Устройство для вертикальной сборки под сварку частей ротора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сварке и может быть использовано для сборки под сварку частей ротора турбин.Цельповьппение качества сборки, расширение технологических возможностей и улучшение зксплуатационн(.х характеристик . Цель постигается блггодаря оснащенюо диска 2 сичопь ми цилчнгрлми 11 с полыми штоками на которых установлены фиксирующие элементы 14. Последние расположены между диском 2 и компенсаторами 5. Диски 1 и 2 снабжены устансвленньп-1и в кольцевых (Л аь (UD Ю СО «X9litf
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИЛЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
В 23 К 37/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
По ИЗО РЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ П1НТ СССР (2 t) 4105215/25-27 (22) 10.06 ° 86 (46j 07.01.89. Бюл. Ф 1 (71) Нроиэводственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им, С.М. Кирова (72) E.H. Ошеров, В.П. Лобанова и М.Я. Венгеров (53) 621.791.039(088. ) (56) Авторское свидетельство СССР
Н 716762, кл. В 23 К 37/04, 1977.
Куркин С.А. Технология изготовления сварных конструкций. Атлас чертежей. — M.: Машгиз, 1962, с.120, фиг. VIX-58.
ÄÄSUÄÄ 1449297 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ BEPTHVAËÜHÎÉ
СВОРКИ ПОД СВАРКУ ЧАСТЕЙ РОТОРА (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано для сборки под сварку частей ротора турбин, Цель— повышение качества сборки, расширение технологических возможностей и улучшение эксплуатационных характе"„бюстик. Цель ц:-стигае-;ся благодаря оснав;ених ди-..ка 2 си сояымн цилчн"рами 11 с полыми што ами, на которых установлены фиксирующие элементы l4.
Последние расположены между диском 2 и компенсаторами 5. Диски 1 и 2 снабжены устансвлеHFboGf в кольцевых
1449297 проточках сепараторlìè с рo. tèêñ нHMè катками 8 для ротора. При подаче давления в силовые цилиндры 11 происходит равномерная затяжка собираемых частей ротора. После перемещения фиксирующих элементов 14 до плоскости
Изобретение относится к области сварки, а именно к устройствам для сборки под сварку, преимущественно частей сварных роторов, и может быть использовано в энергомашиностроении.
Цель изобретения — повьппение качества сборки, расширение технологических возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — нид В на фиг. 1; на фиг. 5 — корпус сепаратора; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг.4.15
Устройство содержит диски 1 и 2, =тягивающие болты 3 с ограничительными элементами 4> расположенными на одном из его концов, и компенсаторами 5, например, н виде тарельчатых 20 пружин. На внутренних поверхностях дисков 1 и 2 выполнены кольцевые проточки 6, в которых расположены сепараторы 7 с роликовыми катками 8.
Сепараторы 6 выполнены секционными
<н виде отдельных корпусон. На дисках 1 и 2 в зоне кольцевых проточек
8 выполнены вырезы 9 со съемными шторками 10. На диске 2 смонтированы силовые цилиндры 11 З0
12. Все силовые цилиндры 11 связаны с общей системой 13 гидропривода.Стягивающие болты 3 размещены внутри полых штоков 12. На штоках 12, между наружной поверхностью диска 2 и компенсаторами 5, установлены фиксирующие элементы 14. Система 13 гидропривода содержит трубопровод 15, подключенный к присоединительной коробке !6, состоящей из контрольного манометра !р
17 и самозапирающегося штуцера 18, к которому присоединяется рукав гидронасоса (не показан). На внутренних диска 2 силовые цилиндры 11 отключают. Прижим осуществляют компенсаторы 5. Роликовые катки 8 позволяют осуществлять поворот собираемых частей ротора при зажатом положении.
2 з.п ° ф-лы, 6 ил. понерхностях дисков 1 и 2 смонтированы винтовые упоры 19 для ротора.
Устройство работает следующим образом.
На диск 1 поочередно устанавливают части ротора и накрывают их диском
2, пропуская стягивающие болты 3 через полые штоки !2 силовых цилиндров
11. На верхние концы стягивающих болтон 3 надевают компенсаторы 5 и элементы 4.
ГГри помощи винтовых упоров 19 центрируют части ротора относительно оси вращения дисков 1 и 2, к штуцеру 18 присоединительной коробки 16 подключают рукан гидронасоса и закачивают масло в силовые цилиндры 11 до получения давления, соответствующего заданному усилию сжатия ротора, контролируемого манометром 17.
После окончания подачи масла элементы 14 перемещают по штоку 12 до соприкосновения с наружной поверхностью диска 2, после чего гидронасос отключают. Цикл сборки завершен.
Усилия, возникающие от компенсаторов 5, воспринимаются катками 8 дисков 1 и 2, что позволяет осуществлять вращение собранных частей ротора °
При необходимости очистки и смазки катков 8 с дисков 1 и 2 снимаются шторки 10 и из гнезда 9 извлекают секции сепаратора 7.
После окончания сборки через штуцер 18 закачивают масло в гидроцилиндры, освобождают фиксирующие элементы 14 и затем, отключив насос,снимают элементы 4, компенсаторы 5 и диск 2.
Предлагаемое устройство позволяет повысить качество сборки, так как усилия затяжки равномерно распределяются, расширить технологические воз.—
1449297 можности, обеспечив враг,ение частей ротора, при сварке швов или нагреве ротора, а также и:-высить эксплуатационные характ. ристики, благодаря обеспечению возможности замены групп катков сепаратора.
Формула и з о б р е тени я
Устройство лля вертикальной сборки под сварку частей ротора, содержащее два диска, проходящ»е через диски стягивающие болты с ограничительными элементами на одном из концов и компенсаторами, смонтированными между ограничительными элементами и одним из дисков> о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышечия качества путем равномерного распределения усилий затяжки, один из дисков оснащен силовьмн цилиндрами с с.бщей системой гидропривода и с полыми штоками ч фиксирующими элементами, стягивающие бочты размещены вн трн полых штоков, а фиксиру;щие элементы смонтированы на штоке между поверхностью диска и компенсаторами стягивающих болтов.
2. Устройс..во по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
1д расширения технологи.эских возможностей путем обеспечения вращения собираемого ротора относительно дисков, диски оснащены сепараторами с катками для ротора, на внутренних пов px)g ностях дисков выполнены кольцевые проточки, а сепараторы с катками установлены в вышеуказанных проточках.
3. Устройство лс и.?., о т л и—
2О ч а ю щ е е с я тем, что ° с целйю улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения замены групп катков, сепараторы вып iлченьi секционными.
1 449297
77
5
Q,, ig $
8аУВ
1449297
Г-Г
Составитель Е. Крюкова
Редактор Г. Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор М. Максимишинец
Заказ 6909/14 Тираж 922 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4