Передок к тракторным плугам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Б.1асс, .=.ИГ

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ -i, ый N/

О и .и с А н и е,|.,|,Lf ф ф (:|передка к тракторным плугам.

К патенту ин-ной фирмы <сРудольф Зак» (Rudolf Sack), в г. Лейпциге-.:

Плагвице, Германия, заявленному, 15 января 1927 года (заяв. свид. 13586).

Приоритет от 7,августа-1926 года на основании ст. 6 Советскогерманского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1929 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью обеспечить устойчивость движенйя тракторных плугов и устранить передачу им колебаний, возникающих вследствие не,ровностей почвы, путем применения опорных катков, укрепленных на дисковых .ножах. ось, которых -установлена на пле|чах поворотного рычага, снабженного стопорным приспособлением и служащего для установки колес в положении, соответствующем требуемой глубине погру" ,жения корлусов плуга в почву.

На чертеже фиг. 1 изображает вид передка с плугом сбоку в положении для транспортирования; фиг. 2 — то же, в рабочем положении; фиг. 3 — вид его сверху; фиг. 4 и 5-видоизменения предлагаемого

:передка.

Поворотный плуг 13 укреплен на дер.жателе 16, вращающемся посредством .цапфы 17 в подшипнике 7, благодаря чему осуществляется перестановка плуга: при изменении направления.

Подшипник 7 посредством шарнира 6 соединен, допуская вращение в вертикальной плоскости, с плечом 5 тяги 4, кототорая шарниром Ц соединена, также доБИБЛИОТЕКА

Ком. - ета по делам Иаоб:=етенкй До 1 4493

Сомова CCP. -:: ( 1 . пуская вращение в вертикальной плоскости, с подвесным шкворнем тягового приспособления. Вращение подшипника 7 относительно тяги 4 ограничивается болтом 3, входящим в прорез 2 плеча 1, вращающегося на подшипнике 7.

Выключение и включение поворотного плуга осуществляются рычагом 15, (не. изображенного на чертеже устройства) при посредстве цепи 14: на оси шарнира 6, соединяющего подшипники 7 с рычагом 4, укреплены два плеча 9 рычага 8, служащие опорами установленной при пожощи буксы 23 оси 12, несущей два дисковых ножа 10, на которых укреплены опорные катки 11.

Плечи 9 и катки 11 вместе образуют опору, касающуюся земли при работе .. плуга. Движения тягового приспособления под влиянием неровностей почвы передаются только на тягу 4, которая може вращаться вокруг шарнира-6, такк|ак-при работе плуга цепь висит не натянутой, в то время, как опора, образуемая плечами 9 и катками 11 продолжает покоиться на земле и плуг не изменяет своего направления относи гельно почвы.

86 фиг5

1у 9

9 тО

Г6

25 ср

E. Х.

ТииОгр.фия цорвоя Артели Совотовии Початния. Моловая, 40.

Посредством опоры регулируется также глубина врезания плуга в землю, путем установки опоры под соответствущим углом к тяге 4. Для этой цели служит неподвижно сидящий на оси шарнира 6 рычаг 8, вращением коего изменяется положение оси 12 по высоте и, таким образом, шарнир 6 с осью может подни: маться и опускаться. Рычаг 8 может быть закреплен задвижкой 21, перестанавливаемой посредством защелки 20 и шестерни 22, вследствие чего и этот рычаг, неподвижно соединенный с опорой, закрепляется в определенном положении.

В целях выравнивания оси 12 при движении плуга в видоизменении, изображенном на фиг. 4, применены служащие для соединений оси 12 с шарниром 6 пружины 24, укрепленные на хомутах 25 на оси 12.

В передке, изображенном на фиг. 5, пружины 24 заменены упорами 26, укре пленными на плечах 9 рычага 8, при чем эти упоры 26 соединены с плечами 9 винтами 27.

Предмет патента.

1. Передок к тракторным плугам, подвешиваемым к раме трактора, отличаю-.. щийся применением опорных катков 11, укрепленных на дисковых ножах 10, ось

12 которых установлена при помощи буксы 23 на плечах 9 рычага 8, поворотного около шарнира 6 тяги 4, предназначенной для шарнирного сочленения рамы плуга с тяговой петлей, каковой рычаг 8, снабженный стопорным приспособлением 21, 22, служит для установки колес в положении, соответствующем, требуемой глубине погружения корпусов плуга в почву (фиг. 1 — 3).

2. Форма выполнения передка по и, 1, отличающаяся применением пружин 24, служащих для соединения оси 12 передка с шарниром 6 рычага 8 в целях ее выравнивания при движении плуга (фиг. 4).

3. Видоизменение устройства по п. 2, отличающееся тем, что вместо пружин применены упоры 26, укрепленные на плечах 9 рычага 8 (фиг. 5).