Способ восстановления зубчатых венцов колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам восстановления деталей, содержащих зубчатый венец, и найдет гфименение в ремонте. Цель изобретения - улучшение качества восстанавливаемых венцов . Материал наплавляют на торцы зубьев с обеих сторон венца с возвышением над плоскостью торцов. После нагрева зубчатого венца наплавленный на торцы зубьев материал вдавливают в открытом беззубчатом штампе в осевом направлении восстанавливаемой детали в тело зубьев. При том образуется припуск для 1 сследуююей механической обработки как по торцам, так и -о толщине зубьев. После отжига детали восстанавливают путем прошивки базовых поверхностей отверстия. В способе предусматриваются частичный нагрев детали и зубчатого венца и вдавливание в тело колеса. Частичная деформация детали требует меньшего усилия для штамповки, что позволяет упростить применяемое оборудование и оснастку. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧНжИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 23 Р 6 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTGPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21, 3898889/30-27 (22) 22.05.86 (46) 07.01,89. Бюл. Ф 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин
Всесоюзного научно-производственного объединения > Ремдеталь" (72) E.Е. Чудновский, А.Б. Кукла, Н.В. Ляшенко и 9.И. Лысиков (53) 621. 797 (88.8) (56) Авторское свидетельство С CP
Ф 733823, кл. В 23 P 6/00, 1975.
Авторское свидетел .ство СССР
Ф 973283, кл. В 23 Р 6/00, 1981.
Авторское свидетельство СССР
ll> 591303, кл. В 23 P 6/00, 19>6. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЬИ
ВЕНЦОВ КОЛЕС (57) Изобретение относится к способам восстановления деталей, ".одержащих зубч, тый венец, и найдет r ðèìåhåíèå
„„SU„„)449302 А1 в ремонте. Цель изобретения — улучшение качества восстанавливаемых венцов. Материал наплавляют ма торцы зубьев с обеих сторон венца с возвышением над плоскостью торцов. После нагрева зубчатого венца наплавленный на торцы зубьев материал вдавливают в открытом беззубчатом штампе в осевом направлении восстанавливаемой детали в тело зубьев. При том образу* ется припуск для еследуюшей механической обработки как по торцам, так и пс толщине зубьев. После отзига детали восстанавливают путем прошивки базовых поверхностей >тверстия. В способе предусматриваются частична:.й нагрев детали и зубчатого венца и вдавливание в тело колеса. Частичная деформация детали требует меньшего усилия для штамповки, что позволяет упростить применяемое оборудование и оснастку. 1 ил.
1449302
Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к способу восстановления леталей, содержащих зубчатый венец, например зубчатых колес.
Целью изобретения является улучш. ние качества восстанавливаемых зубчатых колес пу.м образ >ванин припусков ffo11; механическую оáp ботку
l1o TopLBM и толщине зубьев, а также восстановления базовых поверхностей отверстия. -!а чертеже представлена с.хема, поясняющая предлагаемый < пос.об.
Еа плиту 1 устсаплявливают матрицу
2. Пуансон 3 жестко соединен с подвижной поперечиной пресса. На горцы зубьев 4 с обеих сторон венца наплянляют материал 5 в ниле феpè÷åñ- 20 ких капель, возвышающихся над плоскостью торцов. Затем зубчатьп: нснец н<гревают в индукторе высс.кочастотной установки и закладь<нают в матрицу 2, При движении пуаисоьа нни 25 наплавленный материал вдавливается н осевом направлении но=ст.-нанлиеаемой детали в тело зубьев. При з."ом о"рабатываетс.я припуск по длине и то гщине зубь ь, При и >дъеме чуня<.она вверх колесо выталкивается из матрицы т..:,;з<кивателя пресса.
Пример. !!I< стерня 5г<-)701214 к< р.:бки перемены пе одач гр.:ктор".
ИТЗ -52 при капитальном ремонте машины змее< средисари@метическое значение износа по торца ; зуб;.ев 3,Й мм„ Ilo толщине зубьев 0,28 мм, отверстие ощутимых иэно".oâ не имеет.
После очистки и дефекгапчи ше -.тер40 ни поступает в наплаво <ный участок.
Подогретая в электропечи шестерня до о
250-300 С подается на напланочный станок У-653, содержащий . гройстно для напланки торц..в зубьев шестерен.
На стенке производится наплавка торцов зубьев с обеих сторон нен <а проволокой типа Св-1ЯХГС под слоем флюса AH-348А с воэвьыением над плоскостью торцов.
После точения по наружному диачет-50 ру зубчатый венец нагревают в индукторе высокочастотной установки по
1150-1200 С и подают шестерню ."а штамп пресса. При движении пуансона вниз наплавленный материал, вдавливается в тело зубьев. Вдавливание прекращается при соприкосновении торцов пуанс она и матрицы. При подъеме пуансона ннерх шестерня выталкивается из штампа. При штамповке обраэонынаются припуски по горцам и толщине зубьев, необходимые для механической обработки. После штамповки шестерни пзсгупают на безокислительный отжиг, Для создания базы при механической обработке отожженная шестерня прошинается по отверстию.
Полученная после отжига гвердость (НВ ?40) позволяет произнести стандартным инс.трументом точен, е шестерни по наружному диаметру и торгам,эубофр. зеронани зуб.:закругление и шевингссание.
Обработанные шестерни проверяются на межцентромере типа МП-400 по ормам кинематической -очности, плавности и кои акта. !!< сле механической обр-.:Г"тки шестер»и подвергаются цементации (нитроцементацни), закалке и отпуску. Затем производится цробеструйная обработка, обкатка, прошивка отпер< гия и контроль.
Предлагаемыл способ позволяет улучшить качество восстановления зубчатых а .нцо< благодаря созданию npurrv,.«o, по rope.ам и то..щиье зубьев а такм-.е но,-, i- нс н.тению ба оных поверх.., те., котозы иоэноляют произвести зу ".фр верон.i",èå, а оугнение и шевингеяаиие. дз<я получения заготовок изн шеннь;х деталей применяют просгьк-: C.еззубчагые штампы. Все огерации
-|о в< сстановлению производят на универсальню" оборулонании с пр-<менением r гандартн Jro инструменга.
Формула изобретения
Способ восстановления зубчатых венцов колес, включающий наплавку на понерхность колес компенсирующего износ материала, го деформирование вданливани и н осеном направлении и тело колеса и механическую обработку до заданных размеров, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения качества, напвавку осуществляют на поверхность торцов с обеих
< торов венца, пеАормиронание ныполняю1 о безэубч;,том штампе, вдавливая наплавленнь<й мате1и ал н тело зубьев
Ф отжигают и затем в процессе механической обработки одновременно с зубообработк< и прошивают базовые отверстия.
1449302
Составитель Л. Назарова
Редактор Г. Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор Г. Решетник
Заказ 6909/14 Тираж 922 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Прокзводствен ю-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4