки стыка и среэки гра- шения надежности и расширения технота устроиство для удаления грата пе- логических возможностей, оно снабжередвигают с помощью трактора до вы- но насосами, выполненными в виде хода режущей части инструмента иэ пневмоципиндров, гидротолкателями, пристыкованной к нитке трубы. Затем 0 кинематически связанными со штоками с помощью гидротолкателей 5 и 6 вы- насосов и обратными клапанами, через водят муфту 25 Hs направляющего пат которые соединены поршневая и штокоРу, после чего отсоединякт тя- вые полости насосов, а также штоковые бка 1О гу 3. Затем на нее одевают очередную полости насосов и рабочего пневмоциподлежащую приварке трубу. После ус- 55 ли щра.
1449279
Составитель Э. Ветрова .
Редактор Н. Рогулич Техред М.Ходанич Корректор Г. Решетник
Заказ 6908/13 Тирах 922 Подпис но е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4